|
Педагогический тренинг для учителей начальных классов (программа практических занятий)
Цикл «Учитель – семья»
Упражнение «Весы»
Для того чтобы успешно справляться с огромной нагрузкой, связанной с работой в школе, необходимо спокойно и защищенно чувствовать себя в семейной обстановке. Если члены семьи поддерживают друг друга, они легче переносят кризисы и проблемы, быстрее восстанавливают свои силы. Цель: создание внутреннего состояния спокойствия, цельности и сбалансированности, активизация позитивного отношения к членам семьи. Упражнение рекомендуется проводить в женской аудитории. После того как члены группы успокоились и настроились на медитацию, психолог произносит такие слова: «Подумайте о своем близком человеке, муже или друге. Воспроизведите в своем воображении его лицо, характер, типичные для него движения и жесты. Какой он, ваш мужчина ? Вы заметили, что рисуя его образ, довольно часто вы используете характеристики его недостатков? Вспомните вашу первую встречу. В какой ситуации вы его впервые увидели? Что он делал, говорил, как выглядел? Что было в нем особенного, что привлекло ваше внимание? Что вам в нем понравилось? Вспомните период, когда вы встречались и как он ухаживал за вами. Вспомните ваши лучшие минуты, его нежность и заботу по отношению к вам. А сейчас представьте образ весов. На одну чашу весов вы положили недостатки, которые есть в характере вашего близкого человека, на другую – его положительные качества. Вторая чаша весов должна перевесить: старайтесь видеть в близком для вас человеке больше положительного, нежели негативного. Сохраните к нему хорошее отношении и не позволяйте излишне жестко и дотошно критиковать его». Упражнение «Компромисс»Цель упражнения: отработка коммуникативных приемов принятия решения в семейной ситуации, понимания своего близкого человека и уважения его интересов и потребностей. В группе создается игровая ситуация. По желанию выбираются два «актера», играющие роли «мужа» и «жены». Задается игровой сюжет: типичная ситуация, когда «супругам» надо принять решение, например, о проведении летнего отдыха. «Муж» предлагает свой вариант, «жена» – свой. Игра проводится в четыре этапа. На первом происходит обсуждение тех вариантов решений, которые предлагаются «мужем» и «женой». На втором этапе психолог просит «супругов» поменяться ролями: «муж» пересаживается на стул «жены», а «жена» – на стул «мужа». Они разговаривают, сменив свои позиции: «муж» выступает от имени «жены», а «жена» – от имени «мужа». На третьем этапе обсуждаются моменты принятия решения, выступающие новыми для собеседников. «Муж» более точно начинает понимать потребности своей игровой «жены», а она лучше чувствует его желания. На четвертом этапе разрабатывается компромиссное решение, учитывающее интересы обоих супругов. Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги. Н. Самоукина Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|