Горячкина Светлана Николаевна МДОУ № 50 Воспитатель Г.Усть-Кут Иркутской области
Уважаемые коллеги! В своей педагогической деятельности, я активно использую поделки из бумаги, сделанные способом «Оригами».
«Оригами- это удивительное, занимательное искусство, которое обладает притягивающей к себе силой. Понятие «Оригами» произошло из японского языка. В буквальном переводе оно означает «сложенная бумага», так как «Ори» переводится, как «сложенный», а «кама» — «бумага». На Русь Оригами пришло в 20 веке. Одним из первых, кто научился сгибать из листа бумаги различные фигурки, стали дети царя Николая //. Обучил их этому мастерству филолог из Кембриджа, которого пригласили для обучения наследника престола. Детям это занятие сразу же пришлось по душе. Ещё долгое время Оригами в России оставалось «детским искусством». Историки утверждают, что многие известные миру люди занимались Оригами всерьёз. К их числу относят русского писателя Льва Толстого.
Скачать конспект
Как мы все знаем, не все дети любят сидеть и вышивать, особенно мальчики, не у всех детей хорошо получается с рисованием, аппликацией, но искусство Оригами интересно всем детям.
Бумага — доступный и универсальный материал. Складывая фигурки из бумаги, т.е. занимаясь Оригами, ребёнок концентрирует всё своё внимание на этом сложном творческом процессе.
Коллективная работа «На лесной опушке»
Ведь действовать автоматически, делая оригами, не подключая сознания невозможно. Поэтому занятия этим древним японским видом искусства, являются психотерапией, которая помогает отвлечься от повседневных забот, помогает тренировать память
Также занятия Оригами способствуют повышению содружественной активности левого и правого полушарий головного мозга, поскольку во время складывания фигурок необходим одновременный контроль над движениями обеих кистей рук, что ведёт к ряду положительных сдвигов в организме у ребёнка.
Психологи сделали достоверные выводы о том, что Оригами: улучшает мелкую моторику обеих кистей рук; повышает активность работы обеих полушарий головного мозга; повышает уровень интеллекта, улучшает развитие речи; активизирует у ребёнка творческое мышление; развивает воображение; улучшает глазомер; снижает тревожность, пугливость, раздражительность; активизирует и стабилизирует хорошее настроение!
Оригами не только и не столько знакомство со складыванием конкретных фигурок из бумаги, но и использование радостного для ребёнка занятия с целью развития у него целого комплекса навыков. Во время занятий с малышами Оригами необходимо стремиться не только научить работать с бумагой, но и развить у них пространственное воображение, умение читать чертежи, следовать устным инструкциям взрослого, и удерживать внимание
Коллективная работа «Заюшкина избушка»
на предмете работы в течение длительного времени.
Полезно и даже необходимо также развивать устную речь ребёнка, стремиться сделать её красивой, грамотной, научить ребёнка свободному общению.
Коллективная работа «Колобок»
На занятиях с применением Оригами можно не только складывать, но и знакомить с персонажами русского фольклора. Та, или иная фигурка может сочетаться с загадкой, стихами, прибауткой.
Коллективная работа «Теремок»
Воспроизведение действий, показанных взрослым, не является для ребёнка простой механической операцией.
Ему приходится постоянно думать, соизмерять свои движения, следить, чтобы при сгибании противоположные стороны совпадали.
Коллективная работа «Три медведя»
Коллективная работа «Жители Арктики»
При слабой ещё координации мелкой мускулатуры, при неразвитом глазомере, эти действия требуют от детей волевого и мыслительного напряжения.
Отношение детей к Оригами существенным образом изменяется, когда они видят, что из бумаги получается определённая поделка или игрушка.
Именно тогда у ребёнка возникает желание заниматься дальше, продолжать занятия дома с родителями или самостоятельно. Важное место занимают игровые приёмы, художественное слово, советы, вопросы.
Поделки, выполненные способом «Оригами», используем практически во всех видах деятельности; создаём персонажей для обыгрывания в театрализованной деятельности; конструируем дома, транспорт, мебель и другие постройки, для сделанных своими руками бумажных «героев»; выполняем коллективные оригинальные панно-картины, по знакомым сказкам, литературным произведениям; знакомя детей с временами года, как итоговое мероприятие создали «картины», «В зимнем лесу», «Грачи прилетели», «Осень золотая», «На летнем лугу»; практически во всех тематических разделах используем, наши творческие способности, организовываем выставки работ для родителей группы и фойе детского сада. Свои творческие работы представляем на различных городских и районах конкурсах и не раз были отмечены призовыми местами.
Занимайтесь с детьми оригами и желаю удачи, уважаемые коллеги!
|