Специальный курс "Подготовка детей к обучению в школе"
Для ребенка приход в школу – это своеобразное оформление на должность. И должность эта весьма заманчива, но для большинства детей выступает своей внешней стороной псевдоучебным мотивом. На занятиях по психологическои готовности старших дошкольников к школе происходит обучение навыкам учебного сотрудничества.
- Общение Общение педагога с детьми методом вопросов — ответов. Кто сидит рядом с тобой (впереди, сзади)? Чем вы больше всего любите заниматься?
- Разрезные картинки
(4 части) Предложить детям сложить картинку из 4-х частей
3. Абрисные фигуры. Рассмотреть заполненный геометрическими фигурами абрис. Запомнить расположение фигур.
Разобрать фигуру и собрать в абрисе по памяти.
4. Игра-физминутка «Веселые человечки» Дети должны принять такое положение рук и ног, какое изображено на картинке-схеме.
5. Вопросы-ответы 1. Дом строят…
Скачать курс
2. Как называют спортсмена, который занимается прыжками?
3. Стихи пишет…
4. Я купила белый и черный…
5. Спортсмена, который занимается плаванием, называют…
6. У моей мамы есть сестра, она моя…
7. Из каких ягод получается варенье с косточками?
8. Что ты жужжишь как…
9. Он трудился целый день, ну просто как…
10. Я испекла пирог. Какой? (словообразование по картинке)
6. Графическое письмо
«Дорисуй узор"
/=//=/=//=/
Дети изучают начатую педагогом цепочку и устанавливают закономерность построения и продолжают
1. Беседа о школе Вопросы:
- Что такое школа?
- Кто учится в школе?
- Ученики – это большие или маленькие дети?
- Что нужно научиться делать до школы, чтобы потом это пригодилось?
- Хотите ли вы идти в школу?
- Почему хотите?
- Как называется занятие в школе?
- Как дети узнают о начале и конце урока? (введение знак). Установление психологической установки на школьную позицию.
- Разрезные картинки (на 4 части по диагонали) Сложить картинку из 4 разрезанных по диагонали частей. Развитие способности к синтезу на предметном уровне. Умение составлять целое из отдельных частей.
- Абрисные фигуры. Детям предлагается рассмотреть заполненный фигурами абрис, разобрать его и воссоздать образное изображение. Формирование способов обследования (сенсорных механизмов) зрительным, осязательно-двигательным путем. Развитие навыков преобразовательной деятельности.
- Физминутка игра-медитация «Солнечный зайчик» Детям предлагается заданный темп, амплитуда, психологический настрой при выполнении движений. Формирование навыка эмоционально-волевого сосредоточения.
- Вопросы-ответы
Умственная гимнастика. 1. Еду готовит…
2. Как называют спортсмена, который занимается бегом?
3. Картины рисует…
4. Я люблю кофе с …
5. Спортсмена, который занимается борьбой, называют…
6. У моей мамы есть брат, он мой…
7. Какое варенье дают, когда простудишься?
8. Она трудолюбива, как…
9. Она очень беззаботный человек, порхает по жизни как…
10. Девочке дали сок. Какой? (словообразование по картинке) Конкретизация представления об окружающем.
Развитие навыка сосредоточения на смысле составления доказательного монолога.
6. Графическое письмо
«Послушай и нарисуй до конца строчки»
Дети находят точку начала следующей строки – от нижнего левого угла квадрата (первого) отступить 2 клетки вниз и поставить точку. Далее под диктовку выполняют3 фрагмента, после чего продолжают строку до конца.
Тоже самое и с прямоугольниками Развитие навыка пространственной ориентации на листе, в общих направлениях движения (вверх, вниз, влево, вправо, слева направо). Развитие чувства ритма, графических умений.
|