Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Киселева Наталья Валентиновна. Не делайте детский сад «Замком приведений»



Киселева Наталья Валентиновна. Не делайте детский сад «Замком приведений»

Не делайте детский сад «Замком приведений»Не делайте детский сад «Замком приведений»
Очень многих родителей волнует вопрос, как облегчить ребенку адаптацию к детскому саду. Некоторые мамы столько наслышаться от подруг о тяжелой адаптации, что начинают заранее переживать.
В первую очередь родители должны прекратить слушать «страшилки» из жизни детских садов и успокоиться, ведь ваше настроение почувствует ребенок, и у нее уже заранее сложится негативное отношение к детским дошкольным учреждениям. В этом случае адаптация к новым условиям действительно будет проходить очень тяжело и для ребенка, и для родителя.
Естественно, когда малыш, отделяясь от семьи, идет в детский сад, в его жизни происходит настоящий переворот. В одно прекрасное утро мама приводит его в незнакомый дом, раздевает, убирает его вещи в какой – то шкафчик, целует в щечку и … скрывается за дверью. Малыш остается совсем один среди чужих тетенек, детей, которые рассматривают его, трогают, зовут куда – то. Отчаяние и страх преодолевает маленькое сердечко, и кроха начинает плакать. Хорошо, если воспитателям удастся отвлечь внимание  человечка от его «горя», с первых минут найти подход к нему. А если нет? В этом случае плач, истерика новенького, каждое утро сопровождающие его приход в детский сад, в конечном итоге могут привести к тому, что ребенок заболеет.
Бывает, что проходит без слез. Малыш, которому нравиться общаться с взрослыми и детьми, легко и непринужденно прощается  в первый день с мамой и, смело взяв воспитателя за руку, без колебаний входит в группу. Он полон ожиданий. Но им, оказывается не суждено осуществиться. Ребенок хочет играть в кубики, а его ведут гулять. Он хочет спать, а его сажают за стол. Он хочет взять машинку, а ее отнимают другие дети. Да к тому же рядом нет мамы, некому пожаловаться. В результате уже на следующий день новый воспитанник вряд ли пойдет в садик с восторгом.
Уважаемые родители, не торопитесь обвинять во всем воспитателей. Привыкание вашего малыша к новым для него условиям дошкольного учреждения, так называемый период адаптации зависит от того, как взрослые члены семьи помогли ему подготовиться к изменениям в жизни. Приведу несколько рекомендаций, которые помогут справиться с этой задачей.
1.      Еще до начала посещения детского сада расскажите ребенку о том, что это такое, для чего туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он пошел в детский сад. Например: «Детский сад – это красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился  и подружился с детьми и взрослыми, которые  приходят туда. Там стоят маленькие столики ,стульчики, кроватки, шкафчики и много интересных игрушек. Ты сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем. Утром я отведу тебя в детский садик, а вечером обязательно заберу, и ты мне расскажешь, что у тебя было интересного днем».
2.      Проходя мимо детского сада, в который предполагаете водить малыша, с радостью напоминайте, как ему повезло – скоро он сможет ходить сюда. Обсуждайте с родными и знакомыми в присутствии ребенка это предстоящее событие, как грядущий праздник.
3.      Рассказывайте малышу о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет там делать. Чем подробнее будет рассказ, и чем чаще вы будете повторять, тем спокойнее будет чувствовать ребенок в незнакомой обстановке, видя, что ожидаемое событие происходит так, как и было обещано мамой.
4.      Поговорите с малышом о возможных трудностях, и к кому он сможет обратиться  за помощью, как это сделать. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитательнице и скажи: «Я хочу пить», и Анна Ивановна нальет  тебе воды ». Объясните, что в группе будет много детей, поэтому иногда ему придется подождать своей очереди. Вы можете сказать: «Воспитатель не может одеть сразу всех детей, тебе придется немного подождать». Попробуйте проиграть все возможные ситуации дома.
5.      Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки.
6.      Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпустить вас утром. Если все же он плачет при расставании, проанализируйте, так ли переживает малыш, если в садик его приводит не мама, а папа или другой член семьи. Можно предложить крохе взять с собой в садик какой – либо дорогой и привлекательный для него предмет, который принадлежит маме (платок, ленту и др.).
7.      Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои возможности и планы. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша, уделяйте ему больше внимания вечером, в выходные дни, чаще обнимайте.
8.      Ежедневно, отправляя ребенка в детский сад, кладите в его кармашек какой – нибудь ненужный ключ. Скажите, что это ключ от квартиры, и без него вы не сможете попасть домой. Это придаст малышу уверенности в том, что папа имама обязательно придут за ним вечером, не забудут в детском саду.
9.      Никогда не пугайте ребенка детским садом.
Поэтому поводу вспоминается случай, когда девочка в течении длительного времени с трудом шла в детский садик, плакала при расставании с родителями, несмотря ни на что воспитатели всячески  старались ее отвлечь. В группе она подбегала к окну и с тревогой подолгу всматривалась, в него в ожидании прихода матери. В о время беседы с родителями я выяснила причины такого поведения. Оказалось, что дома мама с папой, чтобы «попридержать ее неугомонную энергию», часто говорили дочери: «Не будешь слушаться – отведем в детский сад». Утром сонную девочку (режим дня дома не соблюдался) одевали и несли на руках в садик, а там раздевая ее приговаривали: «Я сейчас куплю шоколадку и приду». В результате в течении всего дня девочка ждала, когда же придет мама и принесет ей шоколадку, и гадала – что же она такого страшного натворила дома, коли родители отвели ее в детский сад ?

Просмотров: 283
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
  • Ширяева Ольга Николаевна. Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «В детский сад без слез»
  • Кордюкова Наталья Михайловна. Тропа здоровья: детский садик – дом
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Юдина Наталья Викторовна. «Какой детский сад нужен современному ребенку?»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Юрьева Оксана. Сценарий праздника для детей малокомплектного детского сада 'С днем рождения, детский сад!'
  • Как подготовить ребенка к условиям детского сада
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»
  • Евдокимова Елена. «Здравствуй, малыш!» проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
  • Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна. Детский сад и семья для здоровья малыша
  • Истомина Наталия Анатольевна. Программа коррекционно – профилактических занятий с детьми раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению «Здравствуй, детский сад!»
  • Мягкова Елена Юрьевна. Проект «Здравствуй, малыш!» проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
  • Наталья Власова. Сценарий выпускного из детского сада 'До свиданья, любимый детский сад!'
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Двинских Елена Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ младшей группы МБДОУ детский сад №24 «Малыш»
  • Проценко Ольга Анатольевна. Проект «Вместе дружная семья – детский сад – родители – и я!»
  • Детский сад. Консультация для воспитателей «Психолого – педагогическая готовность ребенка к школе»
  • Замалиева Сания. Сценарий выпускного из детского сада - До свиданья, детский сад!
  • Кошкарова Ирина. «Ребенок поступает в детский сад»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Лепилина Светлана Николаевна. Родители и детский сад
  • Листарева Ольга Алексеевна. Детский сад и родители
  • Малышева Елена Михайловна. Сценарий развлечения в период адаптации в группе раннего возраста «Мама и малыш»
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Сергеева Галина Григорьевна. Первый раз в детский сад (делимся опытом работы в вопросах адаптации)
  • Милена Пантелеева. Рекомендации родителям по подготовке ребенка в детский сад



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь