Мотивация учебной деятельности: уровни и типы (разработка Домбровской И.С.)

Бланк ответов

1   7   13   19   25
2   8   14   20   26
3   9   15   21   27
4   10   16   22   28
5   11   17   23   29
6   12   18   24   30

Обработка полученных данных

По каждой строчке вычисляют среднее значение.

Первые три строчки определяют уровни развития познавательной мотивации, вторые три – социальной мотивации учебной деятельности. Для определения доминирующего типа мотивации также возможен подсчет среднего. Если среднее познавательных мотивов выше среднего социальных мотивов, то можно говорить о доминировании собственно познавательной мотивации над социальной. И наоборот.

Среднее по первой строке показывает выраженность уровня широких познавательных мотивов (близких потребности в новых впечатлениях по Л.И. Божович), по второй – узко или собственно познавательных мотивов учения, по третьей – мотива саморазвития или личностных мотивов учебной деятельности.

Среднее по четвертой строке показывает выраженность уровня широких социальных мотивов или мотива обязывающего или вынужденного учения, по пятой – узких социальных («позиционных» по А.К. Марковой или «социологических») мотивов, по шестой – сотрудничества или социальности знаний.

Если получаемые показатели больше трех, то можно говорить о высокой степени выраженности уровня или типа, если больше двух, но меньше трех – о средней степени, если показатель ниже двух баллов, то можно предполагать, что отдельный учащийся или группа имеют низкий уровень мотивации учебной деятельности в целом, по типу или уровню.

Литература
  1. Герасимова А.С. Теория учебной мотивации в отечественной психологии
  2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности, – М.,Воронеж, 1997г
  3. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М., 1983
  4. Рожков М.И. Методика социализированности личности

Просмотров: 24291
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Диагностика личности




Другие новости по теме:

  • 6.2. Мотивационная сфера школьника
  • 9.1. Мотивация спортивной деятельности
  • Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой
  • Божович Лидия Ильинична
  • Божович Лидия Ильинична (1908 – 1981)
  • Классификация методов обучения
  • М.И. Лисина. Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни
  • Методика «Неоконченные предложения» М.Ньюттена в модификации А.Б. Орлова
  • Методика для изучения социализированности личности учащегося
  • Методика изучения мотивов учебной деятельности (модификация А.А. Реана, В.А. Якунина)
  • Мотивационные предпосылки социализации личности
  • Мотивы поведения
  • Направленность личности
  • Направленность личности. Виды потребностей. Интересы и склонности.
  • Нужно ли формировать умение учиться у дошкольников?
  • Оценка школьной мотивации учащихся на основе анализа рисунков
  • Первоначальные концепции мотивации
  • Понятие мотивации
  • Потребности
  • Принципы проблемно-развивающего обучения
  • Проблема развития мотивационной сферы личности
  • Психология обучения
  • Современные теории мотивации
  • Стандартная беседа Нежновой
  • Схема изучения личности (пример)
  • Типология мотивов учения «Лесенка побуждений» (А.И. Божович, И.К. Маркова)
  • Трудности в обучении у младших школьников и возможные причины
  • Трудовая и учебная деятельность младшего школьника
  • Уровень функциональной грамотности
  • Эльконин. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь