Воспитатель: Обмоина Елена Юрьевна.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Физическое развитие».
Образовательные задачи:
- Расширять словарный запас существительных и прилагательных.
- Активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе.
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Закрепить названия цветов.
Развивающие задачи:
- Формировать эмоциональную отзывчивость
- Учить детей отвечать на вопросы воспитателя не перебивая других.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать внимание, память, речь.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Виды детской деятельности:
- Игровая
- Познавательная
- Художественная
- Продуктивная.
Материалы и оборудование:
- Картинки-иллюстрации по теме «Весна», «Приметы весны»
- Игрушка-зайчик
Предварительная работа:
- Прослушивание аудио записей «Весна», А. Вивальди «Звуки весны»
- Чтение и заучивание стихотворений о весне и весенних месяцах.
- Беседа об изменениях в природе на прогулке.
- Ознакомление с произведением В. Бианки «Лесная газета».
Ход НОД.
Организационный момент.
Стук в дверь, воспитатель заносит игрушку зайчика. Ребята, посмотрите, к нам в гости из леса пришёл зайчик. Давайте с ним поздороваемся.
Введение в проблему.
Дети и воспитатель: Здравствуй зайчик!.
Воспитатель: Почему ты такой грустный?
Зайчик: все звери в лесу говорят, что скоро придёт весна. А кто такая весна? Я ничего про неё не знаю, так как я её не видел.
Воспитатель: Ребята, давайте, поможем зайчику и расскажем ему о весне.
Если снег повсюду тает День становится длинней Если всё зазеленело и в полях звенит ручей
Если солнце ярче светит Если птицам не до сна Если стал теплее вечер Значит к нам пришла весна.
Зайчик: А вы рады весне? Вы её ждали?
Дети: ответы детей (ждали, рады)
Зайчик: А какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне?
Дети: ответы детей (весёлое, хорошее, улыбчивое)
Воспитатель: А сейчас мы с вами и зайчиком поиграем в игру «Покажи настроение». Я вам говорю название настроения а вы мне его показываете (грустное, радостное, задумчивое, сонное и т.д.)
Играем в игру.
Зайчик: Как здорово, оказывается весной, очень даже интересно. А что же ещё бывает весной?
Воспитатель: Наши ребятки, зайчик сейчас тебе всё расскажут. А помогут нам в этом наши картинки. «Что происходит весной?». (Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации.) Ребята, посмотрите, снег начал таять, солнышко ярче засветило, стало теплее, а когда это произошло?
Дети: ответы детей (весной).
Картинка- Проталинки. Картинки земли, где нет снега называют проталинки. Давайте повторим вместе: проталинки.
Картинка-сосульки.
Ребята отгадайте что это?
Висит за окошком Кулёк ледяной. Он полон капели И пахнет весной?
Дети: ответы детей (сосулька)
Воспитатель: Если дотронутся до неё рукой, какая она?
Дети: ответы детей (холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная)
Воспитатель: На что она похожа?
Дети: ответы детей (на морковку)
Воспитатель: Посмотрите на неё, какая она?
Дети: ответы детей (прозрачная, блестящая, переливается на солнце)
Воспитатель: Что происходит с сосулькой в тепле?
Дети: ответы детей (Тает, по сосульке стекают капельки)
Воспитатель: Когда на улице тает сразу много сосулек-получается капель. Давайте повторим все вместе: капель.
Картинка — Подснежники. Первые весенние цветы называются- подснежники. Посмотрите, какие они нежные и трогательные. Ребята а какого они цвета?
Дети: Ответы детей. (синие, желтые, белые)
Воспитатель: Правильно. Ребята а сейчас мы с вами поиграем в игру «Подснежники». Я буду говорить слова, а вы повторяйте их за мной и выполняйте соответствующие движения.
- Присели все.
- Вот подснежники проснулись (встаем, потираем глаза)
- Улыбнулись, потянулись (тянемся)
- Раз-росой они умылись (умываемся)
- Два — изящно покружились (кружимся)
- Три-нагнулись и присели (наклоняемся и приседаем)
- А четыре-полетели (бегаем на месте)
- Пять они остановились (останавливаемся)
- И тихонько опустились. (приседаем)
Молодцы ребята, вы были настоящими цветочками -подснежниками. Теперь нам надо превратиться обратно в деток. Влево-вправо повернитесь и обратно в деток превратитесь
Весной изменения происходят и с животными, живущими в лесу.
А вы знаете что происходит с дикими животными весной?
Дети: Ответы детей. (просыпаются, меняют шубки).
Воспитатель: А какие животные меняют шубки. (Показ картинок с изображением белки и зайца). А какая шубка была у зайчика зимой?
Дети: Ответы детей. (белая)
Воспитатель: А летом?
Дети: Ответы детей. (серая)
Воспитатель: А какие животные зимой спят, а весной просыпаются? (Показ картинок с изображением медведя и ежа).
Дети: Ответы детей. (медведь, ёж.)
Воспитатель: Скажите. кто к нам возвратился из тёплых стран?
Дети: ответы детей (птицы)
Воспитатель: а каких вы знаете птиц?
Дети: ответы детей (ласточки. жаворонки, скворцы)
Показ картинок с изображение птиц.
Воспитатель: правильно, этих птиц называют вестниками весны.
Зайчик: Какие ребята вы молодцы! Я хочу чтобы быстрее пришла весна!
Воспроизведение нового в типовой ситуации.
Вместе с зайчиком, ещё раз, вспомним что бывает весной. Свой ответ начинайте со слов «Весной»
Я начну......
Весной.... Ярко светит солнце.
Весной-тает снег
Весной-появляются подснежники.
Весной-бегут ручьи.
Весной-прилетают птицы.
Весной- просыпаются животные.
Весной набухают почки. И т.д.
Рефлексия. Ребята, сегодня мы с вами играли, отвечали на вопросы, вспоминали сами и познакомили зайчика с признаками весны. За помощь зайчику, он приготовил для вас подарки — раскраски (дикие животные, птицы)
Зайчик: Ребята, спасибо вам за помощь, но мне пора домой, до свидания!
|