Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Лапотникова Светлана Вячеславовна. Научно – исследовательский проект на тему: «Алмазная вышивка»



Лапотникова Светлана Вячеславовна. Научно – исследовательский проект на тему: «Алмазная вышивка»

Научно – исследовательский проект на тему: «Алмазная вышивка»

Введение

Алмазная мозаика, алмазная вышивка, аппликация и даже ювелирная, а также бриллиантовая мозаика — все это название нового вида рукоделия, охватывающего все большее и большее число людей по всему миру, в том числе и в России.

Однажды я увидела у своей бабушки необычную картину. Она мне рассказала, как ее вышивала, что это за техника, и я заинтересовалась. Мне захотелось тоже научиться вышивать стразами. Я попросила маму приобрести мне такой же набор для вышивания. Для начала я выбрала для себя небольшую картину «Тигр на снегу». Я вышила свою первую картину, она мне очень понравилась.

 

И как только начала вышивать стразами, увлеклась, и мне очень это понравилось. У меня уже есть несколько работ алмазной вышивки. Я хочу не просто выполнять картины алмазной вышивки, но и научиться применять её в интерьере жилища. Сейчас это очень актуально и модно создавать панно в технике алмазной вышивки и украшать интерьер в самых разных стилях. Я стремлюсь узнавать что-то новое!

Сегодня я расскажу об истории алмазной вышивки, наборах и где их купить, покажу технику выполнения алмазной вышивки и примеры работ.

Алмазная вышивка (она же алмазная мозаика, алмазная живопись) – сравнительно новый вид рукоделия. Работа выглядит как сложная вышивка, только не крестиком и бисером, а крошечными стразами. Самое интересное, что к самой вышивке техника отношения и не имеет вовсе. Суть процесса в том, чтобы приклеить на готовую схему стразы нужных цветов.

На самом деле техника выкладывания мозаики очень древняя. Она известна еще с 5 века до нашей эры. Китайские же умельцы вдохнули новую жизнь в старую идею и стали выпускать наборы мозаики, с помощью которых каждый сможет создать свой собственный шедевр. Теперь эти наборы для изготовления драгоценных панно с большим успехом раскупаются мастерицами.

Сегодня камни разного класса занимают достойное место в мире рукоделия. Вышивка бисером, известна еще с 17 века и получившая новый виток в современном рукоделии. Вышивка жемчугом – роскошное рукоделие из натуральных камней, которое украшает одежду, предметы быта, создает оригинальные украшения. Но самая молодая – алмазная вышивка камнями или мозаика. В этом интересном способе рукоделия вышивать иглой не придется, только аккуратно приклеивать маленькие кристаллы на поверхность по определенной схеме.

Цель создания творческого проекта:

  • Знакомство с искусством алмазной вышивки;
  • Освоение технологии мозаичного искусства.

Задачи творческого проекта:

  • Собрать и изучить информацию об искусстве алмазной вышивки, как новый вид творчества;
  • Самостоятельно сделать панно в технике алмазная вышивка;

Актуальность творческого проекта:

Актуальность алмазной вышивки, как искусства и ее практическая ценность состоят в том, что вполне можно при некоторой сноровке украсить неповторимым и оригинальным рисунком самые разные собственные вещи.

Помимо этого вышивка открывает и совершенно уникальные возможности для изготовления подарков своими руками. А ведь нет более искреннего и приятного подарка, чем самый настоящий, другого экземпляра которого в мире точно нет и больше не будет.

Для нас, картины из мозаики, представляют наиболее выигрышное соотношение результата и затраченного времени. Ведь технология вышивки камнями отличается от вышивки бисером более быстрым процессом исполнения и позволяет в короткие сроки получить шедевр, сделанный своими руками.

А простота выполнения и точное указание места расположения, исключает возможность ошибки, делая доступной вышивку ювелирным бисером даже для начинающих рукодельниц.

Кроме того, алмазная вышивка, наделяет вышитые изделия особым шармом и уникальными качествами:

  • мозаика не теряет своих качеств и не выцветает с течением времени;
  • вышивка стразами, придает вышитому полотну определенную фактуру и рельеф, делая их максимально реалистичными;
  • использование широкой цветовой гаммы с передачей мельчайших оттенков, позволяет передать настоящую игру света и тени, реализуя эффект 3D, в отличие от полотен, вышитых бисером, где это сделать, не удается.

2. Историческая справка

Техника рукоделия основана на выкладке сюжетов по схемам стразами. В отличие от вышивок крестом или бисером, здесь не нужны иголка и нитки. С помощью пинцета и цветных фрагментов за короткое время удается создавать красочные картины. Простая технология с точными схемами исключает ошибки даже у начинающих мастериц. Нужно запастись терпением, и с ювелирной точностью заполнять ячейки декоративными квадратиками и бусинами, напоминающие мозаику. Их изготавливают из полимеров и смолы с добавлением пигментов. При преломлении света за счет алмазной огранки они создают яркие цветные переливы и объемные эффекты.

Прикладная техника появилась в Древней Греции до нашей эры. Все началось с украшения одежды. Драгоценными камнями и жемчугом мастерицы выкладывали узоры на рукавах и воротниках, закрепляя их самодельным клеем или воском. Однако такую роскошь могли позволить немногие. В декоративно-прикладном оформлении чаще использовали бусины из лазурита и обожженной глины.

С появлением стекла в Риме получило распространение мозаичное искусство. В отделке одежды использовали бусины, в оформлении фасадов и интерьеров комнат — цветные квадратики. Добавление сурьмы, расплавленного свинца, костяной муки превратило прозрачное стекло в смальту. Из эмали оформляли картины, витражи во дворцах и храмах, и любовались завораживающей игрой бликов.

Со временем технология усовершенствовалась. В средневековье появился стеклярус, который считают прародителем алмазной живописи. Уже тогда для полотен использовали канву с обозначениями для вышивки крестом, и на ткань с восковым покрытием выкладывали по контурам цветные камешки. В XIX веке в России бисером занимались знатные дамы и придворные. Стеклярусом вышивали:

  • кошельки;
  • браслеты;
  • картины;
  • иконы;
  • одежду.

В период эллинизма стали создавать мозаичные композиции из цветных камней и смальты. В раннем средневековье своими мозаиками славился итальянский город Равенна, который украшали мозаикой многочисленные дворцы и храмы.

Высокого совершенства мозаика достигла в ранневизантийский период, когда мозаичными изображениями украшали стены и своды церквей. Наборы из смальт и камней (часто полудрагоценных) не шлифовались, что позволяло добиваться глубины цвета.

Мерцающая поверхность этих мозаик, их золотые фоны, оптически расширяли реальное пространство интерьеров византийских храмов и дворцов знати. Вместе с принятием христианства на Русь пришло и искусство мозаики, тесно связанное с фресковой живописью.

Первые образцы мозаичной смальты привозились в Киев с Византией.

В последствии производство стеклянной смальты было налажено в Киеве в соборе Святой Софии и Михайловском Златоверховском монастыре (Х1-ХП вв.).

Соборы поражают величием и богатством мозаичного декора. Даже ступени винтовых лестниц собора Святой Софии были выложены золотой смальтой. Учёные насчитали в мозаичной палитре собора Святой Софии сто семьдесят семь оттенков.

После татаро-монгольского нашествия, ни один последующий правитель в Восточной Европе не мог позволить себе такого атрибута истинного богатства и просвещения. Мозаика отличается роскошью и нарядностью, сложенная из смальты — небольших модулей цветного стекла.

Хорошо отражая солнечный свет, смальта отдаёт цветовыми переливами, подобно мерцанию драгоценных камней. На протяжении многих веков мозаика распространялась по всему миру, и каждое государство вносило свои изменения в технику выполнения мозаики.

Позже мода пошла на убыль. Новая волна началась с возрождением прикладных техник в середине прошлого века. Тогда в обиход вошли понятия: «алмазная вышивка», «рисование стразами».

Техника «заполнения цветом картинки» в XXI веке из-за развития технологий и усовершенствовалась. Сегодня ее используют для оформления панно, декорирования интерьерных предметов.

3. Используемые материалы в вышивки

Алмазная вышивка предполагает использование уже готовых наборов, со всеми необходимыми компонентами. Поэтому мне предстоит выбрать любой понравившийся сюжет и воплотить его, используя все свое мастерство.

В состав набора входят:

  • Подробная схема с детальной разбивкой на цвета, нанесенная на хлопковый холст, покрытый клеевым слоем;
  • Ключ к расшифровке схемы;
  • Клеевая пленка со стразами, нужных цветов, закрепленная на схеме, иногда встречается расфасовка страз по нумерованным пакетикам;
  • Пинцет для работы с кристаллами. Если вдруг по каким-то причинам, пинцет отсутствует, вы смело можете его заменить обычным карандашом, который не менее удобен в работе Стразы разных цветов, дополнительные пакетики для страз, контейнер, пинцет, карандаш, схема рисунка на клеевой основе, выполнение работы по схеме. Готовые работы «Алмазной вышивки»

4. Правила безопасной работы с алмазной вышивкой.

  • При работе с алмазной вышивкой необходимо, чтобы на рабочей поверхности не было ничего лишнего;
  • Использовать инструменты нужно аккуратно, с осторожностью;
  • Соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте;
  • Выполнять работу внимательно, не отвлекаться посторонними делами;
  • По окончании работы убрать своё рабочее место;
  • При работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется;
  • Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;
  • Постараться, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза;
  • После работы клей плотно закрыть и убрать.

5. Инструкция по применению «Алмазной вышивки»

1. Подготовив место и все необходимые для работы материалы, следует максимально осторожно освободить небольшой кусочек схемы от клейкой ленты со стразами.

Мы рекомендуем отклеить столько, сколько вы сможете вышить за один раз. Иначе клейкая основа может затереться, и мозаика будет недостаточно закреплена.

2. Если стразы находятся в пакетиках, то их, перед тем как вышивать, следует разместить по емкостям удобным для работы. Емкости лучше всего промаркировать, присвоив, каждому цвету свой номер, это значительно облегчит рабочий процесс.

3. Далее, мы переходим непосредственно к выкладыванию камней. Для этого с помощью пинцета, мы берем, пронумерованный в соответствии с цветом схемы камень и осторожно укладываем его в нужную клеточку на схеме.

Такое вышивание следует выполнять с безупречной точностью и строжайшим соблюдением технологии, совершая легкий нажим пинцетом на каждый укладываемый кристалл, чтоб обеспечить надежное закрепление и расположение в положенном месте всех элементов композиции.

Очень важно соблюдать легкое нажатие, потому что сильно приклеенная мозаика не позволит устранить возникшую ошибку.

4. Вышивать мы будем все время в одном направлении, идя горизонтальными рядам по порядку, как при вышивке бисером. Хотя есть достаточно много рукодельниц, предпочитающих вышивать по цветам: сначала один цвет, потом другой, заполняя, таким образом, весь участок.

Вышивка – процесс творческий и комфорт здесь очень важен, поэтому можно попробовать разные способы, выбрав для себя свой индивидуальный стиль.

5. Если во время укладки нам попадаются кристаллы с отколотыми уголками или бракованными дырочками, мы их не используем, а откладываем отдельно.

Вышивка камнями не допускает использования некачественного материала, поскольку от этого зависит внешний вид картины.

6. Уложив несколько рядов, берем металлическую канцелярскую линейку и аккуратно подравниваем готовые горизонтальные и вертикальные ряды. Эта процедура значительно сократит расстояние между кристаллами, сделав полотно картины монолитным.

7. Закончив работу над отклеенным кусочком схемы, переходим к следующему, выполняя весь алгоритм вышеописанных действий.

8. После того как вся алмазная мозаика будет собрана, еще раз подравниваем края, для получения однородной фактуры полотна;

9. Когда вышитая гладь готова, с помощью ножа или ножниц, мы максимально аккуратно обрезаем работу, строго по краю;

10. В нашем случае полотно имеет небольшой размер и не требует дополнительной стыковки; Если же собираются мозаичные картины больших размеров, то тогда требуется точная состыковка всех фрагментов, с соответствующим, согласно схеме заполнением границ соединения.

Для этого на каждой части полотна оставляют по 1 незаполненному столбику схемы, в том месте, где предполагается соединение частей. Полученные элементы склеивают встык, а затем выкладывают стразами нужных цветов пустующие столбики.

11. Для более надежного закрепления, мозаичные картины можно покрыть тонким слоем силикатного клея. Мы же, чтобы сохранить первоначальный вид изделия, поместим его в рамку под стекло, которое своей плоскостью придавит нашу работу;

6. Самооценка, пути реализации и экологическое обоснование

Самооценка

«Вышивать» мозаичные картины доставляет огромное удовольствие. Это занятие отвлекает от негативных мыслей, помогает успокоиться и расслабиться. Алмазная живопись, как вышивка ювелирным бисером – это современная красота, созданная умелыми руками мастериц.

Отзывы о моей работе родных и близких воодушевляют меня, вызывают желание творить, доказывать себе и окружающим, что я могу многое.

Может ли быть полезна моя работа? Выяснилось, что такой сувенир украсит интерьер. Она может быть хорошим подарком на день рождения, что я и сделала, подарила свою первую картину на день рождения своему дедушке.

Я поняла, что моя работа была не напрасна. Тем более, что она понравилась мне и всем, кто её увидел.

8. Пути реализации

Хотя мозайка – старинная техника, ей находится место и в современном мире,

потому, что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками,

Моё маленькое произведение понравилось мне, моим родителям, бабушке и дедушки.

Прежде всего — это подарочное изделие, недорогое, многие хотели бы приобрести картину для себя или в качестве подарка родным и близким.

9. Экологическое обоснование

Пожалуй, одной из главных черт стекла является его исключительная экологичность и легкость очистки. Недаром ведь самые дорогие кухонные гарнитуры имеют стеклянную поверхность рабочего стола.

Современные методы окрашивания стекла и нанесения рисунка позволяют создавать изделия на любой вкус. Кроме того, стекло удивительно демократично.

Стеклянные детали сочетаются с любым материалом, будь то полированный алюминий, современный пластик или красное дерево.

Применимо стекло и в любых стилях, практикуемых сегодня при оформлении интерьеров. Стеклянная мебель обеспечивает визуальную открытость любого помещения.

Благодаря ней, комната кажется гораздо просторнее и наполненной воздухом. Для дизайнеров стекло открывает прекрасные горизонты для творчества. С ним возможны любые визуальные провокации и иллюзии. Применимо стекло и в любых стилях, практикуемых сегодня при оформлении интерьеров. Стеклянная мебель обеспечивает визуальную открытость любого помещения.

Использование в быту алмазной вышивки не принесет вреда здоровью человека и не повлечет за собой изменений в окружающей среде, т.к.:

  • нет выбросов в атмосферу

- использованы экологически чистые материалы.

Заключение

Работа над проектом была полезной и увлекательной. Использованы навыки и умения, полученные при выполнении работы, прививают художественный вкус, способствуют общему развитию, доставляют много положительных эмоций.

Данное изделие служит в качестве полезной вещи в моей практической деятельности. Приобретённая определенная подготовка является моим активом в конструкторской деятельности, а также оформленные изделия ручной работы всегда привлекают людей с художественным вкусом.

В любой работе над изделием всегда можно определить положительные и отрицательные стороны.

Положительные стороны проекта:

  1. Цель достигнута;
  2. Материалы доступны;
  3. Технология изготовления посильна;
  4. Вписывается в круг потребностей, предъявленных к данному проекту;
  5. Изделие гораздо дешевле, чем на рынке или в магазине;
  6. Полученный опыт изготовления изделия пригодится в будущем;
  7. Авторское решение в выборе формы и придании оригинальности изделию;
  8. Можно будет легко починить изделие в случае поломки;
  9. Не требуется инструкции по его применению.

Отрицательные стороны проекта:

  1. Могут быть проблемы, связанные с габаритными размерами изделия.
  2. Создаются определенные трудности в сборке, подгонке и отделке изделия.
  3. В технологии изготовления есть проблемы, связанные с необходимостью постоянного удержания внимания и соблюдения аккуратности.

Литература

  1. Корчинова О.В. «Декоративно-прикладное творчество» Ростов на Дану «Феникс» 2002;
  2. Кьяццари Сюзи «Цвет в интерьере вашего дома», издательство «Кристина- Новый век». 2007;
  3. «Все для рукоделия» — интернет магазин., http: //www. livemaster. ru/tvori-c-nami © https: //www. livemaster. ru/topic/1597156-almaznaya-mozaika-tehnika-vypolneniya
  4. Алмазная мозайка — rykovodstvo. ru›exspl/56424/index. html;
  5. Журнал «Школа и производство» — 2014 г.
Просмотров: 512
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Редактор. Из истории рукоделия - История вышивки
  • Редактор. Вышивка: обработка края изделия
  • Главный Редактор. Владимирские швы, узоры для вышивки
  • Главный Редактор. Тесьма с голландскими мотивами - вышивка крестом
  • Главный Редактор. Эффектные подзоры с гусями - вышивка крестом
  • Главный Редактор. Вышивка в технике Хардангер
  • Наумова Оксана Владимировна. Рукоделие — вышивка объемная — домик
  • Монахова Кристина. Вышивка 'Детская метрика для девочки'
  • Редактор. Вышивка на СД дисках
  • Редактор. Вышивка: шов «крест»
  • Ульянова Ядвига Сергеевна. Темари - вышивка на шарах
  • Ного Оксана Владимировна. Вышивка из атласных лент
  • Забегаева Людмила Викторовна. Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему 'В мире стекла'.
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Ефременко Любовь Александровна. Поделка из бумаги 'Пишем свое имя бисером'
  • Капралова Светлана Борисовна. Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации (из опыта работы)
  • Александра Индыченко. Занятие кружка «Лесная сказка» на тему: «Мозаика из природного материала на пластилиновой основе – «Мои друзья – звери»
  • Щеголихина Ольга Яковлевна. Декупаж — от французского decoupage – «то, что вырезано» — техника украшения, декорирования с помощью вырезанных салфеток.
  • Булаткина Ольга Сергеевна. Конспект образовательной деятельности в средней группе «Б» — нетрадиционная техника работы (аппликация) «Теремок»
  • Редактор. Поделка на День Святого Валентина, мозаика из розочек 'Сердечки'
  • Горбунова Алла Михайловна. Презентация мастер — класса УДИВИТЕЛЬНАЯ КАФЕЛЬНАЯ МОЗАИКА.
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Работы кружка по бисероплетению 'В стране Рукоделия'
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Краснокутская Марина Владимировна. Авторская фееричная театрализация «Осенняя мозаика» для исполнения детьми старшего дошкольного возраста (совместно со взрослыми).
  • Елена Роговая. Танцевальная мозаика
  • Редактор. Мозаика из яичной скорлупы
  • Отегенова Курасхан Мураталиевна. Проект на тему: «Веселая мозаика» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Серикова Вера Владимировна. «Экологическая мозаика»
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Проект художественной направленности «Пластилиновая мозаика».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь