Воспитатель Аланичева Т.Л.
Программное содержание:
Закрепить знания детей о войне, уточнить знания о городах — героях. Воспитывать у детей любовь и уважение к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональное переживание. Воспитывать патриотизм, гражданские чувства и гордость за свой народ, победивший в Великой Отечественной войне.
Предварительная работа:
Чтение рассказов писателей Дмитриева Ю.Д. «Города-герои», Алексеева С.П. «Идет война народная», «Они защищали Москву», Л. Кассиля «Твои защитники». Разучивание стихотворений о Великой Отечественной войне, посещение музея боевой славы, посещение с родителями памятных мест, рассматривание репродукций, картин о Великой Отечественной войне, беседы с детьми о войне, разучивание песен и танцев, работа с картой.
Материал к празднику:
Записи песен «Священная война» (муз. А.Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача), «День Победы» (муз. Д.Тухманова), «Тульская Оборонная», карта России, голуби, цветы, русские народные костюмы для детей.
Дети под музыку «День Победы» входят в зал, выстраиваются полукругом.
Воспитатель.
9 мая все жители нашей страны отмечают великий и радостный праздник День Победы.
Ребенок.
Много праздников мы отмечаем. Все танцуем, играем, поем.
И красавицу осень встречаем. И нарядную елочку ждем.
Но есть праздник один — самый главный.
И его нам приносит весна
День Победы — торжественный, славный,
Отмечает его вся страна.
Песня «День Победы».
Воспитатель
Много лет назад на нашу страну напали фашисты. И весь наш народ от мала до велика поднялся на защиту Родины.
Звучит 1 куплет песни «Священная война».
Ребенок
В мирное лето ворвалась война,
Падали бомбы горела земля
Гибли герои в жестоком бою Но защищали Отчизну свою.
Воспитатель
В этой жестокой войне замужество и героизм 13 городов были удостоены почетного звания «Город — герой».
Ребенок
Уходят вглубь истории года
Со славою военной как солдаты
Но остаются с нами даты Знамена и герои — города.
Дети называют города-герои
Москва и Ленинград, Керчь и Новороссийск
Киев и Волгоград,
Севастополь, Минск.
Одесса, Тула, Брест
Герои- города!
Мы отдаем вам честь Всегда!
Ребенок
Город-герой Ленинград. Теперь этот город называется Санкт- Петербург. 900 дней и ночей боролись жители Ленинграда в кольце вражеской блокады. С достоинством пережили они эти страшные испытания. Город выстоял несмотря ни на что.
Ребенок
Кружился снег, а Ленинград бомбили.
Была тогда жестокая война.
Защитников фашистов победили,
Чтоб мирной стала каждая зима.
Ребенок
О Родине, о мире наши песни. Пусть больше никогда войны не будет! И пусть цветут сады на радость людям.
Упражнение с цветами. Дарим цветы ветеранам.
Ребенок
Город-герой Тула.
Тула с древних времен защищала русскую землю от многочисленных врагов. Особенно велика заслуга туляков в годы Великой Отечественной войны.
Звучит запись песни «Тульская оборонная».
Ребенок
Самовар раздула Тула,
Тула древняя земля
Белой скатертью взмахнула
От Заречья до Кремля.
Ребенок
Он гудит не уставая,
Двести лет уже подряд.
Самовар — душа живая
Друг веселью, сказке брат,
Песня «Самовар».
Ребенок
Любит наш народ и повеселиться.
Дети исполняют «Русскую народную пляску».
Ребенок
Город-герой Волгоград. Раньше этот город назывался Сталинград.
Есть в Волгограде место самым тесным образом связанное с событиями войны — это прославленный Мамаев Курган.
Ничто позабыть не заставит Их подвиг поныне живой,
Он высечен в камне и славит Отважный мой город-герой!
Здесь яростно бились с врагами Умевшие смерть побеждать.
Хранит их покой на кургане Великая родина-мать!
Воспитатель
Давно отгремела война, но люди не забыли подвиг воинов. Весной одна женщина предложила пусть все, у кого кто-то погиб посадят у Кургана по дереву. И в несколько дней здесь вырос целый парк.
Ребенок
Ты тоже родился в России,
В березовом милом краю
Теперь, где ни встретишь березку,
Ты вспомнишь березку мою.
Ее молчаливые ветки,
Ее терпеливую грудь
Растет в Волгограде березка,
Попробуй ее позабудь!
Хоровод «Мы вокруг березки» (фото).
Ребенок
Город-герой Москва
Ребенок
Все мы гордимся Москвой
Наша столица город — герой
Красные звезды горят над тобой,
Город родной, город-герой.
Смело с врагами битву вела
И победила наша Москва.
Все мы сегодня годимся тобой,
Город родной, город-герой.
Ребенок
До чего же ты красива столица
В это светлое майское утро.
За окном заливаются птицы,
Отливает листва перламутром
Ветеранам мы дарим гвоздики
Вспоминаем отважных бойцов
Не забудем мы подвиг великий
Наших дедов и наших отцов.
Ребенок
О чем мечтают дети?
У нас мечта одна
Пусть будет на планете
Мир добрый, как весна!
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир-это май на планете!
Мир-это солнце на нашей Земле!
Мир нужен взрослым и детям.
Дети выполняют упражнение с голубями.
Самоанализ праздника
Показ праздника с детьми я выбрала неслучайно. Во-первых, праздник — синтез искусств. Во-вторых, это радость общения, творчества, радость самовыражения. В-третьих, на празднике хорошо закрепляется материал. Готовясь к празднику, я ставила следующие задачи:
- уточнить и расширить знания детей о войне и городах героях
- вызвать гордость за свой народ, победивший в войне
- воспитать патриотизм и гражданские чувства
- воспитывать эмоциональное действенное отношение к воинам, защищавшим нашу Родину.
В ходе подготовки с детьми к празднику была проведена большая предварительная работа:
- разучивание стихотворений, песен, стихов, танцев
- проведение беседы по картинам
- чтение художественных произведений.
- посещение музея боевой славы.
Подобранный мною дидактический материал доступен, понятен детям, соответствует возрасту, эстетичен. Я осуществляла индивидуальный подход к детям, активизировала их мыслительную деятельность, подводила их к общению. На празднике я использовала рассказ, прослушивание, песен, осуществляла работу с картой.
Дети проявляли активность, заинтересованность, у детей имеется большой запас знаний по данной теме. В последующей работе я постараюсь закрепить полученные мною результаты. Буду продолжать работать по данной теме. Считаю, что любить и беречь можно только то, что знаешь, что понимаешь, что чувствуешь.
Воспитывать патриота — вот главная задача, над которой я буду продолжать работать.
|