Область «Познание» раздел «ФЭМП»
Воспитатель МБДОУ «Жемчужинка» п. Пригородный Оренбургского района: Машкур Ирина Валентиновна
Воспитатель предлагает детям загадку:
Шляпа голубая, Жёлтые штанишки, В городе цветочном – Главный шалунишка. Рифмовать пытался Коротышка этот, Только вот не стал он Истинным поэтом. Много приключений С ним происходило, Но признаться стоит, Этот мальчик милый. Кто же это? Отгадай – ка! Малыши зовут… (Незнайка)
Д: Незнайка!
Скачать конспект
В: ребята, Незнайка прислал нам вот это письмо. (читает)
По дороге в детсий сад я попал в какую то неизвестную страну «Цифирная». Никак не могу выбраться из этой страны. Ворота закрыты на замок. В конверте задания, которые помогут открыть замок. Помогите мне, пожалуйста, ребята! У меня для вас сюрпризы!
В: Давайте поможем выбраться Незнайке. И за это он вас отблагодарит.
1задание: Д/И: «Волшебный конверт»
Предложена схема, по которой можно найти страну «Цифирная»
Необходимо передвигаться по заданию воспитателя
2 задание: Д/И: «Посчитай»
Воспитатель предлагает посчитать прямым, обратным, количественным, порядковым счетом
3 задание: Д/И: «Соседи»
Воспитатель предлагает назвать последующее и предыдущее число
4 задание: Д/И: «Реши задачу»
Воспитатель предлагает решить арифметические и логические задачи:
1)Четыре зайца шли из школы и вдруг на них напали пчёлы. Два зайчика спаслись едва. А сколько не успело? (два)
2) из –за куста торчат восемь заячьих ушек. Сколько там спряталось зайцев?
5 задание: Д/И: «Узнай номер квартиры»
В: в новых домах строители забыли указать номера квартир! Но будь внимательным! У каждого дома есть номер, а номер квартиры в сумме дают число, которое соответствует номеру домика
6 задание: Д/И: «План строительства квартиры»
Воспитатель предлагает ответить на вопросы:
- Что у меня лежит в середине?
- Что у меня лежит в правом верхнем углу?
- Что у меня лежит в левом нижнем углу?
- Что у меня лежит в правом нижнем углу?
- что у меня лежит в левом верхнем углу?
- А ка называются все это одним словом? (геометрические фигуры)
7 задание: «Отдохнём» (физминутка)
8 задание: «Какая фигура лишняя?»
Воспитатель предлагает детям несколько полосок с геометрическими фигурами.
(а) все фигуры красные, а одна фигура другого цвета, …б) одна не соответствует в размере…… в) одна не соответствует форме)
9 задание: Д/И: «Где больше?» предлагается сравнить количество предметов в двух мешочках; сравнить числа – поставить знаки: > < =)
10 задание: «Графический диктант»
(рисование по клеткам под диктовку: от точки передвигаемся на 3 клетки вправо, затем опускаемся вниз на 3 клетки, поворачиваемся на лево на 3 клетки, опускаемся вниз на 3 клетки, поворачиваемся на право на 3 клетки…… получается цифра 2)
В: Молодцы! Все задания вы выполнили. А вот и ключи от ворот. Давайте откроем ворота и Незнайка выйдет к нам… (воспитатель берёт ключи к которым пришли дети и открывает замок. Незнайка выходит к детям. Благодарит их. Дарит им сюрпризы)
Технологическая карта занятия по ФЭМП в области «Познание»
в подготовительной к школе группе
Воспитатель МБДОУ «Жемчужинка» п. Пригородный Оренбургского района: Машкур Ирина Валентиновна
Тема: __На помощь Незнайке______________________
Цель: Закрепить умение детей ориентироваться на местности и листе бумаги; считать прямым, обратным, количественным, порядковым счётом; решать арифметические и логические задачи; знать последующее и предыдущее число; Состав чисел в пределах 10; уметь сравнивать количество предметов и чисел. Развивать мышление, память, воображение
|