«Групповые роли»

Инструкция. В каждом разделе распределите сумму в 10 баллов между утверждениями, которые, по вашему мнению, лучше всего характеризуют ваше поведение. Эти баллы можно либо распределить между несколькими утверждениями, либо в редких случаях все 10 баллов можно отдать какому-то одному утверждению. Занесите баллы в прилагаемую таблицу.

  1. Что, по моему мнению, я могу привнести в групповую работу:
    • А. Я быстро нахожу новые возможности.
    • Б. Я могу хорошо работать со множеством людей.
    • В. У меня много новых идей.
    • Г. Я помогаю другим людям выдвигать их идеи.
    • Д. Я способен очень эффективно работать и мне нравится интенсивная работа.
    • Е. Я согласен быть непопулярным, если в итоге это приведет к хорошим результатам.
    • Ж. В привычной обстановке я работаю быстро.
    • З. У меня нет предубеждений, поэтому я всегда даю возможность альтернативного действия.
  2. У меня есть недостатки в групповой работе, возможно, это потому, что:
    • А. Я очень напряжен, пока мероприятие не предусмотрено, но проконтролировано, не проведено.
    • Б. Я даю слишком большую свободу людям, чью точку зрения я считаю обоснованной.
    • В. У меня есть слабость много говорить самому.
    • Г. Мой собственный взгляд на вещи мешает мне немедленно разделять энтузиазм коллег.
    • Д. Если мне нужно чего-то достичь, я бываю авторитарен.
    • Е. Мне трудно поставить себя в позицию руководителя, так как я боюсь разрушить атмосферу сотрудничества в группе.
    • Ж. Я сильно увлекаюсь собственными идеями и теряю нить происходящего в группе.
    • З.Мои коллеги считают, что я слишком беспокоюсь о несущественных деталях и переживаю, что ничего не получится.
  3. Когда я включен в работу с другими:
    • А. Я влияю на людей, не подавляя их.
    • Б. Я очень внимателен, так что ошибок из-за небрежности быть не может.
    • В. Я готов настаивать на каких-то действиях, чтобы не потерять времени и не упустить из виду главную цель.
    • Г. У меня всегда есть оригинальные идеи.
    • Д. Я всегда готов поддержать хорошее предложение в общих интересах.
    • Е. Я очень внимательно отношусь к новым идеям и предложениям.
    • Ж. Окружающим нравится моя холодная рассудительность.
    • З. Мне можно доверить проследить, чтобы вся основная работа была выполнена.
  4. В групповой работе для меня характерно, что:
    • А. Я очень заинтересован хорошо знать своих коллег.
    • Б. Я спокойно разделяю взгляды окружающих или придерживаюсь взглядов меньшинства.
    • В. У меня всегда найдутся хорошие аргументы, чтобы опровергнуть ошибочные предложения.
    • Г. Я думаю, что у меня есть дар выполнить работу, как только ее план нужно приводить в действие.
    • Д. У меня есть склонность избегать очевидного, предполагая что-то неожиданное.
    • Е. Все, что я делаю, я стараюсь довести до совершенства.
    • Ж. Я готов устанавливать контакты и вне группы.
    • З. Хотя меня интересуют все точки зрения, я, не колеблясь, могу принять решение собственное, если это необходимо.
  5. Я получаю удовольствие от своей работы, потому что:
    • А. Мне нравится анализировать ситуации и искать правильный выбор.
    • Б. Мне нравится находить практические решения проблемы.
    • В. Мне нравится чувствовать, что я влияю на установление хороших взаимоотношений.
    • Г. Мне приятно оказывать сильное влияние при принятии решений.
    • Д. У меня есть возможность встречаться с людьми, которые могут предложить что-то новое.
    • Е. Я могу добиться согласия людей по поводу хода выполнения работы.
    • Ж. Мне нравится сосредотачивать собственное внимание на выполнении поставленных задач.
    • З. Мне нравится работать в области, где я могу применять свое воображение и творческие способности.
  6. Если я неожиданно получил трудное задание, которое надо выполнить в ограниченное время и с незнакомыми людьми:
    • А. Я буду чувствовать себя загнанным в угол, пока не найду выход из тупика и не выработаю свою линию поведения.
    • Б. Я буду работать с тем, у кого окажется наилучшее решение, даже если он мне не симпатичен.
    • В. Я пытаюсь найти людей, между которыми я смогу разделить на части это задание, таким образом уменьшив объем работы.
    • Г. Мое врожденное чувство времени не позволит мне отстать от графика.
    • Д. Я верю, что буду спокойно, на пределе своих возможностей идти прямо к цели.
    • Е. Я буду добиваться намеченной цели вопреки любым затруднительным ситуациям.
    • Ж. Я готов взять осуществление работы на себя, если увижу, что группа не справляется.
    • З. Я устрою обсуждение, чтобы стимулировать людей высказывать новые идеи и искать возможности продвижения к цели.
  7. Что касается проблем, которые у меня возникают, когда я работаю в группе:
    • А. Я всегда показываю нетерпение, если кто-то тормозит процесс.
    • Б. Некоторые люди критикуют меня за то, что я слишком аналитичен и мне не хватает интуиции.
    • В. Мое желание убедиться, что работа выполняется на самом высоком уровне, вызывает недовольство.
    • Г. Мне очень быстро все надоедает, и я надеюсь только на одного-двух человек, которые могут воодушевить меня.
    • Д. Мне трудно начать работу, если я четко не представляю своей цели.
    • Е. Иногда мне бывает трудно объяснить другим какие-либо сложные вещи, которые приходят мне на ум.
    • Ж. Я понимаю, что я требую от других сделать то, чего сам сделать не могу.
    • З. Если я наталкиваюсь на реальное сопротивление, то мне трудно четко изложить мою точку зрения.
вопросы а б в г д е ж з
1                
2                
3                
4                
5                
6                
7                
Обработка результатов и интерпретация

Постройте таблицу в соответствии с приведенным ниже «ключом», вписывая по каждому вопросу рядом с соответствующей буквой то количество баллов, которое вы дали этому варианту ответа в таблице ответов испытуемого.

Найдите сумму баллов по каждому из восьми столбцов.

Выделите те столбцы-роли, где набраны наибольшие суммы. Эти роли вы чаще исполняете в группе.

Прочтите и проанализируйте описания ролей в групповом взаимодействии: I роль - председатель; II роль - формирователь; III роль - генератор идей; IV роль - оценщик идей; V роль - организатор работы; VI роль - организатор группы; VII роль - исследователь ресурсов; VIII роль - завершитель.

Ключ
  I II III IV V VI VII VIII
1 Г Е В З Ж Б А Д
2 Б Д Ж Г А Е В З
3 А В Г Ж З Д Е Б
4 З Б Д В Г А Ж Е
5 Е Г З А Б В Д Ж
6 В Ж А Д Е Б З Г
7 Ж А Е Б Д З Г В

сумма

               
Характеристика ролей в команде
  1. председатель. Функции: впитывает все возможные мнения и принимает решения; свойства: умеет слушать, хорошо говорит, логичный, решительный; тип: спокойный, стабильный, нуждается в высокомотивированной группе.
  2. формирователь. Функции: лидер, соединяет усилия членов группы в единое целое; свойства: динамичный, решительный, напористый; тип: доминируюший экстраверт, нуждается в компетентной умелой группе. I и II – два противоположных подхода к общему управлению группой.
  3. генератор идей. Функции: источник идеи; свойства: умен, богатое воображение, креативность; тип: нестандартная личность, нуждается в мотивированном окружении, которое будет воспринимать его идеи.
  4. оценщик идей (критик). Функции: анализ и логические выводы, контроль; свойства: аналитичность, интеллектуальность, эрудированность, «якорь группы», возвращает к реальности; тип: рассудительный, волевой тип личности, нуждается в постоянном притоке информации и новых идей.
  5. организатор работы. Функции: преобразование идей в конкретные задания и организация их выполнения; свойства: организатор, волевой, решительный; тип: волевой тип личности, нуждается в предложениях и идеях группы.
  6. организатор группы. Функции: способствует согласию группы, улаживает разногласия, знает потребности, проблемы членов группы; свойства: чувствительность, дипломатичность, доброта, коммуникативность; тип: эмпативный и коммуникативный тип личности, нуждается в постоянном контакте со всеми членами группы.
  7. исследователь ресурсов. Функции: связующее звено с внешней средой; свойства: общительный, увлекающийся, энергичный, привлекательный; тип: «напористый экстраверт», нуждается в свободе действий.
  8. завершитель. Функции: побуждает группу все делать вовремя и до конца; свойства: профессиональная педантичность, обязательность, ответственность; тип: педантичный тип личности, нуждается в групповой ответственности, обязательности.

Чтобы управленческая команда была эффективна, нужно, чтобы все эти роли выполнялись членами группы, чтобы они взаимно дополняли друг друга (иногда один член группы может выполнять две и больше ролей).

Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 224 с. (c. 182-187)


Просмотров: 10969
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Общение и межличностные отношения




Другие новости по теме:

  • Диагностика враждебности (по шкале Кука – Медлей)
  • Звуки
  • Изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования (опросник Казанцевой Г.Н.)
  • Индекс жизненного стиля (Life Style Index). Опросник Плутчика – Келлермана – Конте
  • Индивидуально-типологический опросник ИТО
  • Исследование профессиональной направленности личности учителя
  • Как возбудить девушку поцелуем?
  • Как заставить мою девушку чаще чистить зубы?
  • Личностно-центрированная терапия
  • Метод Незаконченные предложения
  • Методика «Агрессивное поведение» (Е.П. Ильин, П.А. Ковалев)
  • Методика Карпова А.В. Диагностика рефлексии
  • Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса
  • Методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки
  • Методика для определения социокультурной идентичности (ОСКИ)
  • Методика измерения уровня тревожности Тейлора
  • Методика экспресс-диагностики невроза К. Хека И Х. Хесса
  • Модифицированный опросник Д. Джонгворд
  • Определение уровня депрессии Т.И. Балашова
  • Опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним»
  • Опросник для самооценки терпеливости
  • Опросник личностной ориентации Шострома (краткая форма, разработанная Джоунс и Крэндалл)
  • Повышение эффективности работы коллектива
  • Тест «Как совмещаются ваши характеры»
  • Тест «Оценка самоконтроля в общении» (по Мариону Снайдеру)
  • Тест «Художник — Мыслитель»
  • Тест оценка профессиональной деятельности социального педагога (оценка творческого потенциала)
  • Тест-опросник оценки «Социально-коммуникативной компетентности социального работника»
  • Что на самом деле ищет моя девушка в поцелуях?
  • Шкала депрессии Бека (BDI)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь