Капранова Ирина Евгеньевна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД «Мамочка любимая» для детей старшей группы компенсирующей направленности

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД «Мамочка любимая» для детей старшей группы компенсирующей направленности

ОО «Художественно-эстетическое развитие» /Музыкальная и изобразительная деятельности/

Музыкальный руководитель: И.Е. Капранова г.Ейск, 2018 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 города Ейска муниципального образования Ейский район

Программные задачи:

  • Актуализировать знания детей о Дне матери, социальной значимости материнства, значении материнского труда;
  • Дать возможность применить на практике раннее полученные певческие и художественные навыки; навыки игры на музыкальных инструментах; знания о творчестве художников-портретистов;
  • Формировать у детей элементарные представления о видах искусства, умение детей различать характер музыкального произведения;
  • Развивать у дошкольников творческое воображение, предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);
  • Стимулировать сопереживания детей персонажам художественных произведений, реализацию в самостоятельной творческой музыкальной и изобразительной деятельности впечатлений, полученных в ходе образовательной деятельности;
  • Мотивировать детей заниматься творчеством, слушать классическую музыку в повседневной жизни;
  • Развивать коммуникативные навыки детей, умение договариваться, строить отношения между товарищами, уметь отстаивать свою точку зрения;
  • Воспитывать у детей уважение и любовь к маме, чувства доброты и ласки, желание доставить ей приятное.

Методы и приемы: словесные: беседа, вопросы, рассказы детей о маме; наглядные: просмотр слайдов репродукций картин художников, изображающих мать и дитя; практические: самостоятельная деятельность детей по выполнению практических заданий.

Предшествующая работа:

Чтение художественной литературы; слушание и игра на детских музыкальных инструментах колыбельной «За печкою сидит сверчок» муз. Р. Паулс; разучивание песни «Мамочка» муз. В. Канищева, слова Л. Афлятуновой; рассказы детей о маме; знакомство с репродукциями картин художников-портретистов, выполнение детьми эскизов; рисование акварелью.

Технические средства, оборудование: компьютер; проектор; интерактивная доска; слайды с изображением репродукций художников-портретистов, изображающих мать и дитя под музыку В. Трофимова (скрипка); аудио запись песни «Мама дорогая» сл. И. Косякова, муз. Н. Тимофеевой; музыка В. Трофимова

Раздаточный материал: детские музыкальные инструменты (металлофон, колокольчики, треугольники, бубны); альбомные листы формата А4 с готовым фоном и набросками, подготовленными детьми; акварельные краски; кисти мягкие, салфетки, баночки с водой.

ХОД НОД

(Дети входят в музыкальный зал под песню «Мама дорогая» сл. И. Косякова, муз. Н. Тимофеевой)

На центральной стене мультимедийная установка

1. Мотивация: введение в ситуацию (Слайд № 1)

Педагог по изодеятельности:

- Ребята, как вы думаете, о ком звучала эта песня? (Ответы детей). Правильно, все эти слова о маме.

- Я предлагаю вам отправиться в картинную галерею, где хранятся работы художников, живших много веков назад в Италии. (Слайд № 2-14).

- Дети, посмотрите и подумайте что общего в этих картинах? (Ответы детей: на них изображены мама и ее малыш).

- Я согласна с вами, живописцы писали картины с настоящих мам.

- Как вы думаете, если бы художник стал рисовать портрет вашей мамы, держащей на руках вас, была бы картина похожа на эти работы? (Ответ детей) – Как, по-вашему, почему? (Ответ детей)

- Кто из вас самый внимательный и может сказать, как мама смотрит на своего ребенка? (Предполагаемые ответы детей: ласково, нежно, с любовью, заботливо, бережно).

2. Актуализация опыта детей

Музыкальный руководитель:

- Вы не перестаете радовать нас своими ответами. Конечно же, мамы очень любят вас. А вы как относитесь к своим мамам? (Ответ детей)

- Я прошу вас очень внимательно послушать музыкальное произведение и определить характер и настроение? (Звучит колыбельная «За печкою сидит сверчок»)

- Ребята, знакома ли вам эта музыка? Как она звучала? (Предполагаемые ответы детей: плавно, протяжно, неторопливо, ласково)

- Как вы считаете, когда слушают такую музыку? Кто может вам ее напевать? (Предполагаемые ответы детей: перед сном, мама и т.д.)

- Вы правы, это колыбельная; сразу видно, что всем вам мамы пели и поют колыбельные песни.

- А хотите на минуточку стать музыкантами и самим исполнить эту мелодию?

(Самостоятельное исполнение колыбельной детским музыкальным оркестром)

- Ребята, мне очень интересно знает ли кто из вас, какой приближается праздник? (Предполагаемые ответы детей: «День матери»)

- И снова вы радуете меня своими правильными ответами: на самом деле в воскресенье мы будем отмечать Всероссийский День матери.

- Как, по-вашему, что можно подарить маме? (Ответы детей) А я знаю, что вы приготовили книгу сочинений «Самой любимой посвящается» с рассказами о своих мамах. (Чтение педагогом 2-3 рассказов детей)

3. Затруднение в ситуации

Педагог по изодеятельности:

- Приятно слышать, какие замечательные у вас мамы? Хочется верить, что вы радуете их каждый день, а не только в праздничные дни.

Я предлагаю вам для любимых мам сделать подарок своими руками. Как, по-вашему, сможем мы это сделать? (Ответы детей)

- Надеюсь, все готовы? В таком случае, присядьте за столы, догадались, что мы будем рисовать? Верно, это цветы. / Дети садятся за столы и раскрашивают заранее выполненный ими контурный набросок цветка. Педагог дает установку на правильную позу за столом и напоминает наводящими вопросами технику работы акварелью/

4. Самостоятельная творческая деятельность детей под музыку «Волшебный цветок» В. Шаинского

(В ходе работы детей индивидуальная, корректирующая деятельность педагога с детьми)

5. Осмысление РЕФЛЕКСИЯ (Работы выставляются на мольберт, педагог подводит итог, в ходе которого с помощью системы вопросов помогает детям осмыслить свои действия и зафиксировать достижение «детской» цели.)

- Всем ли удалось справиться с работой?

- Какие испытывали трудности?

- Как, на ваш взгляд, кто сегодня потрудился хорошо?

- Настя, чей рисунок тебе понравился больше всего, почему?

- У вас получились прекрасные работы, а цветы на них небывалой красоты. Вы все молодцы и ваши мамы рады будут получить такие красивые и дорогие для них подарки!

Музыкальный руководитель:

- Молодцы, ребята. Вы сегодня были музыкантами, певцами, художниками; порадовали и удивляли нас своими рассказами, ответами. Мы увидели, как сильно вы любите своих мам. Пора возвращаться в группу, а на память о нашей встрече я предлагаю исполнить песню, которой вы обязательно поздравите мам.

(Дети исполняют песню «Мамочка», муз. В. Канищева, слова Л. Афлятуновой)

Просмотров: 407
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии ко дню матери




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Макеева Марина Владимировна. Знакомство детей с картинами русских художников, описание картин «Гордость земли русской»
  • Королева Валентина Львовна. Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы ко «Дню Матери». Тема: «Портрет мамы».
  • Дидиева Резеда Саламовна. Вход детей с танцем (сердечки) под песню «Золотая мама»
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Цыгвинцева Ольга Анатольевна. Совместная деятельность (досуг) детей с родителями Тема: «День мамы»
  • Михайлова Инна Павловна. ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Сольская Ирина Вячеславовна. Опыт работы «Формирование интереса к изобразительной деятельности детей 2 – 3 лет в процессе художественно – творческой деятельности»
  • Савенкова Елена Николаевна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Знатоки родного города».
  • Стихи о маме и для мамы с Днем матери (детские стихи)
  • Вечканова Татьяна Васильевна. «Развитие творческих способностей у детей через ознакомление с профессиональной деятельностью детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Ваняева Ольга Васильевна. Перспективный план работы с детьми и родителями «Опытно — исследовательская деятельность детей старшей группы».
  • Бучанова Галина Анатольевна. Конспект НОД По социально-коммукативному развитию детей младшей группы совместно с детьми ОВЗ «Маме помогаю»
  • Кокуева Вера Вячеславовна. Конспект совместного с родителями праздника для детей с ЗПР «Мама, милая мама!»
  • Павлова Елена Николаевна. Доминантное музыкальное занятие по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах (подготовительная группа)
  • Кочурова Наталья Витальевна. Описание работы по воспитанию трудолюбия у детей старшей группы с помощью художественной литературы
  • Резеда Абузаровна Галиева. «Экспериментальная деятельность в детском саду» (научные опыты для детей, материал из опыта работы)
  • Комарова Ольга Евгеньевна. Сценарий праздника 8 Марта для детей средней группы. «Подарок для мамы»
  • Перелыгина Анастасия Сергеевна. Мастер-класс 'Подарок маме' (для детей 5-7 лет)
  • Филатова Ольга Александровна. День открытых дверей Развлечение «Мамочка милая, мама моя» в день праздника «День Матери»
  • Минова Надежда Стефановна. Сценарий совместного досуга детей и родителей 'Мама- солнышко моё!', посвященного Дню Матери.
  • Смирнова Марина Николаевна. Статья «Игровая самостоятельная деятельность детей младшего дошкольного возраста. Развитие и поддержка детской творческой активности»
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Малинина Виктория Александровна. Совместная деятельность детей и родителей в рамках проектной деятельности «МОЯ МАМОЧКА» в старшей группе.
  • Ефремова Оксана Васильевна. Система работы по развитию зрительного восприятия через изобразительную деятельность у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста
  • Никонова Елена Петровна. Сценарий развлечения в подготовительной группе для родителей и детей «Мамочка любимая моя», посвящённый дню матери.
  • Субочева Ирина Николаевна. Организация работы по сохранению и укреплению здоровья детей (из опыта работы)
  • Елена Таран. «ДЕНЬ МАТЕРИ» совместная деятельность детей и родителей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь