Кашапова Елена Михайловна. Конспект практикума для родителей младшей группы «Мягкий – колючий»

Конспект практикума для родителей младшей группы «Мягкий – колючий»

Цель: Обогащение родительских представлений о развитии у детей тактильных ощущений.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующих развитию у детей тактильных ощущений «мягкий» и «колючий».
  2. Активизировать опыт родителей по теме.
  3. Поддерживать и развивать интерес родителей к совместной с детьми деятельности.

Материалы и оборудование:

  • игрушки: петушок, ёжик
  • чудесный мешочек с колючими и мягкими предметами
  • манка в подносе
  • ёмкости с крупами
  • дорожки: колючая и мягкая
  • воздушные шарики с наполнителями из круп
  • диванные подушки
  • солнышко с лучами из мягкого и колючего материалов
  • пёрышки куриные цветные
  • мячики массажные колючие.

Ход практикума:

Воспитатель приглашает детей и их родителей встать в круг.

Приветствие «Ладошки»:

Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.

Воспитатель: Давайте пожелаем друг другу доброго утра (вечера) и пусть это пожелание будет тёплым и радостным.

Воспитатель прокатывает мячик с шипами ребенку и родителю:

- Здравствуй, Варя и мама Наташа (ребенок и мама здороваются, мячик прокатывают воспитателю)

- Здравствуйте, ребята и родители. Надеюсь у вас хорошее настроение, и вы готовы отправиться со мной на прогулку.

Дети и родители вместе проходят круг по залу под музыку Грига Э. «Утро».

Воспитатель: Без солнышка грустно нам гулять. (Музыка затихает, все останавливаются). Давайте позовем с собой гулять солнышко!

Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко!
Солнышко, солнышко,
Посвети немножко!

Выйдут детки погулять,
Выйдут дети поиграть!

- А вот и солнышко! Если бы мы его могли потрогать, какое оно было бы на ощупь? (ответы детей и родителей: теплое, мягкое, пушистое, т.д.).

- Посмотрите, а солнышко-то без лучиков! Чтобы солнышко нам светило, надо ему найти мягкие, теплые, пушистые лучики.

Игра «Найди лучики солнышку»

Дети и родители находят лучики солнышку из нужного материала, обследуют их, называют какие они и прикрепляют на доске к солнышку.

Воспитатель: Смотрите, как стало светло, тепло и уютно! Улыбнитесь друг другу. Какое у вас настроение? (радостное). Отправляемся дальше на прогулку с радостным настроением!

Дети и родители идут по дорожке мягкой: губки, песок и т.д. (Музыка Прокофьева С. «Марш кузнечиков»)

- По какой дороже
Шагают наши ножки?
Топ – топ – топ,
Топ – топ – топ!

- По какой на ощупь дорожке мы идем? (ответы детей и родителей: мягкая, пушистая, теплая, т.д.)

Воспитатель: Ой, я что-то увидела! (обратить внимание на коробочку на полу).

* Вот коробочка лежит
Кто-то спрятался, сидит!
Кто сидит там – чтоб узнать,
Нужно загадку отгадать:

«Утром рано встает,
голосисто поет,

детям спать не дает!» Кто это? (ответы детей и родителей: петушок).

- Да, петушок! Давайте рассмотрим петушка. Потрогайте руками, какой петушок? (ответы детей и родителей: петушок мягкий, пушистый, теплый; внешне он красивый, с красивым хвостиком, на голове гребешок).

Воспитатель: Расскажем потешку петушку:

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

- Давайте угостим чем-нибудь Петушка. Что он любит кушать? (ответы детей и родителей: горошек, т.д.)

- Угостим петушка горошком. Найдите в мешочках горошки для петушка.

Игра «Что внутри?»

Детям и родителям предлагаются воздушные шарики, содержащие внутри различные наполнители: горох, фасоль, различные крупы: манку, рис, гречку и др. Шарики с каждым наполнителем должны быть парными. Ребенок должен на ощупь найти пары шариков с горохом.

Воспитатель: Посмотрите, что у петушка: шёрстка или пёрышки? Петушок приготовил вам сюрприз и хочет с вами поиграть! А сюрприз он спрятал в тарелочках. Надо вместе с мамами найти то, что спрятал петушок!

Игра “Найди перышки петушка”

В коробках с разными наполнителями лежат перышки. Дети и родители руками на ощупь на дне коробок ищут перышки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, петушок очень рад, что вы их нашли! Какие они? (ответы детей и родителей: мягкие, легкие, ласковые, нежные, приятные, т.д.) Поиграем перышками!

Дыхательное упражнение «Лети, перышко!»

Воспитатель: Пощекочите перышком щечку, носик, ладошку.

- А теперь положите перышко себе на ладошку и легонько подуйте. Оно полетело! Поднимите перышко и еще раз положите его на ладошку. А теперь подуйте на перышко сильно. Перышко перелетает с ладошки на ладошку. А сейчас полетело к маме! (дети и родители играют с перышками).

Игра "Поймай перышко"

Родители касаются перышком разных частей тела ребенка, а ребенок с закрытыми глазами определяет, где перышко.

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь!

Дети и родители идут по колючей дорожке: шипованные коврики, дорожки из колючих материалов и т.д. (Музыка Прокофьева С. «Марш кузнечиков»)

- По какой дороже
Шагают наши ножки?
Топ – топ – топ,
Топ – топ – топ!

- По какой на ощупь дорожке мы идем? (колючая, неровная)

Воспитатель:

Вот опять коробочка лежит,
Там кто-то спрятался, сидит!
Кто сидит там – чтоб узнать,
Нужно загадку отгадать:

«Подушечка с иголками

Тихонечко лежала

Потом вдруг убежала!» Кто это? (ответы детей и родителей: ёжик).

Воспитатель: Потрогайте руками — какой ёжик на ощупь (ответы детей и родителей: колючий, с иголками острыми)

- А ёжик что-то принёс для вас! Посмотрите – мешочек, для ребят – дружочек!

Игра «Чудесный мешочек»

Нужно в мешочке найти на ощупь только колючие предметы (колючие мячики)

Воспитатель: Ежик хочет с вами поиграть!

Игра-массаж с колючим мячиком

Катится колючий ежик (выполняем круговые движения

мячиком между ладонями)

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошкам он бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Мне по пальчикам бежит (перебираем мяч пальчиками)

И пыхтит, пыхтит, пыхтит

Бегает туда, сюда! Мне щекотно? (движения мячом по пальчикам)

Да, да, да!

Уходи, колючий еж, (пускаем по столу и ловим

подушечками пальцев)

В темный лес, где ты живешь!

Воспитатель: Идем дальше! Ой, посмотрите что это? (ответы детей и родителей: подушки диванные).

- Давайте сядем и отдохнем на полянке!

Игра «На диване»

Дети и взрослые садятся на подушки и танцуют под музыку «На диване».

Воспитатель: Какая на ощупь подушка? (ответы детей и родителей: мягкие, теплые, т.д.).

Воспитатель: Возьмемся за руки и встанем в «круг дружбы». Почувствуем тепло друг друга и посмотрим, какой большой и прочный получился круг, а все потому, что в наших сердцах живут любовь и дружба. Построим пирамиду дружбы и любви.

Игра «Пирамида»

Из диванных подушек строится пирамида.

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка. Обнимитесь с мамой, папой. Скажем спасибо им, что пришли с нами поиграть. Какие у мамы на ощупь ладошки? Мамы, какие у детей на ощупь ладошки?

Воспитатель: Вам понравилась прогулка? Предлагаю вам нарисовать пальчиком: понравилась ли вам наша прогулка: если понравилось – нарисовать вместе с детьми солнышко, если нет – нарисовать тучку с дождиком.

Игра-релаксация «Солнышко-тучка»

Дети вместе с родителями рисуют пальчиками на манке солнышко или тучку.

Воспитатель благодарит родителей, вручает им памятки «Игры на развитие тактильных ощущений».

Просмотров: 370
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родителям дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Лебедева Ольга Александровна. Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности воспитателя и детей по познавательному развитию во 2-ой младшей группе. Тема «Петушок и солнышко».
  • Волкова Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Петушок, петушок-золотой гребешок».
  • Минова Надежда Стефановна. Сценарий совместного досуга детей и родителей 'Мама- солнышко моё!', посвященного Дню Матери.
  • Лагутик Галина Семеновна. Методическая разработка «Петушок и солнышко».
  • Буракова Наталья Валерьевна. Открытое занятие познавательного цикла на тему: «Солнышко – солнышко, выгляни в окошечко» для детей второй младшей группы
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Соловьева Татьяна Семеновна. Деловая игра для родителей: «Ребенок идет в школу. Психологическая готовность родителей»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Швидкая Оксана Ивановна. КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ — РАДОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ!»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь