Глушкова Елена Юрьевна. Памятка для родителей «Еще раз про адаптацию…»

Памятка для родителей «Еще раз про адаптацию…»

Подготовила педагог-психолог Глушкова Елена

Адаптация — это самое волнующее, и в то же время пугающее слово для родителей, когда ребенок подрос и ему исполнилось 2,5 — 3 года, родители наконец-то решаются определить своего малыша в детский сад. И тут сразу возникает много вопросов, по поводу того, как он будет без мамы и папы, и любимой бабушки. Родители волнуются, переживают. А если бы вы знали, уважаемые родители, что творится в организме и душе ребенка, когда он впервые идет в детский сад, он на грани стресса или в полной мере ощущает его: страх, неизвестность, чужие люди, чужая обстановка вокруг.

Что же это такое — адаптация?

Адаптация — приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик и является новым, неизвестным пространством

Конечно же, малыш неразрывно связан с мамой — это главное, что у него есть.

 

Разлука, страх, стресс, в итоге ребенок начинает переживать, болеть, и болеет часто. Ребенок приспосабливается к коллективу от 1-2 недель до 3-х месяцев, а

иногда и год, а может не приспособиться совсем.

Чаще всего ребенок в детском саду привыкает к новой жизни по такой схеме:

  • родители приводят его в течении недели или двух на дневную прогулку
  • первую неделю мама находится вместе с ребенком на прогулке, и с прогулки они вместе идут домой;
  • вторую неделю ребенка приводят к 9 часам, когда начинаются занятия
  • третью неделю он уже может оставаться в группе и идти со всеми на прогулку, но без мамы, а забирают ребенка родители с прогулки;
  • на четвертой неделе ребенок уже может остаться на обед.
  • четвертая и пятая неделя, подготовка ко сну, родители могут забрать его сразу, как только он проснется.

Нельзя ребенка после длительного отсутствия оставлять сразу на целый день в группе.

Каждый ребенок привыкает к жизни в детском саду по-своему. Одному ребенку на адаптацию потребуется всего неделя, а другому – целый месяц. Продолжительность привыкания зависит от многих факторов. Надо учитывать темперамент малыша, его состояние здоровья, какова обстановка в семье и даже то, насколько готовы к этому важному этапу сами родители.

Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад? В течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок ощущал, что родители рядом, думают о нем; разговаривайте с ребенком по дороге в детский сад, интересуйтесь как прошел его день в детском саду. Старайтесь, как можно чаще самим отводить малыша в детский сад или забирать. Если он обедает в саду, следует внимательнее отнестись к ужину, а в выходной день можно составить меню по желанию ребенка. Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду, внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он приносит; любознательность, и стремление к действию возникают и развиваются (как и умение говорить или ходить) при доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям. Следует понимать, что абсолютная неприспособленность к дошкольному учреждению – явление чрезвычайно редкое, поэтому можно проконсультироваться у специалистов, в некоторых случаях можно посоветовать отложить посещение детского сада на год.

Просмотров: 511
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Проценко Ольга Анатольевна. Проект «Вместе дружная семья – детский сад – родители – и я!»
  • Листарева Ольга Алексеевна. Детский сад и родители
  • Лепилина Светлана Николаевна. Родители и детский сад
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Лимонова Марина Аркадьевна. Статья о адаптации родителей к школе. Гиперопека – когда родители все контролируют
  • Омётова Олеся Васильевна. Когда родители разводятся
  • Пугина Надежда Викторовна. «Адаптация ребенка в детском саду»
  • Адисова Эльвира Таймасхановна. Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»
  • Генералова Светлана Геннадиевна. Родительское собрание 'Гиперактивный ребенок в детском саду'
  • Хабирова Гульназ Рамзиевна, Нуриева Авелина Владимировна. «Необычный» ребенок в детском саду.
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Елена Сергунина. Анкета для родителей 'Готов ли ребенок к детскому саду?'
  • Кошкарова Ирина. «Ребенок поступает в детский сад»
  • Гончаренко Елена Викторовна. Тема: Сценарий выпускного праздника в детском саду 'Спасибо, детский сад!'
  • Савостьянова Екатерина Владимировна. Подготовка ребенка к школьному обучению дома и в детском саду
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Смелова Лариса Викторовна. Выпускной в детском саду «До свидания, Детский сад!»
  • Худоерко Оксана Петровна. Рекомендации родителям в период адаптации ребенка в детском саду
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Стешенко Ирина Юрьевна. Питание ребенка в детском саду и дома
  • Кошкарова Ирина. Поведение родителей по отношению к ребёнку, начавшему впервые посещать детский сад
  • Вероника Клюева. Консультация для воспитателей «Когда ребенок в опасности»
  • Чемоданова Ирина. Сценарий новогоднего утренника в детском саду «Праздник целый день»
  • Игнатьева Юлия. Адаптация ребенка к детскому саду
  • Булаева Екатерина Николаевна. Консультация для родителей: «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь