Илюшникова Елена Сергеевна, воспитатель МБДОУДСКВ№36 Краснодарский край Ейский район пос. Октябрьский
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- Развивать интерес детей к изобразительной деятельности. — Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования: ватными палочками — Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности, доброжелательное отношение к работам сверстников.
- Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, в процессе работы с красками. — Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе.
Материал и оборудование: половина альбомного листа, ватные палочки, краски гуашь, влажные салфетки,
Ход
В группу приходит художник Акварелькин, в руках у него палитра.
Худ-к: Здравствуйте, ребята! Я — художник, зовут меня Акварелькин. А как вас зовут, я не знаю, поэтому предлагаю познакомиться и поиграть.
Как скажу я: «1, 2, 3 – свое имя назови!», вы назовете свое имя. (Дети называют имена)
Худ-к: Вот и познакомились. Есть у меня палитра, в ней находятся мои друзья – краски, они помогают сделать мир разноцветным и веселым. А вы любите рисовать? (Ответ детей). А путешествовать любите? а куда можно путешествовать? (Отвечают). Предлагаю отправиться нам в сказочную страну. Вот и паровозик нас ждет. Машинистом будет… (можно считалкой выбрать, на голову ребенка надевает шапочку букашки, остальные дети выстраиваются друг за другом и кладут руки на плечи друг друга)
Дети под песню «Паровоз Букашка» отправляются в путь (звучит 1 куплет песни).
Худ-к: Мы попали в сказку, отгадайте, в какую.
Что за сказка: кошка, внучка, мышь, еще собачка Жучка.
Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали. (Дети отвечают: «Репка»)
Худ-к: Правильно, мы попали в сказку «Репка». Давайте вспомним, как начинается сказка (дети: посадил дед репку…)
Но в этом году у дедушки выросла не только репка, но и другие овощи, а какие, отгадайте.
Загадывает загадки, дети называют.
1. Ярко-красные томаты
На кустах ведут дозор.
Приготовим мы салаты,
Скажем: «Вкусный...!» (помидор)
2. . Вот зеленый молодец. Он зовется… огурец
3. Я оранжева, сочна,
Я полезна и вкусна.
За ботву схватись ты ловко,
Чтобы вытащить …морковку
Ребята, я же художник, люблю рисовать, и я нарисовал овощи со сказочной грядки. Ох! осенний дождик смыл все краски с моего рисунка, остались только фигуры.
Что же делать, как же быть?
Как фигуры в овощи превратить?
Для этого нужно стать немного волшебниками.
Предлагает рассмотреть геометрические фигуры: треугольник, круг и овал.
- Посмотрите, на какой овощ похож треугольник (На морковку), круг (помидор), огурец (овал). Как превратить треугольник в морковку? Нужно раскрасить в оранжевый цвет и дорисовать хвостик.
- А чем можно раскрашивать? (ответы детей)
- Но у меня нет ни кисточек, ни карандашей, ни фломастеров. Но у меня есть волшебные палочки, которые нам помогут. Посмотрите, как я буду превращать треугольник в морковку.
- Как круг превратить в помидор? Круг раскрасить в красный цвет и дорисовать хвостик.
- А овал в огурец вы превратите сами.
-Но прежде чем начать работать, давайте сходим в огород и подкрепимся.
Физкультминутка.
- В огород мы пойдем, урожай соберем (идут по кругу, взявшись за руки)
Мы картошки накопаем,
Мы морковки натаскаем,
Срежем мы качан капусты, круглый, сочный, очень вкусный.
Зелени нарвем немножко
И вернемся по дорожке. (шагают на месте)
- Выберите себе фигуру, которую вы будете превращать в овощ.
Звучит музыка. Дети начинают работать.
Вот наши овощи готовы, а у дедушки есть для них большая корзина. Давайте сложим наши овощи в корзину. (Воспитатель крепит овощи к корзине)
Худ-к: Посмотрите, ребята, какой богатый урожай мы собрали дедушке!
Оставшиеся рисунки вы можете взять с собой и научить своих друзей или родителей превращать их в различные предметы.
Рефлексия: Ребята, вам понравилось путешествие?
(Ответ детей). Выберете настроение, с каким вы вернулись из сказки. Дети выбирают смайлик.
|