Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Редактор. Основные приемы работы с глиной



Редактор. Основные приемы работы с глиной

Основные приемы работы с глинойЗавелась неведомая птица —
Всякий ей дивится:
Не поет и не летает,
Вся горит и полыхает.
Далеко по белу свету
Знают все пичугу эту,
Эта птица не простая,
Расписная, золотая.
Просто диво — безделушка,
Зовут ее народная игрушка.
И.А. Деньшин


Из куска глины величиной с хорошее куриное яйцо скатайте в ладонях шарик (рис. 1.1). Вдавите в него указательный палец на глубину примерно двух фаланг. Пережмите левой рукой шарик в середине, разделив его на две части (1.2). Причем нижняя часть должна быть больше, чем верхняя. Получится фигура, напоминающая неваляшку. Из верхней части лепят туловище, голову и руки, из нижней — юбку в виде колокола (1.3). Глубина юбки-колокола должна соответствовать длине указательного пальца. Чтобы получить форму колокола, глину постепенно обминайте вокруг указательного пальца. По мере такой обработки стенки колокола будут становиться все тоньше и тоньше, его объем будет увеличиваться (1 .3а).

 

Затем стенки колокола промните между указательным пальцем, находящимся внутри, и большим, расположенным снаружи (1.36). Когда толщина стенок будет равна примерно 5—6 см, переходите к лепке туловища, головы и рук. Ком глины, расположенный сверху, разделите на две части так, чтобы верхняя оказалась несколько меньше нижней. Из нижней лепят туловище и руки, а из верхней — голову.

Подровняв ножом снизу юбку-колокол, фигурку укрепите на дощечку, которую можно держать на коленях либо поставить на стол. Наметьте талию и руки, а из верхней части слепите голову вместе с головным убором — кокошником (1.4). Затем вылепите из запаса глиняной массы, оставленной в средней части фигурки, руки (1.5). Некоторые детали глиняной игрушки выполняются отдельно, например фартук. Его вырезают из тонкой пластины, а перед самой наклейкой вдоль нижнего края пальцами делают сборки. Смочите фартук водой и прижмите его как можно плотнее в тех местах, где нет складок. Чтобы стенки не продавились, поддерживайте их изнутри в месте приклеивания фартука пальцами левой руки (1.6). Вслед за фартуком наклейте на фигурку накидку, вырезанную также из тонкой глиняной пластины (1.7). Фигурка «нянюшки» готова, остается только вложить ей в руки младенца (1.8).

Для лепки «младенца» используются мелкие детали. Они быстро сохнут, поэтому их необходимо класть на мокрую тряпку. Прежде чем соединить вылепленные детали друг с другом, их обязательно надо смочить водой либс пальцами, либо кистью. Приступая к лепке «младенца», раскатайте небольшой валик (1.8а). Из одной его части вылепите голову с чепчиком, из другой — ноги (1.86). Стекой с закругленной рабочей частью сделайте на чепчике складки (1.8в). Остается только изготовить из тонкой пластины платьице, сосборить его и приклеить к фигурке «младенца» (1.8г). На завершающем этапе вложите «младенца» в руки «нянюшки» (1.9).

Готовую игрушку нужно кое-где подправить стеками и разгладить влажной тряпкой. После этого ее можно поставить сушить.

Если глина, из которой вы лепили игрушку, после обжига становится белой, то необходимость в грунтовке отпадает. Так, например, не грунтуют свои игрушки филимоновские и хлудневские мастерицы, поскольку, как уже говорилось ранее, глина, из которой они лепят, приобретает после обжига приятный цвет топленого молока. Вятские игрушечники имеют в своем распоряжении бурую глину, как известно, краснеющую после обжига. Поэтому игрушки после обжига обязательно грунтуют. Грунтовка состоит из мела, разведенного молоком (вместо мела можно использовать зубной порошок). Мел размешивают на молоке до густоты сметаны. Грунтовать игрушки можно погружением в раствор, но чаще всего их белят мягкой широкой кистью (1.10). После высыхания грунта игрушки расписывают темперой или же красителями для шерсти — синими, голубыми, оранжевыми, желтыми, зелеными, малиновыми, розовыми, коричневыми. Раньше красители разводили на перекисшем квасе, а теперь на уксусе. Разведенный краситель растирают на цельном курином яйце. Расписывать игрушки можно и гуашевыми красками, смешанными с куриным яйцом. В отличие от гуаши краска, в которой в качестве связующего использовано куриное яйцо, не пачкается, не стирается и не блекнет после высыхания.

Начинать расписывать игрушку нужно с самой светлой краски. Раскрасив одной краской все намеченные участки детали, а также отдельные элементы узоров, переходят к следующей, более темной краске, и так до тех пор, пока не будет полностью раскрашена вся игрушка.

Желтая краска — самая светлая по тональности, именно с нее и нужно начинать расписывать фигурку «нянюшки». Желтой краской окрасьте чепчик и башмачки «младенца», а также нанесите элементы узора в виде полосы на фартуке и широких колец на подоле юбки.

Если вы работаете только одной кистью, то ее следует хорошо промыть в банке с водой, прежде чем набирать на нее другую краску, в данном случае — малиновую. Ею окрасьте платьице «младенца» и нанесите на подол «нянюшки» небольшие кружочки.

После малиновой краски переходите к красной. Красная краска участвует в росписи многих глиняных игрушек активнее, чем какая-либо другая. Этот цвет пользуется особой любовью у народных мастеров. Окрасьте полностью красной краской накидку и кофту с рукавами. Нанесите два кружочка на щеки «няни» и два кружочка на щеки «младенца» — это румянец, знак того, что воспитательница и ее подопечный пышут здоровьем. Той же краской, только самым кончиком кисти, наметьте губы, а затем нанесите точки на узоре фартука.

К этому времени желтая краска, нанесенная самой первой, хорошо подсохнет. Значит, на желтые кольца, которыми украшен подол юбки, можно смело нанести частые красные точки, а ниже между кольцами для композиционного равновесия подрисовать небольшие кружочки.

Вслед за теплыми красками (желтой, малиновой и красной) используется холодная краска — голубая. В голубой цвет окрасьте головной убор — кокошник. Внутри желтых колец на узоре юбки нарисуйте голубые кружки и попутно проведите между кольцами по две короткие черточки.

Раскрасьте коричневой краской локоны у «нянюшки» и «младенца», а черной нарисуйте глаза. Легким прикосновением кисти нанесите точки, имитирующие бусы, на шею «нянюшки», а также короткие черточки на малиновые и красные кружки, которые являются элементами узора на подоле.

На расписанную игрушку народные мастерицы нередко наклеивали ромбики и квадратики из сусального золота, а позднее - из фольги. «Нянюшку» с «младенцем» тоже можно удостоить таких украшений: один ромбик из фольги наклеить на кокошник, а другой - на платьице «младенца».



по книге "Послушная глина"
авторы Г. Федотов

Просмотров: 404
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Удавицкая Наталья Сергеевна. Занятие по рисованию для детей старшей группы 'С кистью и краской встречаем мы Пасху'
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Редактор. Как можно украсить пасхальные яйца
  • Редактор. Можно ли развить чувство юмора?
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Кочепасова Ольга Юрьевна. «Гигиеническо-оздоровительная гимнастика после сна как один из важных элементов здоровьесбережения дошкольников»
  • Редактор. Как сохранить жизнь и здоровье после летнего отпуска
  • Новикова Марина Александровна. «Корригирующая гимнастика после сна с элементами упражнений, направленных на профилактику плоскостопия»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Наталия Викторовна Резвая. Гинастика после сна
  • Евграфова Алина Михайловна. «Гимнастика после дневного сна».
  • Колесникова Инна Владимировна. Комплекс дыхательной гимнастики после сна
  • Титова Анна Сергеевна. Упражнения для гимнастики после дневного сна
  • Полянская Марина Владимировна. КАРТОТЕКА ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Иванова Наталья Александровна. Комплексы ленивой гимнастики после сна для детей
  • Данилова Ольга Анатольевна. Бодрящая гимнастика после сна в детском саду
  • Коновалова Ирина Леонидовна. Комплексы гимнастики после дневного сна в старшей группе.
  • Климанова Вера Владимировна. Оздоровительная гимнастика после дневного сна с дошкольниками в условиях ДОУ
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект беседы с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка»
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Лариса Кудрявец. Картотека корригирующей гимнастики после сна для детей с ограниченными возможностями здоровья



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь