Куксова Светлана Николаевна. Специальный курс 'Подготовка детей к обучению в школе'

Специальный курс Подготовка детей к обучению в школеСпециальный курс "Подготовка детей к обучению в школе"

Для ребенка приход в школу – это своеобразное оформление на должность. И должность эта весьма заманчива, но для большинства детей выступает своей внешней стороной псевдоучебным мотивом. На занятиях по психологическои готовности старших дошкольников к школе происходит обучение навыкам учебного сотрудничества.

  1. Общение Общение педагога с детьми методом вопросов — ответов. Кто сидит рядом с тобой (впереди, сзади)? Чем вы больше всего любите заниматься?
  2. Разрезные картинки

(4 части) Предложить детям сложить картинку из 4-х частей

3. Абрисные фигуры. Рассмотреть заполненный геометрическими фигурами абрис. Запомнить расположение фигур.

Разобрать фигуру и собрать в абрисе по памяти.

4. Игра-физминутка «Веселые человечки» Дети должны принять такое положение рук и ног, какое изображено на картинке-схеме.

5. Вопросы-ответы 1. Дом строят…

 

Скачать курс

2. Как называют спортсмена, который занимается прыжками?

3. Стихи пишет…

4. Я купила белый и черный…

5. Спортсмена, который занимается плаванием, называют…

6. У моей мамы есть сестра, она моя…

7. Из каких ягод получается варенье с косточками?

8. Что ты жужжишь как…

9. Он трудился целый день, ну просто как…

10. Я испекла пирог. Какой? (словообразование по картинке)

6. Графическое письмо

«Дорисуй узор"

/=//=/=//=/

Дети изучают начатую педагогом цепочку и устанавливают закономерность построения и продолжают

1. Беседа о школе Вопросы:

  1. Что такое школа?
  2. Кто учится в школе?
  3. Ученики – это большие или маленькие дети?
  4. Что нужно научиться делать до школы, чтобы потом это пригодилось?
  5. Хотите ли вы идти в школу?
  6. Почему хотите?
  7. Как называется занятие в школе?
  8. Как дети узнают о начале и конце урока? (введение знак). Установление психологической установки на школьную позицию.
  9. Разрезные картинки (на 4 части по диагонали) Сложить картинку из 4 разрезанных по диагонали частей. Развитие способности к синтезу на предметном уровне. Умение составлять целое из отдельных частей.
  10. Абрисные фигуры. Детям предлагается рассмотреть заполненный фигурами абрис, разобрать его и воссоздать образное изображение. Формирование способов обследования (сенсорных механизмов) зрительным, осязательно-двигательным путем. Развитие навыков преобразовательной деятельности.
  11. Физминутка игра-медитация «Солнечный зайчик» Детям предлагается заданный темп, амплитуда, психологический настрой при выполнении движений. Формирование навыка эмоционально-волевого сосредоточения.
  12. Вопросы-ответы

Умственная гимнастика. 1. Еду готовит…

2. Как называют спортсмена, который занимается бегом?

3. Картины рисует…

4. Я люблю кофе с …

5. Спортсмена, который занимается борьбой, называют…

6. У моей мамы есть брат, он мой…

7. Какое варенье дают, когда простудишься?

8. Она трудолюбива, как…

9. Она очень беззаботный человек, порхает по жизни как…

10. Девочке дали сок. Какой? (словообразование по картинке) Конкретизация представления об окружающем.

Развитие навыка сосредоточения на смысле составления доказательного монолога.

6. Графическое письмо

«Послушай и нарисуй до конца строчки»

Дети находят точку начала следующей строки – от нижнего левого угла квадрата (первого) отступить 2 клетки вниз и поставить точку. Далее под диктовку выполняют3 фрагмента, после чего продолжают строку до конца.

Тоже самое и с прямоугольниками Развитие навыка пространственной ориентации на листе, в общих направлениях движения (вверх, вниз, влево, вправо, слева направо). Развитие чувства ритма, графических умений.

Просмотров: 469
Категория: Подготовка к школе




Другие новости по теме:

  • Шемет Елена Александровна. Обобщение опыта по теме: «Развитие связной речи, как основной фактор готовности детей к обучению в школе»
  • Дещинская Нина Николаевна. Рекомендации для родителей на тему «Развитие у дошкольников внимания и памяти, как предпосылка успешного обучения в школе»
  • Кузнецова Светлана Александровна. Методическая разработка «Развитие навыка правильного использования предлогов, как один из аспектов формирования пространственной ориентировки у дошкольников с нарушением зрения»
  • Кузнецова Светлана Александровна. Методическая разработка «Развитие навыка правильного использования предлогов, как один из аспектов формирования пространственной ориентировки у дошкольников с нарушением зрения»
  • Мишкуц Наталия Николаевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие образной речи ребенка как важнейшие условие качественной подготовки к школе»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Балушкина Наталья Александровна. Формирование мотивационной готовности к школе детей с ЗПР как одно из направлений деятельности учителя-дефектолога ДОО
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Елена Кривошеева. Доклад «Предметно - развивающая среда как средство психологической готовности детей к школе»
  • Кирсанова Наталья Викторовна. Физическая подготовленность как компонент готовности к обучению в школе.
  • Побызакова Элла Леонидовна. Развитие навыка осознанного чтения в коррекционной школе 8 вида.
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Барышенская Ольга Вячеславовна. Коммуникативная компетенция как основной фактор готовности к обучению в школе
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Гузняева Светлана Валерьевна. Эссе «Изобразительная деятельность как средство подготовки детей к обучению к школе»
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. Круглый стол «Мотивационная готовность – как один из важнейших компонентов психологической готовности ребенка к школе»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Герасимова Татьяна Дмитриевна. Конспект НОД позновательно-речевое развитие подготовительная к школе группа тема «Как купить автомобиль?»
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Волковская Екатерина Александровна. Круглый стол «Мнемотехника как один из способов подготовки ребенка к школе»
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Селищева Татьяна Викторовна. Консультация для родителей дошкольников «Как организовать подготовку ребенка к школе?»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Любовь Вячеславовна Зотова. Развитие временных представлений у дошкольников 4-5 лет.Формирование знаний о последовательности частей суток.
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь