Арт-терапевтический тренинг по формированию осознанного отношения к процессу самопознания
Facebook
Twitter
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Свободная активность.
Процесс творческой работы.
Дистанцирование.
Вербализация чувств и эмоций.
Слова, символы оживляют яркие впечатления и реальные ощущения, способные запустить естественные механизмы саморегуляции. Эмоциональный компонент непременно вызывает ответ моторного компонента, а также изменение хода и характера мыслей участников. Поэтому, создавая образ из теста, можно испытать удовольствие, что отразится на результате, и наступят изменения в мимике, жестах, отношении к себе и другим. Особенно полезно в русле терапии брать позитивные темы. Работа с выразительным материалом и с безоценочной реакцией позволяет выразить широкий спектр эмоций, что само по себе уже целительно.
Вопросы для обсуждения (обратной связи):
«Как вы себя чувствуете?»
«Как ваше настроение сейчас?».
«Что за фигурка получилась?»
«Как бы назвали ее?»
«Какие чувства к этой фигурке и к фигуркам других участников?» и др.
III. Этап – завершение:
Цель: снятие эмоциональной и поведенческой закрепощенности.
Материалы: музыкальное сопровождение.
Время: 5-10 мин.
Упражнение «Свеча доверия» или «Колокол» [5, с. 34]
Процедура: все участники становятся в круг плечо к плечу, руки согнуты в локтях, выставлены вперед. Ладони подняты вверх. Один из участников становится в центр круга. Руки опущены вдоль тела, глаза закрыты. Он расслабленно опускается на руки стоящих. Группа подхватывает его и медленно, аккуратно передает по кругу. В центре должен побывать каждый участник. После упражнения проводится обсуждение.
Вопросы для обсуждения (обратной связи):
«Как Вы себя чувствуете?»,
«Возникали ли трудности при выполнении данного упражнения?»,
«Изменились ли Ваши ощущения в ходе выполнения упражнения?»,
«Опишите Ваши чувства. Какие они?»,
«Сравните и проанализируйте свои ощущения и чувства до тренинга и после. Что поменялось?».
Литература:
Абрамова Г.С. Практическая психология. Учебник для студентов вузов – Изд 6-е., перераб. и доп. – М : Академический Проект, 2001. – 480 с.
Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Учеб. пособие. – М: Издательство «Ось-89», 1999. – 176 с.
Комар Т.В. Дискурс саморефлексії у психології / Збірник наукових праць інституту психології ім. Г.С. Костюка. Проблеми загальної та педагогічної психології, т. 5. – Ч. 1. – С. 128 – 133.
Фопель К. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего: Практическое пособие / Пер. с нем. 5-е изд., стер. – М.: Генезис, 2004. – 256 с.
Яценко Т.С. Теория и практика глубинной психокоррекции: Первая Авторская школа академика НАПН Украины Т.С. Яценко / Сост. А.В. Глузман (и др.). – Ялта: РИО КГУ, 2008. – 202 с.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.