Журавлёва Елена Сергеевна. Конспект НОД РАЗВЛЕЧЕНИЕ «КУДЕСЫ» Для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Конспект НОД РАЗВЛЕЧЕНИЕ «КУДЕСЫ» Для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Выполнила: Журавлёва Елена Сергеевна, Воспитатель МБДОУ № 54, г.Южно-Сахалинск 2016 г.

Введение:

Основные цели образования в современной России видятся в обеспечении исторической преемственности поколений, сохранении, распространении и развитии национальной культуры; воспитании патриотов, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью; формировании у детей и молодежи целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитии культуры межэтнических отношений.

Одной из тенденций развития современного образовательного процесса стала его этнокультурная направленность. Этнокультурное образование предполагает приобщение дошкольников.

Освоение этнокультурного опыта способствует осознанию того, что родная культура является одной из форм культурного многообразия мира. В настоящее время идеи этнокультурного образования достаточно широко внедрены в практику дошкольных учреждений.

В современном мире мы зачастую забываем свои корни, свою историю. Много ли подрастающее поколение знают культуру наших предков?

Этот пробел нужно заполнять непосредственно как можно раньше. Необходимо пробудить в растущем человеке любовь к родной земле.

 

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину — задача особенно актуальная сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения национальной культуры, традиций, языка.

Передавая знания детям, необходимо учитывать, что они должны иметь воспитательную ценность, способствовать формированию нравственных чувств. И сегодня очень важно не упустить крупицы народной мудрости, народных традиций и обычаев; сохранить, преумножить и передать их будущим поколениям. Основной задачей работы по этнокультурному образованию можно считать формирование духовно-нравственного отношения к своей семье, городу, республике, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Необходимо донести до сознания детей, что они являются носителями народной культуры, воспитывать детей в национальных традициях. Ведь воспитание детей в национальных традициях положительно влияет на духовное и эстетическое развитие детей.

В культуру каждого народа входят созданные им игры.

На протяжении веков эти игры сопутствуют повседневной жизни детей и взрослых, вырабатывают жизненно важные качества: выносливость, силу, ловкость, быстроту, прививают честность, справедливость и достоинство.

В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неоспоримый игровой фольклор.

Данное развлечение мы приурочили к народному зимнему празднику Ефремов день, который отмечается 10 февраля.

Историческая справка. На Ефремов день домовой глумился на дворах. В этот день задабривали домового — хозяина избы: оставляли на загнетке горшок каши, обкладывали его угольями, приговаривая: «Хозяин-батюшка, побереги скотинку». По поверью, ровно в полночь домовой выходит из-под печи и ужинает — с той поры он целый год бывает услужлив и смирен. Вечером в Ефремов день рассказывали сказки про домового, забавлялись потешками и прибаутками.

Основная часть

ЦЕЛЬ: Приобщение детей к народной культуре и культуре народов России.

ЗАДАЧИ:

  1. Знакомить с народными праздниками, входящими в русский народный календарь; с историей их возникновения; воспитывать желание перенимать и хранить народные традиции.
  2. Развивать координацию движений, мышечный тонус, артистические умения.
  3. Способствовать развитию инициативы, организаторских и творческих способностей.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Фонограмма песен «Барабашка» и «Домовой» А. Пинегина, русской народной песни «Полянка»; три туеса, шарики красного, желтого, зеленого цвета в равном количестве; чайник, самовар, горшок, ложка; деревянные ложки, трещотки, бубны; пироги.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Взрослые:

Бабушка

Дети:

Домовой

Ворон

Котик

Остальные дети.

  • * *

Зал оформлен в виде русской избы: печка, кровать, лавки, стол, накрытый к чаепитию, деревянная домашняя утварь, сундук. Дети в русских народных костюмах входят в зал, взявшись за руки и исполняют «Круговую пляску».

Детей встречает Бабушка, одетая в русский народный костюм.

Бабушка:

- Ой, кто же ко мне в гости пришел! Здравствуйте, ребятушки, милые внучатушки!

Дети:

- Здравствуй, бабушка!

1-й ребенок:

Бабушка родная,

Милая моя,

Больше всех на свете

Я люблю тебя.

2-й ребенок:

По твоим морщинкам

Проведу рукой...

В целом свете нету

Бабушки такой.

3-й ребенок:

Никогда не буду

Огорчать тебя.

Только будь здоровой,

Бабушка моя!

(М. Сидорова)

Дети исполняют песню о бабушке.

Бабушка:

- Вот сейчас клубок смотаем

Да забаву начинаем.

Хороводная игра «Клубок» Архангельская обл.

Я по горенке иду, (Дети встают, берутся за руки и за Бабушкой идут по кругу, заматывая «клубок»)

Клубок ниток несу.

Клубок маленький,

Нитки аленьки,

Клубок катится,

Нитка тянется.

Нитка дольше всех,

Перевёртов шесть.

«Я за ниточку взялась, При повторении ( «разматывании клубка») в конце становятся в круг, поднимают руки.

Тонка нитка порвалась». На последнее слово резко опускают вниз руки и расцепляют их.

После игры дети садятся на места.

Раздаются шум, стук, вой.

Бабушка:

- Ой, что это? Никак барабашка стучит. Наверное, сердится хозяин дома — Домовой.

Появляется Домовой.

Домовой:

- Я — дед Домовой.

Громко топну я ногой,

Засвищу, застучу,

Все вокруг расколочу.

Бабушка:

- Что ты, что ты, Домовой!

Мы помиримся с тобой.

Кудеса, кудеса,

Чудеса, чудеса!

В этот день Домовой

Завсегда бывает злой.

Домовой:

- Делаю что захочу:

Посуду всю расколочу!

Бабушка:

- Как я буду без посуды?

Без нее мне будет худо.

Домовой:

  • К загадке коль ответ найдешь

Тогда посуду и спасешь.

Бабушка:

  • Помогите мне, ребятки

Отгадать эти загадки!

Дети отгадывают загадки, Бабушка показывает соответствующую кухонную утварь.

Домовой:

Из горячего колодца

Через нос водица льется! (Чайник.)

(А. Рождественская)

Это что за паренек

В золотой рубашке

Разливает кипяток

В голубые чашки:

Разливает кипяток —

Приглашает на чаек?.. (Самовар.)

(И. Мазнин)

В земле я родился,

В огне — закалился. (Горшок.)

(Ф. Скудра)

В похлебке искупалась, —

Голодною осталась. (Ложка.)

(Н. Толоконников)

Ребенок:

Мы возьмем желанные

Ложки деревянные

И сыграем мы сейчас

Пляску русскую для вас.

Русская плясовая мелодия «Полянка»

Дети играют на русских народных инструментах, сопровождая звучание фонограммы «Полянка» в исполнении оркестра народных инструментов.

Домовой:

  • Буду нынче безобразничать

Буду нынче я проказничать.

Перемешаю я муку,

И горох, и крупу.

Бабушка:

Это, друг мой, пустяки!

Ты хоть все переверни,

Мы порядок наведем

И крупу переберем.

Аттракцион «Перебери крупу»

Домовой высыпает в обруч разноцветные шарики. Двое-трое детей складывают шарики одного цвета в туеса, стоящие в разных углах зала.

Домовой недоволен, что дети справились с заданием.

Бабушка:

  • Милый мой Домовой

Не серчай, постой!

Про тебя споем мы песню.

Домовой:

- Что за песня, интересно?

Бабушка:

- Домовой, послушай.

Приготовь-ка уши.

Песня «Домовой» А. Пинегина (исполняется караоке).

Домовой:

Ну и песня! Хороша:

У-у-у да а-а-а!

А теперь хочу играть!

Приглашаю в круг всех встать!

Игра «Домовой»

Дети (встают в круг и, взявшись за руки, двигаются по кругу под песню)

Дедушка Домовой,

Мы хотим играть с тобой.

Ты на месте повернись,

Вправо-влево наклонись,

Приседай и вставай,

Да и нам заданье дай.

Ты на печке не лежи,

Что нам делать — покажи!

Домовой в центре круга выполняет соответствующие движения. С окончанием пения дети останавливаются и повторяют движения, которые им показывает Домовой.

Бабушка:

  • Домовой с нами играл

Но, наверное, устал.

Домовой, посиди,

На ребят погляди.

А мы тебя повеселим,

Позабавим, рассмешим.

В центр зала выходит Ворон.

Русская народная прибаутка

В обработке Тиличеева Е.

Ой, ребята, та-ра-ра!

На горе стоит гора,

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах,

Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу,

Труба точеная,

Позолоченная,

Труба ладная,

Песня складная!

Ворон выполняет движения под песню.

Домовой:

  • Ай да, ворон — молодец

Черный ворон — удалец!

Бабушка:

  • Утром он в трубу трубит

К ночи сказки говорит.

Ворон:

- Сбегаются зверьки

Ворона послушать,

Прянички покушать.

Потешки

Ворон 3 раза ударяет в бубен. Дети встают друг за другом рядами и но очереди рассказывают потешки. После каждой маленькой сценки Ворон ударяет в бубен, дети, рассказавшие потешку, убегают на места.

- На улице

Две курицы

С петухом дерутся.

Две девицы-красавицы

Смотрят и смеются:

«Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!

Как нам жалко петуха!»

(Русская народная потешка)

- Уронила белка шишку.

Шишка стукнула зайчишку.

Тот пустился наутек,

Чуть не сбил медведя с ног...

Под корнями старой ели

Размышлял медведь полдня:

«Что-то зайцы осмелели...

Нападают на меня!»

(В. Шульжин)

Ворон (ударяет в бубен):

- Вот девчата-тараторки

Тараторят на задворках.

Частушки «Тараторки»

Дети (инсценируют стихотворение)

Два ежа издалека

Шли и встретили зверька.

- Мама! Мама! — закричали. —

Мы злодея повстречали!

Зубы острые,

Шерсть пестрая,

Хвост длинный,

Нос клином.

Неужели этот зверь

Нас с тобою съест теперь?

  • Эх, вы, глупышки

Испугались мышки!

(В. Суслов)

Домовой:

  • Ну а мыши, говорят

Удирают от котят.

Если только пожелаю,

Себя в котю превращаю.

Бабушка:

  • Да не надо превращений

Есть котенок у меня.

Ну-ка, Васька-озорник,

Ты мышей ловить привык?

Кот: Мяу!

Народная игра «Кот и мыши»

Дети встают вокруг Кота и выполняют движения под текст.

Раз, два, три, четыре! — И.п. — стоя, руки на поясе.

Жили мышки на квартире. Дети поднимают и опускают плечи.

Чай пили, чашки мыли, Наклоняют корпус вправо-влево.

Но с котами не дружили. Наклоняют голову вправо-влево.

Раз, Вытягивают правую руку вперед.

Два, Вытягивают левую руку вперед.

Три! Ставят обе руки на пояс.

Раз, два, три! Повторяют движения.

Нас попробуй, догони! Топают ногами.

Дети разбегаются от Кота.

Домовой (поглаживает кота):

- Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

(Русская народная потешка)

Кот:

Котик ваш муку носил,

Тесто густо замесил,

На доске его катал,

Сладким соком поливал.

(Р. Борисова)

Бабушка:

  • Вот и вышел пирожок

Подрумяненный бочок.

Домовой, не стесняйся,

Пирожками угощайся.

Домовой:

  • Ой, спасибо, ублажили

Пирогами угостили.

Буду в доме вашем жить,

Буду дом ваш сторожить,

Буду дом оберегать,

Счастье буду привечать.

Бабушка приглашает детей к чаю.

Выводы:

  • Развлечение в форме театрализованного представления. Приурочено к народному празднику «Ефремов день».
  • Целью НОД ставили поразвлечь, порадовать детей.
  • Зал, оформленный в стиле русской избы, вызвал положительные эмоции у детей. Содержание всего материала: и музыкального, и литературного, игрового и танцевального подобрано в соответствии с тематикой развлечения и возраста детей, было учтено чередование видов деятельности детей.
  • В главных ролях задействованы, в основном, только дети. Все герои в народных красочных костюмах. Дети были эмоциональными, радостными.
  • Сюрпризным моментом было появление Домового.
  • Для музыкального сопровождения использовали технические средства: музыкальный центр, мультимедийную установку.
  • Дети выразительно исполняли хороводные пляски, имитировали движения, читали стихи, пословицы и поговорки, активно отгадывали загадки и играли в подвижные игры. Я очень довольна качеством исполнительского мастерства всех детей, их активностью и раскрепощенностью.
  • Развлечение получилось насыщенным разнообразными действиями, динамичным, музыкальным, радостным, веселым. Длительность соответствует методике.
  • Цель достигнута. Развлечением осталась довольна.

Список использованной литературы:

  1. 500 загадок для детей. Текст: Сост. И.А. Мазнин, М., 2003. – С.14-29.
  2. Детские частушки, шутки, прибаутки. Текст: Сост. Т. И. Бахметьева, Г.Т. Соколова. Ярославль, 1997. –С. 69-74.
  3. Картушина М.Ю. Русские народные праздники в детском саду Текст: / М.Ю. Картушина, — М.: Творческий центр, 2006. – С.123-130.
  4. Литвинова М.Ф Русские народные подвижные игры Текст: / М.Ф. Литвинова, — М., 1986. – 219 с.
  5. Народные праздники на Севере. Текст: Архангельск, 1991. – С.54-73.
Просмотров: 260
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Примаков Юрий Витальевич. Домовой змей, детская сказка, Юрий Примаков
  • Ежелева Валентина. СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей 2-ой младшей группы «Здравствуй, Бабушка-загадушка»
  • Клевко Анна Ивановна. Развлечение в подготовительной группе «Вот какая моя бабушка!»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Бабушка рядышком с дедушкой...
  • Редактор. Баба-бабушка Яга - Alla Radevic
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Иксанова Татьяна Андреевна. ПРОЕКТ: «БАБУШКА РЯДЫШКОМ С ДЕДУШКОЙ»
  • Панова Юлия. Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию 'Бабушка любимая моя'
  • Гусева Ольга Николаевна. Методическая разработка для старшего дошкольного возраста «Бабушка – душа семьи»
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Пономарева Елена Сергеевна. Спортивный праздник «Здоровые дети – в здоровой семье»
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Машкина Екатерина Васильевна Харитонова Наталья Владиленовна. Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Дети — герои войны»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь