Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Вишняков Алексей Александрович. Воспитание современного поколения детей.



Вишняков Алексей Александрович. Воспитание современного поколения детей.

Межличностные отношения.

Меняются времена, а вместе с ними изменяются и ценности в воспитании подрастающего поколения. Дети сегодня – это не те дети, которых мы видели десять лет назад. Работники сферы образования привыкли к одним стандартам, но им необходимо учитывать влияние окружающего социума на детей. Что бы понять подрастающее поколение, необходимо изменять собственные представления и убеждения, согласно новым подходам в педагогике. Многие привыкли «вешать» на детей различные ярлыки, так проще. А задумывались вы хоть раз, что этих детей везде встречают по «приклеенным» когда – то ярлыкам. Что же делать? А давайте просто посмотрим на наших воспитанников с другой стороны, не используя старые клише и убеждения.

Скачать конспект

Старые убеждения:

  • Дети просто хотят переключить свое внимание на себя.
  • Они всегда упрямые и капризные.
  • Они избалованы родителями.
  • Они законченные эгоисты.
  • Они взбалмошны и несобранны.
  • Они – копия родителей.
  • У них плохие гены.

Благодаря таким убеждениям получается следующая схема:

Плохое поведение ребенка

Плохой ребенок

Я плохой родитель

Тотальный и деспотичный контроль над детьми.

Но все эти рассуждения приводят к самоуспокоению родителей и хроническому стрессу для детей. Мы думаем, что дисциплинируем их, а на самом деле – расшатываем хрупкую детскую психику.

Как же справиться с педагогической задачей и правильно воспитывать наше подрастающее поколение?

Давайте сменим наши убеждения и попробуем посмотреть на поведение детей по – другому. Научитесь признавать их чувства и эмоции. Ведь поведение детей – это прямое сообщение нам, взрослым, из глубин детской души. Попробуем их понять, используя новые убеждения:

  • Дети хотят принадлежать семье.
  • Дети хотят быть любимыми.
  • Они хотят чувствовать защищенность.
  • Они хотят быть значимой фигурой в семье и обществе.
  • Они хотят чувствовать, что у них есть дом.
  • Они хотят изучать мир.

Благодаря им строится следующая схема:

Плохое поведение ребенка

Ребенок разочарован, подавлен, протестует

Я должен найти пути помощи ребенку и его основные потребности

Влияние взрослого на поведение основывается на любви и уважении его и себя

Во многих семьях рождаются по два и более ребенка. Как не потерять контакт с ними и какие подводные камни грозят этим детям во взрослом периоде?

Единственный ребенок.

Самое слабое место – взаимоотношение со сверстниками. Для профилактировния замкнутости и развития коммуникабельности необходимо ходить с ним в гости, приглашать гостей к себе домой, проводить вечеринки в компании друзей, приглашать гувернеров и нянечек, давать возможность посещать учебные группы с другими детьми. Так же необходимо говорить о его достижениях, как о победе, так как единственные дети пытаются сравнить себя с родителями, а потом всю жизнь пытаются кого – копировать и догонять, игнорируя собственные достижения.

Первый ребенок

Терпеть не может нравоучений, ему кажется, что на него все время давят и им манипулирует. Общение с первенцами во взрослом возрасте ярко показывает сценарий развития их детских взаимоотношений с родителями. Этих детей нужно научиться просить что – либо сделать, а не давить на них. Лучший контакт с этими детьми достигается при обращении к ним, находясь глаза в глаза на одном уровне. Негативно воспринимают обращение сверху вниз, так как в детском возрасте родители оказывали психологическое давление находясь именно на этом уровне, согласно своему росту. Этих детей нужно учить получать радость от участия в процессе деятельности, поощрять к участию, но не к стремлению к победе. Им нужно позволять ошибаться, доводить до них, что на ошибках учатся и что ошибка – это не трагедия. Научите детей с любовью принимать свои ошибки. Ведь в семье они и так старшие дети. Для средних и младших они – эталон. Эти дети очень болезненно переживают свои ошибки, а взрослые часто упрекают их в подаче плохого примера для младших членов семьи.

Второй ребенок

Необходимо поощрять его уникальность. Всегда избегайте сравнения с первенцем, ведь они разные и не могут одинаково хорошо делать одно и тоже действие. Нужно научиться не вмешиваться в конфликтные ситуации, возникающие у него со старшим ребенком, если обстоятельства мирного решения спора очевидны.

Средние дети

Чаще всего именно ему уделяется меньше всего внимания в семьях. Необходимо выделить время только для ребенка. Обязательно спрашивать личное мнение, подчеркивать уникальность личности. Дать обязанности по дому и позволять лидировать. Позволять быть правым.

Младшие дети

Учить независимости. Не спасать от конфликтных ситуаций. Не считать во всем «ребенком». Обязательно поощрять доверие к себе. Позволять быть лидером.

Мы должны помочь ребенку не чувствовать себя одиноким и беспомощным. Необходимо уважать чувства ребенка и учиться чему – то у него. Дети должны понимать, что они значимая фигура в нашей жизни. Необходимо относиться к детям с уважением и признавать их как личность. И хотя бы 15 минут в день пообщайтесь с ними неформально: глаза ребенка и ваши на одном уровне, а не с верху вниз, прикосновение к руке во время разговора, иметь с ребенком какой – то общий интерес.

Чаще используйте демократические методы: стучаться, спрашивать «не против», не наблюдать за процессом, спрашивать «можно посмотреть», не разговаривать искаженным тоном. Подбадривайте детей. Будьте твердыми, но любящими.

Самое главное – научиться замечать наших детей, а не отмахиваться от них, подменяя общение с собой телевизором и компьютером.

Ошибочные цели поведения детей и способы продуктивного реагирования родителей.

Наши дети очень хорошо считывают наше настроение. Их чувствительный аппарат «Души»«индикатор чувств» работает безошибочно. Ведь недаром говорят, что ребенка обмануть очень сложно. Родители жалуются на поведение своих детей, а сами не могут понять, что малыши «сканируют» их настроение и используют его для собственных манипуляций при достижении своих целей. Чаще всего, дети демонстрируют «не то» поведение в случае подавленности или эмоциональной нехватки тепла и внимания. Давайте рассмотрим несколько видов ошибочных целей поведения и разберем возможности переориентации поведения наших детей.

1. Каждый ребенок нуждается во внимании взрослого, но не всегда он его получает в достаточном количестве. А мера потребности внимания у каждого ребенка индивидуальна. Если малыш понимает, что родители недостаточно обращают на него внимания, то начинает действовать по – своему. Его мотивация проста: если родители мной занимаются, значит любят. А для этого необходимо все внимание оттянуть на себя.

Какие же действия предпринимает ребенок:

Мешает, надоедает

Может выставлять напоказ или быть «шутом» в школе

Может быть ленивым

Может действовать слишком активно

Заставляет родителей уделять ему внимание

Думает: Я любим только, если окружающие обращают на меня внимание

Может ныть

Может пустить в ход свое обаяние, чрезмерную угодливость

Может демонстрировать чрезмерную обидчивость

Демонстрация плохой учебы

Стандартная реакция родителей:

Часто повторяют одно и то же нравоучение

Пускается в уговоры

Допускает раздражение

Впадает в замешательство

Думает, что ребенок отнимает много времени

Ребенок ему надоедает

Реально продуктивное действие:

Не заглядывать в глаза

Ничего не говорите

Без слов дайте ему почувствовать вашу любовь

Сразу начните действовать

Дополнительная инструкция: Остановиться и подождать, пока ребенок успокоиться. Затем поблагодарите его за это. Воспользуйтесь заранее принятым жестом (условным сигналом). Научите ребенка просить внимание приемлемыми способами.

2. Во взаимоотношениях с детьми можно столкнуться с такой проблемой, как борьба за власть. В данном случае ребенок преследует цель стать хозяином положения, чтобы ник кто не мог им распоряжаться.

Какие же действия предпринимает ребенок:

Может быть упрямым.

Спорит

Во всем старается выиграть

Часто допускает вранье

Не слушается

Делает все наоборот

Отказ от любого дела

Стандартная реакция родителей:

Думает, что проиграл

Чувствует провокацию

Злится

Считает, что должен подчинить ребенка

Реально продуктивное действие:

Сделайте так, чтоб малыш всегда чувствовал себя сильным

Научите ребенка говорить «нет»

Давать право выбора

Используйте переговоры

Предупреждайте заранее

Узаконьте то, что нельзя изменить

3. Во взаимоотношениях с детьми можно столкнуться с таким проявлением характера как месть. Она рождается, когда ребенок подавлен. Он хочет привить вам собственную боль, которую вы ему принесли словом или делом.

Какие же действия предпринимает ребенок:

Воровство

Злость

Обижает братьев наших меньших

Разрушает

Врет

Подставляет других

Хочет казаться хуже, чем есть

Стандартная реакция родителей:

Злится

Сведение счетов

Наказание

Отчуждение от ребенка

Игнорирование ребенка

Реально продуктивное действие:

Не вымещать свою обиду

Не наказывать

Не опускаться до оскорблений

Научить ребенка говорить о своих переживаниях

Вспомните то, что вы любите в ребенке

Узнайте причину обиды

4. Также вы можете столкнуться с еще одним проявлением – уклонением. Малыш демонстрирует напускную неполноценность.

Какие же действия предпринимает ребенок:

Всем своим видом говорит: «Оставьте меня в покое»

Беспомощен

Сдается

Не воспринимает требования

«Наполеоновские» планы

Стандартная реакция родителей:

Пытается найти подход

Нужно упрашивать

Жалость

Хочет спасти ребенка

Делают за малыша все сами

Реально продуктивное действие:

Отнестись к ребенку по – дружески

Вместе обсудите его страхи

Подбадривайте, но не спасайте

Научите ребенка прислушиваться к позитивным мыслям

Отмечайте его малейшие успехи

Просмотров: 501
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Ираида Юрьевна Ляпунова. 'Научите ребенка быть добрым' (сценарий родительского собрания)
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Консультация для родителей «Безопасное поведение ребенка на улице»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Сухорукова Наталья Алексеевна. Досуг для детей и родителей с использованием ИКТ Ток — шоу «Это мой ребенок»
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Сценарий образовательной ситуации по разделу 'ребенок в семье и сообществе' для детей средней группы
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Бондарева Е.В. Лондарева ЕА.. «Если ребенок врет…»
  • Вишняков Алексей. Ошибочные цели поведения детей и способы продуктивного реагирования родителей.
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Соловьева Татьяна Семеновна. Деловая игра для родителей: «Ребенок идет в школу. Психологическая готовность родителей»
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Елена Казанова. Ликбез для родителей: готов ли ребенок к школе в 6, 5 лет?
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Если ребенок заболел гриппом (ОРВИ)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь