Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Арсланбекова Люция Газимовна. Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»



Арсланбекова Люция Газимовна. Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»

Задача: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.

Цель:

  • закрепить знания последовательности чисел в пределах 10
  • закрепить представления о прямом и обратном счете
  • упражнять в счете количества предметов, в ориентировке в пространстве и на плоскости
  • закрепить представления о сложении и вычитании
  • развивать любознательность, навыки самооценки
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.

Оборудование: Музыкальное сопровождение, ковер- самолет (используется напольный ковер), карточки с цифрами, 3 домика, геометрические фигуры, карандаши, схемы-лабиринты, картинки с разными предметами, фишки разных цветов, звездочки и флажки.

 

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ), наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация).

Ход занятия.

Вводная часть

Мотивация. Происшествие в Математическом королевстве. Дети вместе с воспитателем стоят в кругу. Проводится дидактическая игра «Определи свое место». Каждый ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

- Саша, (Даша, Кира, Андрей…) кто находится справа от тебя? А слева?

Ответы детей.

- Молодцы, ребята. Давайте отправимся с вами в путешествие в королевство Математики. На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

-Я вам предлагаю отправиться в путешествие на ковре-самолете. (Дети подходят к ковру. Ориентировка на плоскости листа – ковре.) Что вам напоминает наш ковер- самолет? (Ответы детей: листок тетради, альбомный лист) Саша садись на правый верхний угол, а ты, Сабрина, садись на правый нижний угол. Дима займи место на левом верхнем углу, Коля садись на левый нижний угол. А все остальные присаживайтесь по центру. Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.

-Мы с вами попали в королевство Математики. Но кто же живет в этом королевстве? Давайте знакомится.

Основная часть. Вот первый домик жителей Математического королевства. В этом доме живут цифры. У них был сильный ветер, что они совсем перепутали свои места в числовом ряду. Ребята, помогите им найти свои места.

Дидактическая игра «Найди свое место». Дети подходят к мольбертам (по количеству детей), и каждый выполняет задание. Затем детям предлагается проверить правильность выполненного задания друг у друга. Теперь проверяем все вместе. Сначала считаем в прямом порядке, а потом в обратном порядке.

Ребята, посмотрите, здесь цифры потеряли соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки. Дидактическая игра «Соседи». Дети работают у доски, проверяют друг друга вместе с воспитателем.

-А теперь становитесь в круг, поиграем в мяч. Я буду называть вам слово, а вы называете противоположность названному слову. Проводится дидактическая игра «Скажи наоборот». Воспитатель кидает мяч и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, большой- маленький, легкий – тяжелый, вперед-назад, слева – справа, снаружи- внутри, один – много.

После игры дети садятся на стульчики.

-Вот второй домик математических жителей. Ребята попробуйте догадаться, кто они? Что это за фигурки? (Ответы детей.) Правильно, это геометрические фигуры. Проводится дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура». Дети у доски по очереди подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.

Динамическая пауза. Дети берутся за руки и образуют круг.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг

Ты — мой друг и я – твой друг,

Старый верный друг.

После этого воспитатель дает им задание: Превратите круг в треугольник. Почему его так назвали? (три стороны, три угла) Теперь превратите его в четырехугольник. Что означает слово четырехугольник? (геометрическая фигура, которая имеет четыре стороны, четыре угла)

-Вот третий домик. В этом домике живут логические задачки. Их задания сложные и запутанные, надо думать и рассуждать. Давайте попробуем их решить.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов:

Сколько крот нашел грибов?

В садике гулял павлин,

Подошел еще один.

Два павлина за кустами

Сколько их? Считайте сами. (4)

Потеряла крольчиха крольчат,

А крольчата лежат и молчат:

За кадушкой – один

За кормушкой – один,

Под листом – один,

Под кустом- один.

Как детей поскорее найти?

Их должно быть чуть меньше пяти. (4)

Ну-ка, сколько здесь ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается. (4)

Четыре зайца шли из школы,

И вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успело? (2)

-А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться можно только пройдя лабиринт. Графическое упражнение «Лабиринт». Дети садятся за столы, берут карандаши и выполняют на листочках задания, проходят через лабиринт.

-Все молодцы, с заданиями справились, теперь мы можем отправиться домой.

Заключительная часть.

- Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.

- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в королевство Математики. Вам понравилось путешествие? Задания были сложные или простые для вас? Ответы детей. А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет звездочку, а кто считает, что не все у него получалось – пусть возьмет флажок. Дети делают свой выбор.

Просмотров: 481
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Латыпова Эльвра Глюсовна. Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»
  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Главный Редактор. Веселый ветер, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Наталия Полуянова. Презентация Птицы Игра в картинках «Один - много»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Марина Мартьянова. Бинарное занятие в старшей группе: 'ПО-РАЗНОМУ ЗОВУТСЯ ДЕТИ' (занятие по правовому воспитанию для детей 5-6 лет)
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Боровская Елена Владимировна. Конспект занятия по ПДД (Дорога+ Дети= Безопасность)
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь