Вдовина Мария Владимировна. Конспект образовательной ситуации по сенсорному развитию для воспитанников средней группы «Путешествие в волшебный лес»

Конспект образовательной ситуации по сенсорному развитию для воспитанников средней группы «Путешествие в волшебный лес»

Воспитатель Первой квалификационной категории Вдовина Мария Владимировна Нижегородская область Г. Дзержинск 2018 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 137»

Этапы ОС и Содержание этапов

1. Целеполагание

Форма образовательной ситуации Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная область Познавательное развитие

Вид детской деятельности Предметная деятельность

 

Скачать конспект

Тема «Путешествие в волшебный лес»

Цель Развитие воображения и пространственного мышления

при использовании развивающих блоков З. Дьенеша

Задачи • Формировать умение сравнивать предметы по двум – трём свойствам.

  • Развивать умение действовать в соответствии со схемой и словесным указанием.
  • Воспитывать любознательность детей, желание помогать окружающим.

2. Предварительная работа

Игры с блоками Дьенеша. Знакомство с символами свойств, дидактические игры с цветом, формой, величиной. Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций по сказке, игры с героями сказки

3. Дидактическое оборудование

Домик-ширма Теремок, игрушки: мышка, лягушка, зайчик, волк, медведь. Обручи синего, красного и жёлтого цветов, плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, блоки Дьенеша разной формы и цвета; на детских столах коробки с блоками Дьенеша, схемы «теремка».

4. Обогащение словарного запаса детей

Прямоугольник, берлога,

5. Методы и приёмы

Рассказ, показ, проблемные ситуации (разобрать кирпичики цвету и форме; «построить теремок»), проговаривание, повторение, действия с блоками

6. Способы организации детей

Групповая, индивидуальная

7. Мотивационно-ориентировочная часть Дети входят в приёмную.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите здесь о конверт. Как вы думаете что это?

Дети: Письмо от Деда Мороза.

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: Потому, что на конверте нарисован Дед Мороз.

Воспитатель: (открывает конверт) Вы правы. Послушайте, пожалуйста, что он нам написал. Здравствуйте, дорогие ребята! У моих друзей в волшебном лесу что-то случилось, но я не могу туда отправиться, потому что собираю для вас подарки. Пожалуйста, садитесь в волшебный автобус и отправляйтесь к ним на помощь. Ваш, Дедушка Мороз.

Ну что, ребята, поедем в волшебный лес?

Дети: Да!

8. Организация детской деятельности Воспитатель: Тогда держите билеты на автобус и занимайте свои места. (раздаются карточки с геометрическими фигурами, на стульях так же наклеены фигуры).

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель: Вот мы и приехали в волшебный лес. Ой, слышите кто-то плачет… (входят в группу)

Да это мышата… Что случилось?

Воспитатель от имени мышат: Мы играли на мостике через речку, и он сломался, мы остались на разных берегах…

Ребята, мы как вы думаете, мы можем помочь мышатам?

Дети: Да

Воспитатель: А как?

Дети: Построить новый мостик!

Воспитатель: Отличная идея! А из чего мы будем строить?

Дети: Из блоков.

Воспитатель: Да. Но сначала нужно разложить их по форме и цвету. (дети раскладывают блоки по свойствам в три обруча: в первом синие круги, во втором жёлтые квадраты, в третьем красные треугольники)

Молодцы! А теперь будем строить мостик. Вот вам карточки со свойствами блоков, пожалуйста, найдите подходящий и несите к речке. (раздаются карточки со свойствами, дети находят нужный блок, строят мостик).

Вот мышата и встретились. Они говорят вам спасибо и хотят поиграть в их любимую игру. Как вы думаете какая у них любимая игра?

Дети: «Мышеловка»

Проводиться игра «Мышеловка» 2 раза.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то «ревёт» … Кто это?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: И правда, это медвежонок… Что же случилось? (от имени медвежонка) Мы с друзьями ложимся спать на зиму, но не у всех есть берлоги…

Ребята, мы можем помочь медвежатам? (да) Как? (сделать берлоги)

Может быть мы найдём для них берлоги… Присаживайтесь на пенёчки, попробуем помочь медвежатам.

На столах карточки на приложение с медвежатами и берлогами (берлог меньше по количеству), на тарелочках недостающие берлоги.

Медвежонок: Спасибо, вам ребята. Теперь нам всем хватает берлог.

Дети: Пожалуйста.

9. Рефлексивно-оценочная часть Воспитатель: Ребята, вот и нам пора с вами возвращаться в детский сад, занимайте свои места в волшебном автобусе. А пока едем, давайте вспомним, кого же мы встретили в волшебном лесу, чем смогли помочь… (дети дают ответы)

Просмотров: 424
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Людмила Владимировна Кунденок. Проблемные дети - проблема воспитания.
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь