Воспитатель МКДОУ Детского сада № 4 «Колосок» п. Новочернореченский Козульского района Красноярского края Матвейко Э.И.
Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.
Задачи:
- учить отвечать на вопросы по тексту;
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
- воспитывать грамотного пешехода;
- обогащать словарный запас.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим спортивно — развлекательную игру по правилам дорожного движения. К нам в гости сейчас кто-то придёт, а кто вы должны отгадать. Послушайте, пожалуйста, загадку:
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни,
Зеленый, желтый, красный. (Светофор.)
Воспитатель. Да, ребята, вы правильно угадали. Встречайте нашего друга Светофорика. (Под музыку воспитатель вносит в зал светофор.)
С виду — грозный и серьезный,
Очень важный Светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На людей гляжу в упор.
Я и вежливый и строгий,
Я известен на весь мир!
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Все, что хочу я вам сказать,
Должны вы по глазам читать.
Различать вам нужно ясно
Цвет зеленый, желтый, красный!
Воспитатель:
Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Подвижная игра «Сигналы светофора»
(Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).
Воспитатель:
И так, правила дорожного движения знаете? А соблюдаете? (Ответы детей)
- Вот сейчас мы это и проверим.
Конкурс «Подумай-отгадай»
- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (водитель)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (авария)
- Какой свет верхний на светофоре? (красный)
- На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)
- Сколько сигналов у светофора? (три)
- Где нужно играть, чтоб не подвергаться опасности? (на игровой площадке)
- Где можно ездить на велосипеде? (по велосипедной дорожке)
Воспитатель: А сейчас мы с вами проведём соревнование по правилам до-рожного движения. Но для начала нужно отгадать загадку.
Я важная машина
Есть кузов и кабина
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты и машины
Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
Конкурс «Грузовики»
Материал: рули, мешочки с песком, две стойки.
Первые участники команд держат в руках руль, на голову им помещается мешочек с песком — груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.
Какое животное помогает нам переходить улицу? (Зебра)
Конкурс «Зебра».
Материал: полоски белого картона.
Всем участникам в каждой команде раздаётся полоска белого картона. По сигналу первый участник кладёт полосу встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй кладёт свою ступеньку зебры, встаёт на неё и возвращается. И так до последнего участника. Смотрится, чтоб полоски зебры лежали не как попало, а аккуратно, как нарисовано на дорогах.
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки,
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали.
И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)
Конкурс «Ловкий пешеход»
Материал: одна корзина на команду, мячи по количеству участников в ко-манде.
Первый идёт по пешеходному переходу (который собрали с прошлого конкурса) до стойки и от неё закидывает мяч в корзину. Идёт на место, следующий пешеход идёт и так до последнего.
Воспитатель:
Движеньем полон город: бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день и ночь горят.
Шагая осторожно, за улицей следи.
И только там, где можно, ее переходи!
-Ребята, а вы знаете, что на дороге разрешается?
Игра для всех «Разрешается-запрещается».
И проспекты, и бульвары — всюду улицы полны.
Проходи по тротуару, только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу (запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед. Ехать зайцем, как известно… (запрещается).
Уступить старушке место… (разрешается).
Всех расталкивать, кричать… (запрещается).
А тихонечко стоять… (разрешается).
Брать мороженое в автобус… (запрещается).
Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Пропустить маму с ребёнком (разрешается).
Обходить автобус сзади… (разрешается).
Ну, а спереди, конечно… (запрещается). Если ты гуляешь просто — все равно вперед гляди, Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
Игра «Перевозка грузов».
Задание: участники команды должны перевезти груз (кубики) построить дом.
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный… (Светофор)
Игра «Кто быстрей».
Задание: найти правильный светофор. (на полу разбросаны светофоры, перепутаны цвета).
Игра «Собери знак».
Материал: разрезные знаки.
Воспитатель: -Вот и подошли к концу наши конкурсы, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
- Я желаю вам, ребята, чтоб на дороге
Вы никогда не знали бед.
И чтоб навстречу вам в пути,
Горел всегда зеленый свет.
|