Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Куренкова Наталья Константиновна. Конспект занятия по эмоциональному развитию дошкольников «Удивляюсь, злюсь, боюсь, радуюсь, печалюсь…»



Куренкова Наталья Константиновна. Конспект занятия по эмоциональному развитию дошкольников «Удивляюсь, злюсь, боюсь, радуюсь, печалюсь…»

Конспект занятия по эмоциональному развитию дошкольников «Удивляюсь, злюсь, боюсь, радуюсь, печалюсь…»

Цель: закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию, воображение, выразительность речи и движений; развивать умение определять настроение по схемам, мимике, движениям, жестам.

Оборудование: пиктограммы с изображением эмоций: радость, грусть, страх, удивление, злость; аудиозапись с грустной, весёлой и страшной музыкой; колокольчик; цветные карандаши, заготовки для рисования; воздушные шары по количеству детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный этап.

Приветствие. Дети встают в круг.

Здравствуй, солнце золотое! (рисум руками круг)

Здравствуй, небо голубое! (поднимаем руки вверх)

 

Здравствуй, вольный ветерок! (волнообразные движения руками)

Здравствуй, маленький дубок!

(приседаем, показывает ладонями маленький дубок).

Мы живём в родном краю -

Всех я Вас приветствую!

2. Этап мотивационный.

Педагог-психолог предлагает детям совершить путешествие по Стране Эмоций.

Станция первая — Музыкальная.

Дети рассаживаются полукругом на стульчиках. Психолог предлагает детям послушать произведения П.И. Чайковского "Болезнь куклы" и "Полька".

Психолог: "Расскажите, какое настроение у вас вызвали прослушанные произведения Петра Ильича Чайковского? О чем вы думали в тот момент, когда звучала музыка. Ответы детей.

Станция вторая — Зеркальная.

Игра "Зеркало". Дети стоят в кругу. Психолог мимикой показывает эмоцию (например, грусть). Дети отгадывают. Психолог передаёт по кругу зеркало. Дети изображают такую же эмоцию на своём лице. Кто из детей первым отгадал эмоцию становится водящим. Он также изображает на своём лице какую-либо эмоцию, а дети отгадывают и изображают эту эмоцию на своём лице перед зеркалом.

Станция третья — Игровая.

Игра "Море волнуется". А теперь давайте поиграем. Какие эмоции мы изучали на наших занятиях? Ответы детей. Психолог начинает игру. "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три фигура радости, замри!" Дети выполняют задание. Лучшая фигура становится водящим.

Станция четвертая — Театральная.

Игра "Гуси-лебеди". Встаньте свободно. Представьте, что вы гуляете на лужайке, собираете цветы, наблюдаете за бабочками. Но вдруг звучит сигнал тревоги (колокольчик). Это значит, что летят гуси-лебеди, и вам необходимо спрятаться от них за стульчиками. (Дети выполняют задание). Какое чувство вы переживали, когда прятались от гусей? (Ответы детей: страх, испуг). Правильно.

Игра "Повтори фразу". Дети садятся на стульчики. Как еще можно определить настроение человека? (Ответы детей: по голосу, интонации).

Давайте поиграем в игру, где необходимо будет с различным настроением произносить русскую потешку:

Во саду-садочке

Выросла малинка.

Сначала выучим потешку. Далее каждый из вас повторит её с грустью, радостью, удивлением, злостью, испугом.

Станция пятая "Почта".

Игра "Азбука настроения".

(Дети садятся за столы. У каждого ребенка конверт с набором из шести карточек, на каждой из которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием).

Психолог. Внимательно рассмотрите свои карточки. А теперь по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, радуется, грустит, злится... и т.д.

3. Этап практический.

Задание 1. «Найди пару». Дети на листах отыскивают зверушек с одинаковым настроением.

Задание 2. «Дорисуй и раскрась». Дети изображают соответствующие эмоции на рисунке.

4. Рефлексивный. Дети встают в круг.

Психолог. Скажите, что влияет на наше настроение?

(Ответы детей: музыка, окружающая обстановка, интонация, наше состояние, отношение друг к другу, праздники, разные жизненные ситуации).

Сюрприз! Психолог предлагает детям закрыть глаза.

Психолог. Ребята откройте глаза и посмотрите, что я приготовила вам в подарок! (Разноцветные шары). Пусть у вас в жизни всегда будет радостное настроение, а горе и страх пусть пройдут стороной.

Просмотров: 422
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Редактор. Кому нужен психолог в детском саду?
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Редактор. Дети и эмоции.
  • психолог. Мини проект по воспитанию патриотических чувств «Есть такая профессия - Родину защищать».
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Боровская Елена Владимировна. Конспект занятия по ПДД (Дорога+ Дети= Безопасность)
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Машкина Екатерина Васильевна Харитонова Наталья Владиленовна. Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Дети — герои войны»
  • Язвенко Елена Анатольевна. КВН с родителями «В стране развивающих игр» (подготовительная группа дети 6-7 лет)
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь