Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Обмоина Елена Юрьевна. Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Весна»



Обмоина Елена Юрьевна. Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Весна»

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Весна»

Воспитатель: Обмоина Елена Юрьевна.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Физическое развитие».

Образовательные задачи:

  • Расширять словарный запас существительных и прилагательных.
  • Активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе.
  • Развивать умение отгадывать загадки.
  • Закрепить названия цветов.

Развивающие задачи:

  • Формировать эмоциональную отзывчивость
  • Учить детей отвечать на вопросы воспитателя не перебивая других.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать внимание, память, речь.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Виды детской деятельности:

  • Игровая
  • Познавательная
  • Художественная
  • Продуктивная.

Материалы и оборудование:

  • Картинки-иллюстрации по теме «Весна», «Приметы весны»
  • Игрушка-зайчик

Предварительная работа:

  • Прослушивание аудио записей «Весна», А. Вивальди «Звуки весны»
  • Чтение и заучивание стихотворений о весне и весенних месяцах.
  • Беседа об изменениях в природе на прогулке.
  • Ознакомление с произведением В. Бианки «Лесная газета».

Ход НОД.

Организационный момент.

Стук в дверь, воспитатель заносит игрушку зайчика. Ребята, посмотрите, к нам в гости из леса пришёл зайчик. Давайте с ним поздороваемся.

Введение в проблему.

Дети и воспитатель: Здравствуй зайчик!.

Воспитатель: Почему ты такой грустный?

Зайчик: все звери в лесу говорят, что скоро придёт весна. А кто такая весна? Я ничего про неё не знаю, так как я её не видел.

Воспитатель: Ребята, давайте, поможем зайчику и расскажем ему о весне.

Если снег повсюду тает
День становится длинней
Если всё зазеленело
и в полях звенит ручей

Если солнце ярче светит
Если птицам не до сна
Если стал теплее вечер
Значит к нам пришла весна.

Зайчик: А вы рады весне? Вы её ждали?

Дети: ответы детей (ждали, рады)

Зайчик: А какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне?

Дети: ответы детей (весёлое, хорошее, улыбчивое)

Воспитатель: А сейчас мы с вами и зайчиком поиграем в игру «Покажи настроение». Я вам говорю название настроения а вы мне его показываете (грустное, радостное, задумчивое, сонное и т.д.)

Играем в игру.

Зайчик: Как здорово, оказывается весной, очень даже интересно. А что же ещё бывает весной?

Воспитатель: Наши ребятки, зайчик сейчас тебе всё расскажут. А помогут нам в этом наши картинки. «Что происходит весной?». (Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации.) Ребята, посмотрите, снег начал таять, солнышко ярче засветило, стало теплее, а когда это произошло?

Дети: ответы детей (весной).

Картинка- Проталинки. Картинки земли, где нет снега называют проталинки. Давайте повторим вместе: проталинки.

Картинка-сосульки.

Ребята отгадайте что это?

Висит за окошком
Кулёк ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной?

Дети: ответы детей (сосулька)

Воспитатель: Если дотронутся до неё рукой, какая она?

Дети: ответы детей (холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная)

Воспитатель: На что она похожа?

Дети: ответы детей (на морковку)

Воспитатель: Посмотрите на неё, какая она?

Дети: ответы детей (прозрачная, блестящая, переливается на солнце)

Воспитатель: Что происходит с сосулькой в тепле?

Дети: ответы детей (Тает, по сосульке стекают капельки)

Воспитатель: Когда на улице тает сразу много сосулек-получается капель. Давайте повторим все вместе: капель.

Картинка — Подснежники. Первые весенние цветы называются- подснежники. Посмотрите, какие они нежные и трогательные. Ребята а какого они цвета?

Дети: Ответы детей. (синие, желтые, белые)

Воспитатель: Правильно. Ребята а сейчас мы с вами поиграем в игру «Подснежники». Я буду говорить слова, а вы повторяйте их за мной и выполняйте соответствующие движения.

  • Присели все.
  • Вот подснежники проснулись (встаем, потираем глаза)
  • Улыбнулись, потянулись (тянемся)
  • Раз-росой они умылись (умываемся)
  • Два — изящно покружились (кружимся)
  • Три-нагнулись и присели (наклоняемся и приседаем)
  • А четыре-полетели (бегаем на месте)
  • Пять они остановились (останавливаемся)
  • И тихонько опустились. (приседаем)

Молодцы ребята, вы были настоящими цветочками -подснежниками. Теперь нам надо превратиться обратно в деток. Влево-вправо повернитесь и обратно в деток превратитесь

Весной изменения происходят и с животными, живущими в лесу.

А вы знаете что происходит с дикими животными весной?

Дети: Ответы детей. (просыпаются, меняют шубки).

Воспитатель: А какие животные меняют шубки. (Показ картинок с изображением белки и зайца). А какая шубка была у зайчика зимой?

Дети: Ответы детей. (белая)

Воспитатель: А летом?

Дети: Ответы детей. (серая)

Воспитатель: А какие животные зимой спят, а весной просыпаются? (Показ картинок с изображением медведя и ежа).

Дети: Ответы детей. (медведь, ёж.)

Воспитатель: Скажите. кто к нам возвратился из тёплых стран?

Дети: ответы детей (птицы)

Воспитатель: а каких вы знаете птиц?

Дети: ответы детей (ласточки. жаворонки, скворцы)

Показ картинок с изображение птиц.

Воспитатель: правильно, этих птиц называют вестниками весны.

Зайчик: Какие ребята вы молодцы! Я хочу чтобы быстрее пришла весна!

Воспроизведение нового в типовой ситуации.

Вместе с зайчиком, ещё раз, вспомним что бывает весной. Свой ответ начинайте со слов «Весной»

Я начну......

Весной.... Ярко светит солнце.

Весной-тает снег

Весной-появляются подснежники.

Весной-бегут ручьи.

Весной-прилетают птицы.

Весной- просыпаются животные.

Весной набухают почки. И т.д.

Рефлексия. Ребята, сегодня мы с вами играли, отвечали на вопросы, вспоминали сами и познакомили зайчика с признаками весны. За помощь зайчику, он приготовил для вас подарки — раскраски (дикие животные, птицы)

Зайчик: Ребята, спасибо вам за помощь, но мне пора домой, до свидания!

Просмотров: 445
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Анохина Елена Владимировна. Лэпбук для родителей «Одежда детей весной»
  • Анна Чумаченко. Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы «В лес за Весной».
  • Сутырина Елена Ивановна. Проект «Птицы весной» во 2 младшей группе
  • Локновская Е. Г.. Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Встреча с Весной»
  • Белейчук Юлия Викторовна. Конспект НОД 'Птицы весной'
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Птицы весной»
  • Петрова Светлана Алексеевна. НОД по экологии в старшей группе на тему «Птицы весной»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Фролова Татьяна Сергеевна. Конспект занятия по экологии во второй младшей группе с использованием ИКТ (презентация) «Перелетные птицы весной»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Алсу Вафина. НОД с использованием интеграции образовательных областей по воспитанию экологической культуры на тему «Познакомим Зиму с Весной»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Хохлова Ольга Александровна. Проект «Мы прощаемся с весной, здравствуй, лето!»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Бутакова Валентина Ивановна, Аредакова Анастасия Юрьевна. ЭССЕ «Я-воспитатель»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь