Форма: подгрупповое занятие (6-7 детей).
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, ориентировка по плану, двигательная.
Цель: выявить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года по разделу «Формирование целостной картины мира».
Программное содержание
Образовательные задачи:
- закрепить знания о названии нашей страны, ее столице Москве, родного города, фамилии, имени и отчестве президента России, флага России; умение называть свои имя и отчество, дату рождения, домашний адрес; обобщить представления о транспорте, видах транспорта, труде людей на транспорте, правила дорожного движения и навык соблюдения правил поведения на улице
- закрепить навыки ориентировки на плане в помещении детского сада и на участке
- расширить представления о бытовой технике
- расширить и обобщить представления об окружающем предметном мире.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, память, мышление мелкую моторику и целостное восприятие.
- Развивать умение отвечать на вопросы и навыки связной речи – диалогической, монологической.
- Развивать навыки сотрудничества при выполнении заданий.
- Развивать самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.
Скачать конспект
Воспитательные задачи:
- Воспитывать уважение к людям труда.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал:
- Демонстрационный материал: Слайд №4 – изображения видов транспорта по загадкам; Слайд №6 – план детского сада с участком; Слайд 10 – планета Земля.
- Раздаточный материал: на каждого ребенка набор разрезных картинок для игры «Бытовая техника – помощники человека».
- Оборудование:
- изображение диска солнца (без лучиков) и лучики к нему, которые дети прикрепляют по мере выполнения заданий
- кукла Весняночка
- компьютерная презентация со слайдами
- ноутбук, магнитная доска.
Словарная работа: Активизировать в речи детей существительные: Россия, Москва, президент, флаг; автобус, троллейбус, водитель; прилагательные: красный, желтый, зеленый; глаголы: беречь, сохранять, охранять.
Индивидуальная работа: оказание помощи детям, затрудняющимся в выполнении заданий, активизировать малоактивных детей.
Методы и приемы:
- Игровой – сюрпризный момент (Весняночка просит о помщи; путешествие на поезде); дидактические игры и упражнения.
- Словесные – вопросно-ответный метод, составление рассказа по картинке, чистоговорки, загадки.
- Наглядный – использование наглядности ИКТ в виде слайдов.
- Практические – выполнение заданий по ориентировке на плане, классификации предметов (раскладывание картинок на 2 стопки), выбор нужных картинок.
- Предварительная работа: беседы, чтение детской литературы, рассматривание картинок и иллюстраций, организация дидактических игр в свободное время.
- Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование основ безопасного поведения на улице и в природе); «Познавательное развитие» (Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; закрепление представления о Земле как общем доме для всех народов); «Речевое развитие» (Развитие связной речи и навыков речевого общения; развития словаря); «Художественно-эстетическое развитие» (Восприятие художественной литературы); «Физическое развитие» (физминутка – развитие основных движений, умения следовать словесной инструкции взрослого).
Ход непрерывной образовательной деятельности
Организационный момент:
Дети сидят на стульчиках за столами.
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
(Дети в ответ тоже здороваются с воспитателем).
- Сегодня у нас с вами будет необычное путешествие. Вы будете много играть, отгадывать загадки, выполнять интересные задания.
- А вот и первая загадка. Это что за круг такой желтый на рисунке? (Догадки детей – не могут сказать правильно).
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто это стучится к нам? Давайте посмотрим. (Достает куклу Весняночку).
- Да это же Весняночка. Здравствуй. Проходи.
Весняночка: Здравствуйте, ребятки. Я к вам за помощью пришла. Но сначала отгадайте загадку:
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (Солнце) (Слайд №1).
Беседа.
Воспитатель:
Что такое солнце? (Звезда).
Когда оно появляется? (утром, во время рассвета)
Когда исчезает? (вечером, после заката).
Воспитатель: На нашем рисунке солнышко без лучиков. Поэтому она светит слабо, и весна затягивается, никак не может быстро наступить. А Весняночка говорит, что за каждое задание, которое вы сегодня выполните, у солнышка появится лучик. Их будет много. И солнце начнет светит ярко и жарко. И наступит долгожданная весна.
И еще что очень важно – сегодня вы все вместе – единая команда, которая выступает как единое целое. Я уверена, что все вместе, помогая и поддерживая друг друга, вы обязательно выполните все задания, даже самые трудные. А мы с Весняночкой тоже будем вам помогать.
Чистоговорка.
- Повторяйте за мной чистоговорку:
Ко-ко-ко – солнце светит высоко.
Ло-ло-ло – всем от лучиков тепло.
Основная часть НОД.
Воспитатель: Отправляемся в путешествие по нашему огромному и интересному миру. А Весняночка будет называть остановки.
Повторяете за мной:
Слышен громкий стук колес:
- Чух-чух, чух-чух.
Первая остановка «Жилой дом» (Слайд №2)
Задание 1. Ответить на вопросы
(воспитатель задает вопросы каждому ребенку по очереди или отвечает тот ребенок, который знает ответ)
Воспитатель: На этой остановке вам нужно ответить на вопросы.
- Как называется наша страна?
- Как называется наша столица?
- Как называется наш город?
- Как зовут президента России? Покажите его портрет (висит в группе в Уголке «Юный патриот»).
- Покажите флаг Российской Федерации? (в Уголке «Юный патриот»)
- Каждый из вас должен назвать свое имя с отчеством, дату рождения и домашний адрес.
Воспитатель: Какие вы молодцы! На все вопросы ответили и получили первый лучик для солнышка. Оля, иди и прикрепи его к солнцу (воспитатель дает ребенку лучик).
Отправляемся на следующую станцию.
Слышен громкий стук колес:
- Чух-чух, чух-чух.
Вторая остановка «Наша улица» (Слайд №3)
Воспитатель: Каждый день из своего дома вы приходите в детский сад. Вы идете по улице. Что вы наблюдаете на улице? (Ответы детей).
Задание 2. Загадки о транспорте
(воспитатель задает вопросы каждому ребенку по очереди или отвечает тот ребенок, который знает ответ)
Воспитатель: Я буду загадывать загадки о транспорте и о том, что еще есть на улицах города.
На экране вы будете выбирать отгадки (Слайд №4 – изображения видов транспорта по загадкам).
1. Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином... (Автобус)
2. Эта тучка на колесах
Дождь по городу везет.
Станут чистыми дороги,
Если тучка их польет. (Поливальная машина)
3. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
5. Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет на помощь, –
Набери скорей ноль-три...
И приедет... (Скорая помощь)
6. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы. (Пожарная машина)
Воспитатель: Наше солнышко получает второй лучик (сама его прикрепляет).
Воспитатель: Вы правильно отгадали загадки.
Задание 3. Ответы на вопросы
- Еще скажите, кто работает на этом транспорте? (Ответы детей).
Воспитатель еще раз перечисляет: водители, кондукторы в автобусах и троллейбусах, врачи на скорой помощи, пожарные.
- Скажите, за что мы уважаем людей этих профессий? (Ответы детей).
- Правильно, они все приносят пользу другим людям. Охраняют их здоровье и жизнь. Поэтому другие люди – пешеходы – должны тоже заботиться о безопасности водителей. Что для этого надо делать? (Ответы детей).
Воспитатель: Наше солнышко получает третий лучик, потому что вы правильно ответили на все вопросы (сама его прикрепляет).
Воспитатель:
Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда!
Физкультурная пауза.
Задание 4. Малоподвижные игры на внимание «Светофор» и «Регулировщик»
Воспитатель: Проверим, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения. Сыграем в две игры.
Игра «Светофор». Правила игры. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает по очереди кружки трех цветов. Зеленый цвет – нужно топать ногами, изображая ходьбу. Желтый цвет – хлопаем в ладоши. Красный цвет – сидим без движения.
Воспитатель: Ребята, а как называют инспектора, который регулирует дорожное движение? (Регулировщик). Когда он выходит на дорогу? (Когда не работает светофор).
Игра «Регулировщик». Правила игры. Воспитатель ( «регулировщик») показывает сигналы жезлом.
Поднимает правую руку с жезлом вверх – это соответствует желтому сигналу светофора – дети хлопают в ладоши.
Регулировщик стоит лицом или спиной к движению (к сидящим на стульях детям) – это соответствует красному сигналу – нужно сидеть без движения.
Регулировщик повернулся боком и жезл держит на уровне груди – можно идти, как на зеленый свет светофора – дети топают ногами.
Воспитатель: Вы очень хорошо играли. Наше солнышко получает четвертый луч. Максим, иди и прикрепи его.
Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию.
Слышен громкий стук колес:
- Чух-чух, чух-чух.
Третья остановка «Наш любимый детский сад» (Слайд №5)
Задание 5. Ориентировка на плане
Воспитатель: Кто знает адрес нашего детского сада? (Ответы детей). Правильно назвали, молодцы.
- А теперь вторая часть задания. Вот на слайде вы видите план нашего детского сада (Слайд №6 – план детского сада с участком). Назовите его основные помещения и скажите, по каким признакам вы их узнали.
Ответы: участок (где мы гуляем) узнали по значкам-символам «деревья», вход в детский сад (значок «дверь»), помещения групп (значки «столы» и «стулья»), лестница на второй этаж (значок «перила»), кухня (значок «плита»).
Воспитатель: Правильно все назвали.
Скажите, что есть на участке нашего детского сада?
Воспитатель: Наше солнышко получает пятый лучик (сама его прикрепляет).
Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию.
Слышен громкий стук колес:
- Чух-чух, чух-чух.
Четвертая остановка «бытовая техника» (Слайд №7)
Задание 6. Дидактическая игра «Бытовая техника – помощники человека»
Воспитатель: У вас на столиках разрезные картинки. Их нужно разложить на две стопки: в первой – предметы бытовой техники, во второй – все остальные предметы.
Материал для картинок: бытовая техника – газовая плита, холодильник, стиральная машина, пылесос; остальные предметы – молоток, тазик, кастрюля, кровать.
2-3 ребенка называют бытовую технику. Остальные слушают, правильно ли они это делают.
Воспитатель: Наше солнышко получает шестой лучик. Галя, иди и прикрепи его.
Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию.
Слышен громкий стук колес:
- Чух-чух, чух-чух.
Пятая остановка «Природный и предметный мир» (Слайд №8)
Задание 7. Дидактическая игра «И в природе и в нашем доме»
Воспитатель: Сейчас сыграем в лото.
Объясняю правила игры. У каждого из вас карточка. В ней слева изображены предметы природы, а правая часть пустая. Вы должны найти и положить туда картинку с предметом из дома человека, которая соответствует природному предмету, и сказать КАКОЙ это предмет.
Для примера давайте заполним первую картинку лото.
В природе солнце (какое?) – яркое, теплое, жаркое.
В доме – лампа (какая?) – желтая, теплая, яркая.
|