Куксова Светлана Николаевна. Специальный курс 'Подготовка детей к обучению в школе'

Специальный курс Подготовка детей к обучению в школеСпециальный курс "Подготовка детей к обучению в школе"

Для ребенка приход в школу – это своеобразное оформление на должность. И должность эта весьма заманчива, но для большинства детей выступает своей внешней стороной псевдоучебным мотивом. На занятиях по психологическои готовности старших дошкольников к школе происходит обучение навыкам учебного сотрудничества.

  1. Общение Общение педагога с детьми методом вопросов — ответов. Кто сидит рядом с тобой (впереди, сзади)? Чем вы больше всего любите заниматься?
  2. Разрезные картинки

(4 части) Предложить детям сложить картинку из 4-х частей

3. Абрисные фигуры. Рассмотреть заполненный геометрическими фигурами абрис. Запомнить расположение фигур.

Разобрать фигуру и собрать в абрисе по памяти.

4. Игра-физминутка «Веселые человечки» Дети должны принять такое положение рук и ног, какое изображено на картинке-схеме.

5. Вопросы-ответы 1. Дом строят…

 

Скачать курс

2. Как называют спортсмена, который занимается прыжками?

3. Стихи пишет…

4. Я купила белый и черный…

5. Спортсмена, который занимается плаванием, называют…

6. У моей мамы есть сестра, она моя…

7. Из каких ягод получается варенье с косточками?

8. Что ты жужжишь как…

9. Он трудился целый день, ну просто как…

10. Я испекла пирог. Какой? (словообразование по картинке)

6. Графическое письмо

«Дорисуй узор"

/=//=/=//=/

Дети изучают начатую педагогом цепочку и устанавливают закономерность построения и продолжают

1. Беседа о школе Вопросы:

  1. Что такое школа?
  2. Кто учится в школе?
  3. Ученики – это большие или маленькие дети?
  4. Что нужно научиться делать до школы, чтобы потом это пригодилось?
  5. Хотите ли вы идти в школу?
  6. Почему хотите?
  7. Как называется занятие в школе?
  8. Как дети узнают о начале и конце урока? (введение знак). Установление психологической установки на школьную позицию.
  9. Разрезные картинки (на 4 части по диагонали) Сложить картинку из 4 разрезанных по диагонали частей. Развитие способности к синтезу на предметном уровне. Умение составлять целое из отдельных частей.
  10. Абрисные фигуры. Детям предлагается рассмотреть заполненный фигурами абрис, разобрать его и воссоздать образное изображение. Формирование способов обследования (сенсорных механизмов) зрительным, осязательно-двигательным путем. Развитие навыков преобразовательной деятельности.
  11. Физминутка игра-медитация «Солнечный зайчик» Детям предлагается заданный темп, амплитуда, психологический настрой при выполнении движений. Формирование навыка эмоционально-волевого сосредоточения.
  12. Вопросы-ответы

Умственная гимнастика. 1. Еду готовит…

2. Как называют спортсмена, который занимается бегом?

3. Картины рисует…

4. Я люблю кофе с …

5. Спортсмена, который занимается борьбой, называют…

6. У моей мамы есть брат, он мой…

7. Какое варенье дают, когда простудишься?

8. Она трудолюбива, как…

9. Она очень беззаботный человек, порхает по жизни как…

10. Девочке дали сок. Какой? (словообразование по картинке) Конкретизация представления об окружающем.

Развитие навыка сосредоточения на смысле составления доказательного монолога.

6. Графическое письмо

«Послушай и нарисуй до конца строчки»

Дети находят точку начала следующей строки – от нижнего левого угла квадрата (первого) отступить 2 клетки вниз и поставить точку. Далее под диктовку выполняют3 фрагмента, после чего продолжают строку до конца.

Тоже самое и с прямоугольниками Развитие навыка пространственной ориентации на листе, в общих направлениях движения (вверх, вниз, влево, вправо, слева направо). Развитие чувства ритма, графических умений.

Просмотров: 535
Категория: Подготовка к школе




Другие новости по теме:

  • Побызакова Элла Леонидовна. Развитие навыка осознанного чтения в коррекционной школе 8 вида.
  • Шемет Елена Александровна. Обобщение опыта по теме: «Развитие связной речи, как основной фактор готовности детей к обучению в школе»
  • Любовь Вячеславовна Зотова. Развитие временных представлений у дошкольников 4-5 лет.Формирование знаний о последовательности частей суток.
  • Бальцерова Елена Анатольевна. Мастер класс по художественно – эстетическому развитию «Развитие творческих способностей с применением поли-художественного подхода, который называется «Путешествие в мир детства»
  • Курбанова Сабина Азиз кызы Нарцызова Наталья Николаевна. Формирование готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет.
  • Николаева Любовь Борисовна. Сказка о глупом мышонке, который не хотел идти в школу.
  • Тихонова Ольга Ивановна. Конспект домашнего занятия родителей с детьми подготовительных к школе групп. Авторская разработка на тему: Формирование личностной готовности детей к школе. Тема занятия: «Скоро в школу!».
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Дива Елена Петровна. Компоненты психологической готовности детей к обучению в школе
  • Шавшукова. Педагогический проект «Развитие познавательной активности ребенка через поиск ответов – рассуждений на вопросы»
  • Оксана Мамедова. Речевая подготовка к обучению детей к школе в условиях двуязычия
  • Слесаренко Наталья Александровна. Конспект непосредственно образовательно деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области речевое развитие «Маша идёт в школу»
  • Редактор. Компоненты психологической готовности к обучению в школе
  • Савка Мария Сергеевна. «Волшебник, который открывает детям дверь в мир будущего!»
  • Вера Дворникова. Подготовка ребенка старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания к обучению в общеобразовательной школе
  • Дещинская Нина Николаевна. Рекомендации для родителей на тему «Развитие у дошкольников внимания и памяти, как предпосылка успешного обучения в школе»
  • Кузнецова Светлана Александровна. Методическая разработка «Развитие навыка правильного использования предлогов, как один из аспектов формирования пространственной ориентировки у дошкольников с нарушением зрения»
  • Кузнецова Светлана Александровна. Методическая разработка «Развитие навыка правильного использования предлогов, как один из аспектов формирования пространственной ориентировки у дошкольников с нарушением зрения»
  • Елена Вербнякова. Формирование психологической готовности к школе детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Большакова Наталия Николаевна. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ НА ЛИСТЕ БУМАГИ У РЕБЕНКА ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ
  • Зверева Ольга Владимировна. Родительское собрание для родителей, чьи дети посещают подготовительные к школе группы. Тема родительского собрания: «Школьная готовность».
  • Талалаева Ольга Викторовна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы
  • Козлова Евгения Викторовна. Подготовка детей к обучению в школе с учетом требований ФГОС дошкольного образования и начального общего образования
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Шкиляева Светлана Иннокентьевна. Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы по О.О. речевое развитие Тема: «Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Слепая лошадь».
  • Волошина Ирина Владимировна. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Шааб Татьяна Владимировна. Уровень речевого развития ребёнка – один из важнейших показателей психологической готовности к обучению в школе
  • Архипова Нафиса Хамитовна. Развитие речи дошкольников через беседы по картинке
  • Резе Ольга Ивановна. «Почему вулкан называют вулканом и отчего он «огнём дышит»?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь