Аппликация и рельефная лепка "Пасхальная корзинка"
Цель: Закрепить знания детей о Пасхе;
Продолжать освоение техники рельефной лепки; Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения (скручивание и свивание удлиненных жгутиков для украшения яйца, наложение одного цветового слоя на другой). Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой.
Материалы:
- картон коричневый
- цветная бумага 5 цветов
- белый лист бумаги
- карандаш
- ножницы
- клей
- пластилин
- крупы, макароны (можно заменить на бисер, паетки и т.д.)
- клей с блестками
Ход:
Пасха — это день воскресения Иисуса Христа. (Можно зачитать соответствующий сюжет из детской Библии, рассмотреть репродукцию иконы.) Пасха — это день любви и милосердия. Пасха — это праздник начала весны.
Пасхальная атрибутика — кулич, пасха, разноцветные яйца (писанки, крашенки, украшенные соломкой).
Воспитатель знакомит детей с экспонатами мини выставки.
В глубочайшую даль веков уводит обычай украшения яиц: к языческим храмам (капищам) древних славян. Древнее и красивое народное искусство передавалось из поколения в поколение.
Восковые рисунки писанок простые и сложные, количество вариаций орнамента и росписи огромно. Узоры располагаются на всей небольшой площади яйца, заполняя середину и оба конца. Отдельные линии, черточки и цвет имеют определенное символическое значение. Красный — это радость, синий — цвет воды, пожелание хорош его урожая, зеленый — цвет жизни, несет здоровье, коричневый — цвет земли, дарует мудрость.
Сама писанка, по народному поверью, — символ весны и солнца, возрождения природы, жизни. Их не едят за трапезным столом, а бережно сохраняют и даже коллекционируют. Весной писанки принято дарить родным, близким в знак расположения и дружбы.
В ожидании праздника Пасхи люди совершаю добрые дела, моют, убираю т свой дом, готовят подарки.
Воспитатель предлагает украсить обрядовые предметы — яйца — пластилином, бисером, как делали это народные мастера.
Последовательность выполнения аппликации
Сначала нужно нарисовать на обороте картона корзинку и вырезать ее. Из цветной бумаги вырезать яички.
Теперь мажем корзинку клеем и приклеиваем к белому листу бумаги.
После приклеиваем яички. Предварительно подумайте, как их расположить.
Мы клеили, начиная с верхних яичек, а потом приклеили 3 нижних.
Из желтого пластилина скатали колбаски разной длины, прижали пальчиками к корзинке.
А теперь работа для пальчиков (мелкая моторика) — вдавить различные крупы (у нас была гречка и горох) в пластилин в хаотичном порядке.
Приступаем к украшению яиц: скатываем маленькие шарики из пластилина и пальчиком придавливаем шарики к яичкам. А сверху украшаем макаронными изделиями — звездочками.
Из белого пластилина скатали колбаски и украсили яйцо.
Работу заканчиваем цветным клеем с блесками. Точками украсили оставшиеся яички, сделали ободок по ручке корзинки и между пластилином. Дети восторгаются и радуются разнообразию украшенных яиц, преображению шаблонов в красивые сувениры. Заучиваем загадку вместе с детьми:
Катится бочка, Нет на ней ни сучочка. (Яйцо)
Просит детей дома поиграть с родителями и друзьями в пасхальные игры с крашеными яйцами (катание, битье).
Игра с крашеными яйцами
Играющие чокаются яйцами, стукая тупым или острым концом по яйцу соперника. Выигрывает тот, чье яйцо не треснуло.
|