Эссе "Моя работа — моя жизнь" Калимуллина Эльвира Фанисовна
Калимуллина Эльвира Фанисовна
Воспитатель МДОУ «ДС общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития №7 «Рябинушка» г.Набережные Челны РТ
Ура! Диплом об окончании педагогического колледжа на руках — вперед, во взрослую жизнь! Понимаешь, что в твоих руках будущее города, республики, страны!
Мечтая о скорейшей работе в детском саду думала, как буду занятия проводить, что — то интересное внести хотелось. Про любовь, почему-то, упоминаний в моих мыслях не было…
На деле все вышло иначе: устроилась на работу, дали группу. ПРОСТО группа. И только на практике пришло осмысление того, что пока ты сама детям не откроешься и не доверишься им — отдачи не будет. У каждого маленького человечка свой мир, отличный от нашего, свое понимание окружающего, свои привычки, своя наследственность. Доступ к его миру и сердцу можно получить только искренней любовью, заинтересованностью в нем. Только тогда он сможет слушать и понимать тебя, вы будете говорить с ним на одном языке; только тогда не будет криков в группе и оскорбления детей, унижения, ведь основная их причина — отсутствие взаимопонимания.
На время становишься мамой этих ребят, которые придя в группу смотрят на тебя большими глазками, улыбаются, тянутся обнять…Как говорили нам в колледже- пойдете работать по профессии не забудьте правило: поцеловать каждого ребенка в течении дня 100 раз! Вот как! 100 раз, конечно, не получается, но свою "порцию любви" мои детки получают!
Приходит осознание того, что это МОЯ группа. Это плюс балл в мое внутреннее "Я — воспитатель"
Очень приятно, когда родители начинают доверять тебе, советоваться, делиться проблемами воспитания. А ведь совсем недавно я была для них "совсем девочкой еще", "опыта то нет, и детей тоже". Медленно но верно иду к своей цели, родители помогают. Еще один балл добавляю в мое внутреннее "Я — воспитатель".
Но не все так гладко в нашей профессии. Был у меня в группе проблемный ребенок, которого знали и не любили почти все сотрудники детского сада. Сочувствовали мне. Тут мое внутреннее "Я — воспитатель" дало трещину — не справляюсь. Перечитано много книг, испробовано много различных методик для установления контакта с ребенком — результата нет. Волшебным ключиком стала ИГРА. В итоге я открыла для себя ее волшебную силу, и в моей дальнейшей работе она стала палочкой – выручалочкой во многих ситуациях.
Мои внутренние баллы удвоились — теперь группа "полная чаша" на радость мне и родителям.
С грустью жду выпускной, понимаю, что детский сад только первая ступень в их жизни. Теперь понимаю наших родителей, которые посвятили нам себя, а мы упорхнули от них на следующую ступень нашей жизни, оставив в их сердцах переживания и пустоту. И эти дети уйдут, но вместе с ними уйдет и частичка меня, моей души, моего тепла. И через много лет, сидя в парке на скамеечке, я встречу его или ее, гуляющего уже со своим чадом, и узнаю, точно узнаю, а он — нет. Но сердце его дрогнет, почувствовав рядом родное тепло…
Я – счастливый человек, я живу в гармонии со своим внутренним осознанием выбранной профессии, которое продолжает набирать баллы за достигнутые успехи на этом поприще. Ведь наша работа-это постоянное самосовершенствование!
Воспитатель — моя профессия, моя жизнь.
Награда — МОИ дети!!!
|