Киселева Наталья Валентиновна. Не делайте детский сад «Замком приведений»

Не делайте детский сад «Замком приведений»Не делайте детский сад «Замком приведений»
Очень многих родителей волнует вопрос, как облегчить ребенку адаптацию к детскому саду. Некоторые мамы столько наслышаться от подруг о тяжелой адаптации, что начинают заранее переживать.
В первую очередь родители должны прекратить слушать «страшилки» из жизни детских садов и успокоиться, ведь ваше настроение почувствует ребенок, и у нее уже заранее сложится негативное отношение к детским дошкольным учреждениям. В этом случае адаптация к новым условиям действительно будет проходить очень тяжело и для ребенка, и для родителя.
Естественно, когда малыш, отделяясь от семьи, идет в детский сад, в его жизни происходит настоящий переворот. В одно прекрасное утро мама приводит его в незнакомый дом, раздевает, убирает его вещи в какой – то шкафчик, целует в щечку и … скрывается за дверью. Малыш остается совсем один среди чужих тетенек, детей, которые рассматривают его, трогают, зовут куда – то. Отчаяние и страх преодолевает маленькое сердечко, и кроха начинает плакать. Хорошо, если воспитателям удастся отвлечь внимание  человечка от его «горя», с первых минут найти подход к нему. А если нет? В этом случае плач, истерика новенького, каждое утро сопровождающие его приход в детский сад, в конечном итоге могут привести к тому, что ребенок заболеет.
Бывает, что проходит без слез. Малыш, которому нравиться общаться с взрослыми и детьми, легко и непринужденно прощается  в первый день с мамой и, смело взяв воспитателя за руку, без колебаний входит в группу. Он полон ожиданий. Но им, оказывается не суждено осуществиться. Ребенок хочет играть в кубики, а его ведут гулять. Он хочет спать, а его сажают за стол. Он хочет взять машинку, а ее отнимают другие дети. Да к тому же рядом нет мамы, некому пожаловаться. В результате уже на следующий день новый воспитанник вряд ли пойдет в садик с восторгом.
Уважаемые родители, не торопитесь обвинять во всем воспитателей. Привыкание вашего малыша к новым для него условиям дошкольного учреждения, так называемый период адаптации зависит от того, как взрослые члены семьи помогли ему подготовиться к изменениям в жизни. Приведу несколько рекомендаций, которые помогут справиться с этой задачей.
1.      Еще до начала посещения детского сада расскажите ребенку о том, что это такое, для чего туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он пошел в детский сад. Например: «Детский сад – это красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился  и подружился с детьми и взрослыми, которые  приходят туда. Там стоят маленькие столики ,стульчики, кроватки, шкафчики и много интересных игрушек. Ты сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем. Утром я отведу тебя в детский садик, а вечером обязательно заберу, и ты мне расскажешь, что у тебя было интересного днем».
2.      Проходя мимо детского сада, в который предполагаете водить малыша, с радостью напоминайте, как ему повезло – скоро он сможет ходить сюда. Обсуждайте с родными и знакомыми в присутствии ребенка это предстоящее событие, как грядущий праздник.
3.      Рассказывайте малышу о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет там делать. Чем подробнее будет рассказ, и чем чаще вы будете повторять, тем спокойнее будет чувствовать ребенок в незнакомой обстановке, видя, что ожидаемое событие происходит так, как и было обещано мамой.
4.      Поговорите с малышом о возможных трудностях, и к кому он сможет обратиться  за помощью, как это сделать. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитательнице и скажи: «Я хочу пить», и Анна Ивановна нальет  тебе воды ». Объясните, что в группе будет много детей, поэтому иногда ему придется подождать своей очереди. Вы можете сказать: «Воспитатель не может одеть сразу всех детей, тебе придется немного подождать». Попробуйте проиграть все возможные ситуации дома.
5.      Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки.
6.      Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпустить вас утром. Если все же он плачет при расставании, проанализируйте, так ли переживает малыш, если в садик его приводит не мама, а папа или другой член семьи. Можно предложить крохе взять с собой в садик какой – либо дорогой и привлекательный для него предмет, который принадлежит маме (платок, ленту и др.).
7.      Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои возможности и планы. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша, уделяйте ему больше внимания вечером, в выходные дни, чаще обнимайте.
8.      Ежедневно, отправляя ребенка в детский сад, кладите в его кармашек какой – нибудь ненужный ключ. Скажите, что это ключ от квартиры, и без него вы не сможете попасть домой. Это придаст малышу уверенности в том, что папа имама обязательно придут за ним вечером, не забудут в детском саду.
9.      Никогда не пугайте ребенка детским садом.
Поэтому поводу вспоминается случай, когда девочка в течении длительного времени с трудом шла в детский садик, плакала при расставании с родителями, несмотря ни на что воспитатели всячески  старались ее отвлечь. В группе она подбегала к окну и с тревогой подолгу всматривалась, в него в ожидании прихода матери. В о время беседы с родителями я выяснила причины такого поведения. Оказалось, что дома мама с папой, чтобы «попридержать ее неугомонную энергию», часто говорили дочери: «Не будешь слушаться – отведем в детский сад». Утром сонную девочку (режим дня дома не соблюдался) одевали и несли на руках в садик, а там раздевая ее приговаривали: «Я сейчас куплю шоколадку и приду». В результате в течении всего дня девочка ждала, когда же придет мама и принесет ей шоколадку, и гадала – что же она такого страшного натворила дома, коли родители отвели ее в детский сад ?

Просмотров: 278
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Ширяева Ольга Николаевна. Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «В детский сад без слез»
  • Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
  • Диниц Елена Ивановна. Педагогическое эссе «Что такое современный детский сад?»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Как подготовить ребенка к условиям детского сада
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Юдина Наталья Викторовна. «Какой детский сад нужен современному ребенку?»
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Юрьева Оксана. Сценарий праздника для детей малокомплектного детского сада 'С днем рождения, детский сад!'
  • Борсакова Татьяна Александровна. «Как справиться с нежеланием четырёхлетнего ребёнка ходить в детский сад»
  • Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна. Детский сад и семья для здоровья малыша
  • Епифанова Любовь Викторовна. Развлечение в средней группе «Детский сад – это мы»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Юлия Муханова. Как я пошел в детский сад
  • Дулепова Светлана Викторовна. Конспект занятия 'Детский сад – это здорово!'
  • Детский сад. Консультация для воспитателей «Психолого – педагогическая готовность ребенка к школе»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Лыкова Елена Михайловна. Проект во второй группе раннего возраста «Детский сад без слез»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Наталья Власова. Сценарий выпускного из детского сада 'До свиданья, любимый детский сад!'
  • Истомина Наталия Анатольевна. Программа коррекционно – профилактических занятий с детьми раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению «Здравствуй, детский сад!»
  • Кошкарова Ирина. «Ребенок поступает в детский сад»
  • Двинских Елена Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ младшей группы МБДОУ детский сад №24 «Малыш»
  • Проценко Ольга Анатольевна. Проект «Вместе дружная семья – детский сад – родители – и я!»
  • Замалиева Сания. Сценарий выпускного из детского сада - До свиданья, детский сад!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь