Краткий Ориентировочный Тест (Краткий Отборочный Тест, Тест КОТ В.Н. Бузина, Э.Ф. Вандерлика)

Тест предназначен для определения интегрального показателя общих способностей.

Инструкция к тесту: «Вам предлагается несколько простых заданий. Прочтите внимательно эту страницу и без команды не переворачивайте ее.

Познакомьтесь с образцами заданий и правильными ответами на них:

  1. «Быстрый» является противоположным по смыслу слову:
    1. тяжелый,
    2. упругий,
    3. скрытный,
    4. легкий,
    5. медленный.
  2. Бензин стоит 44 цента за литр. Сколько стоит 2,5 литра?
    • Правильный ответ: 110 центов или 1,1 доллар.
  3. Минер – минор. Эти два слова являются:
    1. сходными,
    2. противоположными,
    3. ни сходными, ни противоположными по значению.
    • Правильный ответ: 3.

Тест, который Вам будет предложен сейчас, содержит 50 вопросов. На выполнение теста Вам дается 15 минут. Ответьте на столько вопросов, на сколько сможете, и не тратьте много времени на один вопрос. Если необходимо – пользуйтесь бумагой для записи. О том, что Вам не понятно, спросите сейчас. Во время выполнения теста ответы на ваши вопросы даваться не будут.

После команды «Начали!» переверните страницу и начинайте работать.

Через 15 минут, по команде, сразу же прекратите выполнение заданий, переверните страницу и отложите ручку.

Сосредоточьтесь. Положите ручку справа от себя. Ждите команды.

«Начали!» Тестовый материал:
  1. Одиннадцатый месяц года – это:
    1. октябрь,
    2. май,
    3. ноябрь,
    4. февраль.
  2. «Суровый» является противоположным по значению слову:
    1. резкий,
    2. строгий,
    3. мягкий,
    4. жесткий,
    5. неподатливый
  3. Какое из приведенных ниже слов отлично от других:
    1. определенный,
    2. сомнительный,
    3. уверенный,
    4. доверие,
    5. верный
  4. Ответьте Да или Нет.
    • Сокращение «н.э.» означает: «нашей эры» (новой эры)?
  5. Какое из следующих слов отлично от других:
    1. петь,
    2. звонить
    3. болтать
    4. слушать
    5. говорить
  6. Слово «безукоризненный» является противоположным по своему значению слову:
    1. незапятнанный,
    2. непристойный,
    3. неподкупный,
    4. невинный,
    5. классический
  7. Какое из приведенных ниже слов относится к слову «жевать» как обоняние и нос:
    1. сладкий,
    2. язык,
    3. запах,
    4. зубы,
    5. чистый
  8. Сколько из приведенных ниже пар слов являются полностью идентичными?
    • Sharp M.C. Sharp M.C.
    • Filder E.H. Filder E.N.
    • Connor M.G. Conner M.G.
    • Woesner O.W. Woerner O.W.
    • Soderquist P.E. Soderquist B.E.
  9. «Ясный» является противоположным по смыслу слову:
    1. очевидный,
    2. явный,
    3. недвусмысленный,
    4. отчетливый,
    5. тусклый
  10. Предприниматель купил несколько подержанных автомобилей за 3500 долларов, а продал их за 5500 долларов заработав при этом 50 долларов за автомобиль. Сколько автомобилей он продал?
  11. Слова «стук» и «сток» имеют:
    1. сходное значение,
    2. противоположное,
    3. ни сходное, ни противоположное
  12. Три лимона стоят 45 центов. Сколько стоит 1,5 дюжины.
  13. Сколько из этих 6 пар чисел являются полностью одинаковыми?
    • 5296 5296
    • 66986 69686
    • 834426 834426
    • 7354256 7354256
    • 61197172 61197172
    • 83238224 83238234
  14. «Близкий» является противоположным слову:
    1. дружеский,
    2. приятельский,
    3. чужой,
    4. родной,
    5. иной.
  15. Какое число является наименьшим:
    • 6
    • 0,7
    • 9
    • 36
    • 0,31
    • 5
  16. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось правильное предложение. В качестве ответа запишите две последние буквы последнего слова.
    • одни ухода они гостей после наконец остались
  17. Какой из приведенных ниже пяти рисунков наиболее отличен от других?
  18. Два рыбака поймали 36 рыб. Первый поймал в 8 раз больше, чем второй. Сколько поймал второй?
  19. «Восходить» и «возродить» имеют:
    1. сходное значение,
    2. противоположное,
    3. ни сходное, ни противоположное.
  20. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось утверждение. Если оно правильно, то ответ будет П, если неправильно – Н.
    • Мхом обороты камень набирает заросший.
  21. Две из приведенных ниже фраз имеют одинаковый смысл, найдите их:
    1. Держать нос по ветру.
    2. Пустой мешок не стоит.
    3. Трое докторов не лучше одного.
    4. Не все то золото, что блестит.
    5. У семи нянек дитя без глаза.
  22. Какое число должно стоять вместо знака «?»:
    • 73 66 59 52 45 38 ?
  23. Длительность дня и ночи в сентябре почти такая же, как и в:
    1. июне,
    2. марте,
    3. мае,
    4. ноябре.
  24. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда заключительное будет:
    1. верно,
    2. неверно,
    3. неопределенно
      • Все передовые люди – члены партии.
      • Все передовые люди занимают крупные посты.
      • Некоторые члены партии занимают крупные посты.
  25. Поезд проходит 75 см за 1/4 с. Если он будет ехать с той же скоростью, то какое расстояние он пройдет за 5 с?
  26. Если предположить, что два первых утверждения верны, то последнее:
    1. верно,
    2. неверно,
    3. неопределенно
      • Боре столько же лет, сколько Маше.
      • Маша моложе Жени.
      • Боря моложе Жени.
  27. Пять полукилограммовых пачек мясного фарша стоят 2 доллара. Сколько килограмм фарша можно купить за 80 центов?
  28. Расстилать и растянуть. Эти слова:
    1. схожи по смыслу,
    2. противоположны,
    3. ни схожи, ни противоположны.
  29. Разделите эту геометрическую фигуру прямой линией на две части так, чтобы, сложив их вместе, можно было получить квадрат:
  30. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда последнее будет:
    1. верно,
    2. неверно,
    3. неопределенно
      • Саша поздоровался с Машей.
      • Маша поздоровалась с Дашей.
      • Саша не поздоровался с Дашей.
  31. Автомобиль стоимостью 2400 долларов был уценен во время сезонной распродажи на 33 1/3%. Сколько стоил автомобиль во время распродажи?
  32. Три из пяти фигур нужно соединить таким образом, чтобы получилась равнобедренная трапеция:
  33. На платье требуется 2 1/3м. ткани. Сколько платьев можно сшить из 42 м?
  34. Значения следующих двух предложений:
    1. сходны,
    2. противоположны,
    3. ни сходны, ни противоположны
      • Трое докторов не лучше одного.
      • Чем больше докторов, тем больше болезней.
  35. Увеличивать и расширять. Эти слова:
    1. сходны,
    2. противоположны,
    3. ни сходны, ни противоположны
  36. Смысл двух английских пословиц:
    1. схож,
    2. противоположен,
    3. ни схож, ни противоположен.
      • Швартоваться лучше двумя якорями.
      • Не клади все яйца в одну корзину.
  37. Бакалейщик купил ящик с апельсинами за 3,6 долларов. В ящике их было 12 дюжин. Он знает, что 2 дюжины испортятся еще до того, как он продаст все апельсины. По какой цене ему нужно продавать апельсины, чтобы получить прибыль в 1/3 закупочной цены?
  38. Претензия и претенциозный. Эти слова по своему значению:
    1. схожи,
    2. противоположны,
    3. ни сходны, ни противоположны
  39. Если бы полкило картошки стоило 0,0125 доллара, то сколько килограмм можно было бы купить за 50 центов?
  40. Один из членов ряда не подходит к другим. Каким числом Вы бы его заменили:
    • 1/4 1/8 1/8 1/4 1/8 1/8 1/4 1/8 1/6
  41. Отражаемый и воображаемый. Эти слова являются:
    1. сходными,
    2. противоположными,
    3. ни сходными. ни противоположными
  42. Сколько соток составляет участок длиною 70 м и шириной 20 м?
  43. Следующие две фразы по значению:
    1. сходны,
    2. противоположны,
    3. ни сходны, ни противоположны
      • Хорошие вещи дешевы, плохие дороги.
      • Хорошее качество обеспечивается простотой, плохое – сложностью.
  44. Солдат, стреляя в цель, поразил ее в 12.5% случаев. Сколько раз солдат должен выстрелить, чтобы поразить се сто раз?
  45. Один из членов ряда не подходит к другим. Какое число Вы бы поставили на его место:
    • 1/4 1/6 1/8 1/9 1/12 1/14
  46. Три партнера по акционерному обществу (АО) решили поделить прибыль поровну. Т. вложил в дело 4500 долларов, К. – 3500 долларов, П. – 2000 долларов. Если прибыль составит 2400 долларов, то насколько меньше прибыль получит Т. по сравнению с тем, как если бы прибыль была разделена пропорционально вкладам?
  47. Какие две из приведенных ниже пословиц имеют сходный смысл:
    1. Куй железо, пока горячо.
    2. Один в поле не воин.
    3. Лес рубят, цепки летят.
    4. Не все то золото, что блестит.
    5. Не по виду суди, а по делам гляди.
  48. Значение следующих фраз:
    1. сходно,
    2. противоположно,
    3. ни сходно, ни противоположно
      • Лес рубят щепки летят.
      • Большое дело не бывает без потерь.
  49. Какая из этих фигур наиболее отлична от других?
  50. В печатающейся статье 24000 слов. Редактор решил использовать шрифт двух размеров. При использовании шрифта большого размера на странице умещается 900 слов, меньшего – 1200. Статья должна занять 21 полную страницу в журнале. Сколько страниц должно быть напечатано меньшим шрифтом?
Ключ к тесту
Задания Ключ № Задания Ключ
1 3 26 1
2 3 27 1
3 2 28 1
4 ДА 29 2 – 13
5 4 30 3
6 2 31 1600
7 4 32 1, 2, 4
8 1 33 18
9 5 34 3
10 40 35 1
11 3 36 1
12 2,7 (270) 37 4,8
13 4 38 1
14 3 39 20
15 0,31 40 1/8
16 НИ 41 3
17 4 42 14
18 4 43 1
19 3 44 800
20 Н 45 1/10
21 3,5 46 280
22 31 47 4, 5
23 2 48 1
24 1 49 3
25 1500 (15) 50 17

Интегральный показатель общих умственных способностей (Ип) равен количеству правильно решенных задач.

Интерпретация результатов теста

Анализ результатов целесообразно начинать с определения уровня общих умственных способностей. Для этого количество правильно решенных задач (Ип) соотносится со шкалой уровней.

Величина показателя Ип Уровень общих умственных способностей
13 и меньше низкий
14-18 ниже среднего
19-24 средний
25-29 выше среднего
30 и больше высокий

Установленный уровень является многопараметрическим показателем общих способностей. Данная методика позволяет выделить эти параметры и проанализировать их.

Способности обобщения и анализа материала устанавливаются на основе выполнения заданий на пословицы. Эти задания требуют абстрагирования от конкретной фразы и перехода в область интерпретации смыслов, установления их пересечений и нового возврата к конкретным фразам.

Гибкость мышления как компонент общих способностей также определяется по выполнению заданий на пословицы. Если ассоциации испытуемого носят хаотический характер, то можно говорить о ригидности мышления (например, такие задания, как №11).

Инертность мышления и переключаемость – это важные характеристики общих способностей к обучаемости. Для их диагностики предусмотрено специальное расположение заданий в данном тесте. Чередование различных типов заданий в тексте может затруднять их решение лицам с инертными связями прошлого опыта. Такие лица с трудом меняют избранный способ работы, не склонны менять ход своих суждений, переключаться с одного вида деятельности на другой. Их интеллектуальные процессы малоподвижны, темп работы замедлен.

Эмоциональные компоненты мышления и отвлекаемость выявляются по заданиям, которые могут снижать показатель теста у испытуемых (24, 27, 31 и др.). Эмоционально реагирующие испытуемые начинают улыбаться и обращаться к экспериментатору вместо того, чтобы быть направленными на объект, то есть задачу.

Скорость и точность восприятия, распределение и концентрация внимания определяются заданиями №8 и 13. Они выявляют способность в сжатые сроки работать с самым разнообразным материалом, выделять основные содержания, сопоставлять цифры, знаки и т.п.

Употребление языка, грамотность может быть проанализирована на основании выполнения заданий на умение пользоваться языком. Задача №8 предполагает элементарные знания иностранного языка (в пределах алфавита).

Ориентировка устанавливается благодаря анализу стратегии выбора испытуемым задач для решения. Одни испытуемые решают все задачи подряд. Другие – только те, которые для них легки и решаются ими быстро. Определение легкости решения очень индивидуально. Здесь к тому же проявляются склонности тестируемых. Некоторые из них просматривают напечатанные на данном листе теста задания и выбирают сначала задачи математические, имеющие числовое содержание, а другие, пользуясь этой стратегией, предпочитают задачи вербальные.

Пространственное воображение характеризуется по решению четырех задач, предполагающих операции в двумерном пространстве.

Таким образом, методика КОТ может быть использована для исследования относительно большого количества компонентов общих способностей. С ее помощью достаточно надежно прогнозируется обучаемость и деловые качества человека.

Тест позволяет продумать рекомендации для развития тех аспектов интеллекта, из-за которых медленно или неправильно выполнены соответствующие задания.

  1. Например, если испытуемый не выполнил задания №10, 13, то ему нужно рекомендовать упражнения, развивающие концентрацию и распределение внимания.
  2. Если испытуемый плохо справляется с заданиями типа №2, 5, 6, то в этом случае ему поможет чтение толковых словарей, словарей крылатых выражений и слов, пословиц и поговорок, словарей иностранных слов и двуязычных словарей, а также полезно решать лингвистические задачи.
  3. Если испытуемый плохо выполнил числовые задачи, то для развития соответствующего свойства полезны сборники головоломок.
  4. В случае, когда у испытуемого вызывали проблемы задачи, требующие пространственного представления, важна тренировка концентрации внимания на разнообразных объектах, с последующим преобразованием их образов в представлении.

Психологические исследования.
Практикум по общей психологии для студентов педагогических вузов.
Учеб. пособие. Сост.: Т.И. Пашукова, А.И. Допира, Г.В. Дьяконов. – М., 1996.


Просмотров: 21588
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Познавательные процессы




Другие новости по теме:

  • Анализ задания
  • Валидность очевидная
  • Валидность содержательная
  • Валидность текущая – диагностическая, конкурентная
  • Власть привычек
  • Диагностика развития речи детей дошкольного возраста (субтест из методики Эббингауза)
  • Качественная и количественная характеристики способностей
  • Методика «Решение задач»
  • Описание заданий раздела 1 и образцы решений Тест структуры интеллекта (TSI) Амтхауэра
  • Описание заданий раздела 2 и образцы решений Тест структуры интеллекта (TSI) Амтхауэра
  • Описание заданий раздела 3 и образцы решений Тест структуры интеллекта (TSI) Амтхауэра
  • Описание заданий раздела 4 и образцы решений Тест структуры интеллекта (TSI) Амтхауэра
  • Описание заданий раздела 5 и образцы решений Тест структуры интеллекта (TSI) Амтхауэра
  • Оценка интеллекта
  • Подбор однокоренного слова, обозначающего предмет, признак Упражнение 8
  • Последовательность этапов работы с ребенком по овладению способам решения задач
  • Прогрессивные матрицы Равена (тест Равена)
  • Психодиагностика креативности
  • Раздел 5. Задания 77-96 Тест структуры интеллекта (TSI) Амтхауэра
  • Раздел 9 Тест структуры интеллекта (TSI) Амтхауэра
  • Тест «установление закономерностей»
  • Тест Определение общих способностей Айзенка
  • Тест Определение общих способностей Айзенка
  • Тест идей
  • Тест структуры интеллекта (TSI) Амтхауэра Обзор
  • Тесты результативности
  • Тесты способностей
  • Тренировка восприятия «Геометрические фигуры»
  • Школьный тест умственного развития (ШТУР) – Описание и примеры набора заданий №1
  • Школьный тест умственного развития (ШТУР) Описание теста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь