Цель: Обогащение родительских представлений о развитии у детей тактильных ощущений.
Задачи:
- Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующих развитию у детей тактильных ощущений «мягкий» и «колючий».
- Активизировать опыт родителей по теме.
- Поддерживать и развивать интерес родителей к совместной с детьми деятельности.
Материалы и оборудование:
- игрушки: петушок, ёжик
- чудесный мешочек с колючими и мягкими предметами
- манка в подносе
- ёмкости с крупами
- дорожки: колючая и мягкая
- воздушные шарики с наполнителями из круп
- диванные подушки
- солнышко с лучами из мягкого и колючего материалов
- пёрышки куриные цветные
- мячики массажные колючие.
Ход практикума:
Воспитатель приглашает детей и их родителей встать в круг.
Приветствие «Ладошки»:
Мы ладошку к ладошке сложили, И друг другу дружить предложили. Будем мы веселиться, играть, Чтобы умными, дружными стать.
Воспитатель: Давайте пожелаем друг другу доброго утра (вечера) и пусть это пожелание будет тёплым и радостным.
Воспитатель прокатывает мячик с шипами ребенку и родителю:
- Здравствуй, Варя и мама Наташа (ребенок и мама здороваются, мячик прокатывают воспитателю) …
- Здравствуйте, ребята и родители. Надеюсь у вас хорошее настроение, и вы готовы отправиться со мной на прогулку.
Дети и родители вместе проходят круг по залу под музыку Грига Э. «Утро».
Воспитатель: Без солнышка грустно нам гулять. (Музыка затихает, все останавливаются). Давайте позовем с собой гулять солнышко!
Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко! Солнышко, солнышко, Посвети немножко!
Выйдут детки погулять, Выйдут дети поиграть!
- А вот и солнышко! Если бы мы его могли потрогать, какое оно было бы на ощупь? (ответы детей и родителей: теплое, мягкое, пушистое, т.д.).
- Посмотрите, а солнышко-то без лучиков! Чтобы солнышко нам светило, надо ему найти мягкие, теплые, пушистые лучики.
Игра «Найди лучики солнышку»
Дети и родители находят лучики солнышку из нужного материала, обследуют их, называют какие они и прикрепляют на доске к солнышку.
Воспитатель: Смотрите, как стало светло, тепло и уютно! Улыбнитесь друг другу. Какое у вас настроение? (радостное). Отправляемся дальше на прогулку с радостным настроением!
Дети и родители идут по дорожке мягкой: губки, песок и т.д. (Музыка Прокофьева С. «Марш кузнечиков»)
- По какой дороже Шагают наши ножки? Топ – топ – топ, Топ – топ – топ!
- По какой на ощупь дорожке мы идем? (ответы детей и родителей: мягкая, пушистая, теплая, т.д.)
Воспитатель: Ой, я что-то увидела! (обратить внимание на коробочку на полу).
* Вот коробочка лежит Кто-то спрятался, сидит! Кто сидит там – чтоб узнать, Нужно загадку отгадать:
«Утром рано встает, голосисто поет,
детям спать не дает!» Кто это? (ответы детей и родителей: петушок).
- Да, петушок! Давайте рассмотрим петушка. Потрогайте руками, какой петушок? (ответы детей и родителей: петушок мягкий, пушистый, теплый; внешне он красивый, с красивым хвостиком, на голове гребешок).
Воспитатель: Расскажем потешку петушку:
Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь?
- Давайте угостим чем-нибудь Петушка. Что он любит кушать? (ответы детей и родителей: горошек, т.д.)
- Угостим петушка горошком. Найдите в мешочках горошки для петушка.
Игра «Что внутри?»
Детям и родителям предлагаются воздушные шарики, содержащие внутри различные наполнители: горох, фасоль, различные крупы: манку, рис, гречку и др. Шарики с каждым наполнителем должны быть парными. Ребенок должен на ощупь найти пары шариков с горохом.
Воспитатель: Посмотрите, что у петушка: шёрстка или пёрышки? Петушок приготовил вам сюрприз и хочет с вами поиграть! А сюрприз он спрятал в тарелочках. Надо вместе с мамами найти то, что спрятал петушок!
Игра “Найди перышки петушка”
В коробках с разными наполнителями лежат перышки. Дети и родители руками на ощупь на дне коробок ищут перышки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, петушок очень рад, что вы их нашли! Какие они? (ответы детей и родителей: мягкие, легкие, ласковые, нежные, приятные, т.д.) Поиграем перышками!
Дыхательное упражнение «Лети, перышко!»
Воспитатель: Пощекочите перышком щечку, носик, ладошку.
- А теперь положите перышко себе на ладошку и легонько подуйте. Оно полетело! Поднимите перышко и еще раз положите его на ладошку. А теперь подуйте на перышко сильно. Перышко перелетает с ладошки на ладошку. А сейчас полетело к маме! (дети и родители играют с перышками).
Игра "Поймай перышко"
Родители касаются перышком разных частей тела ребенка, а ребенок с закрытыми глазами определяет, где перышко.
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь!
Дети и родители идут по колючей дорожке: шипованные коврики, дорожки из колючих материалов и т.д. (Музыка Прокофьева С. «Марш кузнечиков»)
- По какой дороже Шагают наши ножки? Топ – топ – топ, Топ – топ – топ!
- По какой на ощупь дорожке мы идем? (колючая, неровная)
Воспитатель:
Вот опять коробочка лежит, Там кто-то спрятался, сидит! Кто сидит там – чтоб узнать, Нужно загадку отгадать:
«Подушечка с иголками
Тихонечко лежала
Потом вдруг убежала!» Кто это? (ответы детей и родителей: ёжик).
Воспитатель: Потрогайте руками — какой ёжик на ощупь (ответы детей и родителей: колючий, с иголками острыми)
- А ёжик что-то принёс для вас! Посмотрите – мешочек, для ребят – дружочек!
Игра «Чудесный мешочек»
Нужно в мешочке найти на ощупь только колючие предметы (колючие мячики)
Воспитатель: Ежик хочет с вами поиграть!
Игра-массаж с колючим мячиком
Катится колючий ежик (выполняем круговые движения
мячиком между ладонями)
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошкам он бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Мне по пальчикам бежит (перебираем мяч пальчиками)
И пыхтит, пыхтит, пыхтит
Бегает туда, сюда! Мне щекотно? (движения мячом по пальчикам)
Да, да, да!
Уходи, колючий еж, (пускаем по столу и ловим
подушечками пальцев)
В темный лес, где ты живешь!
Воспитатель: Идем дальше! Ой, посмотрите что это? (ответы детей и родителей: подушки диванные).
- Давайте сядем и отдохнем на полянке!
Игра «На диване»
Дети и взрослые садятся на подушки и танцуют под музыку «На диване».
Воспитатель: Какая на ощупь подушка? (ответы детей и родителей: мягкие, теплые, т.д.).
Воспитатель: Возьмемся за руки и встанем в «круг дружбы». Почувствуем тепло друг друга и посмотрим, какой большой и прочный получился круг, а все потому, что в наших сердцах живут любовь и дружба. Построим пирамиду дружбы и любви.
Игра «Пирамида»
Из диванных подушек строится пирамида.
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка. Обнимитесь с мамой, папой. Скажем спасибо им, что пришли с нами поиграть. Какие у мамы на ощупь ладошки? Мамы, какие у детей на ощупь ладошки?
Воспитатель: Вам понравилась прогулка? Предлагаю вам нарисовать пальчиком: понравилась ли вам наша прогулка: если понравилось – нарисовать вместе с детьми солнышко, если нет – нарисовать тучку с дождиком.
Игра-релаксация «Солнышко-тучка»
Дети вместе с родителями рисуют пальчиками на манке солнышко или тучку.
Воспитатель благодарит родителей, вручает им памятки «Игры на развитие тактильных ощущений».
|