Тренинг «Танцевальная терапия»

Концептуальное введение:

Основная цель танцевально-двигательной терапии – обретение чувствования и осознанности собственного «Я». Люди обращаются к терапевту, работающего по данному методу, потому, что они, будучи отчужденны от тела, не чувствуют себя интегрированными. В нашей современной культуре мы относимся к телу часто как к вещи, предмету. Мы научились контролировать тело, придавать ему определенные формы, какой-то вид, сдерживать его, и думаем, что оно останется безответным. Танцевальная терапия приглашает тело к разговору, дает ему возможность высказаться. Танцевальная терапия воспринимает тело как развивающийся процесс. Тело и сознание рассматриваются как равноценные силы. Данная терапия больше интересуется тем, как движение чувствуется, чем тем, как оно выглядит.

Джоан Смолвуд, выделила три компонента терапевтического процесса при проведении танцевальной терапии:

  1. Осознание (частей тела, дыхания, чувств, образов, невербальных «двойных сообщений» (когда наблюдается диссонанс между вербальным и невербальным сообщением человека).
  2. Увеличение выразительности движений (развитие гибкости, спонтанности, разнообразия элементов движения, включая факторы времени, пространства и силы движения, определение границ своего движения и их расширение).
  3. Аутентичное движение (спонтанная, танцевально-двигательная импровизация, идущая от внутреннего ощущения, включающая в себя опыт переживаний и чувств и ведущая к интеграции личности).

Принципы работы группы танцевальной терапии:

В качестве принципов работы групп танцевальной терапии используются традиционные принципы работы тренинговых групп:

  1. добровольности участия;
  2. «здесь и теперь»;
  3. конфиденциальности;
  4. открытого выражения чувств;
  5. ответственности;
  6. активности.

Цель: способствование физической и эмоциональной интеграции личности участников группы.

Задачи:
  1. углубление осознания участниками группы собственного тела;
  2. развитие осознания возможностей использования тела, способов выражения чувств;
  3. установление участниками группы связи чувств с движениями, высвобождение и исследование чувств через танцевальную экспрессию.
Этапы работы: I. этап – разогрев:

Цель: Помочь каждому участнику подготовить свое тело к работе.

Материалы: Музыкальный проигрыватель, музыкальные записи.

Упражнение «Танец отдельных частей тела» [1, с.21]

Цели: Разогрев участников; осознание и снятие мышечных зажимов; расширение экспрессивного репертуара.

Материалы: Музыкальная запись с четким ритмическим рисунком.

Время: 3 мин.

Процедура: Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен

  • танец кистей рук
  • танец рук
  • танец головы
  • танец плеч
  • танец живота
  • танец ног

Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.

Вопросы для обсуждения:
  • какой танец было легко исполнить, какой трудно?
  • почувствовали ли освобождение от зажимов, где они локализовались?
II. Этап – Основная деятельность:

Цели: Углубление осознания участниками группы собственного тела; развитие осознания возможностей использования тела, способов выражения чувств; установление участниками группы связи чувств с движениями, высвобождение и исследование чувств через танцевальную экспрессию.

Просмотров: 33596
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ




Другие новости по теме:

  • Арт-терапевтический тренинг по формированию осознанного отношения к процессу самопознания
  • Арт-терапевтический тренинг самопознания и рефлексии
  • Разминка «Танец отдельных частей тела»
  • Разминка «Увеличительное стекло»
  • Релакс «Свет изнутри»
  • Танец «Кто я?»
  • Танцевальный этюд «Подари движение»
  • Тренинг «Маска мифов и метафор»
  • Упражнение «Веселая четверка»
  • Упражнение «Движение в разных ярусах кинесферы»
  • Упражнение «Движение с присоединением»
  • Упражнение «Диалог масок»
  • Упражнение «Дорога моей жизни»
  • Упражнение «Животные»
  • Упражнение «Зеркало»
  • Упражнение «Маски животных и растений» или «В другом образе»
  • Упражнение «Отображение группой»
  • Упражнение «Отображение»
  • Упражнение «Рисунок состояния»
  • Упражнение «Смыкающийся круг»
  • Упражнение «Танец 5 движений»
  • Упражнение «Танец пяти движений»
  • Упражнение «Танец с самим собой»
  • Упражнение «Танец-хоровод»
  • Упражнение «Танцуем тему»
  • Упражнение «Углубление работы с субличностями – 1»
  • Упражнение «Цепная реакция»
  • Упражнение «Экспериментирование с движением» (по системе Р. Лабана)
  • Упражнение «Экспериментирование с движениями»
  • Упражнений «Ведущий и ведомые»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь