Я работаю воспитателем в МБОУ «ЦО №12» города Тулы. Моим воспитанникам 2-3 года. Они еще только начали посещать детский сад и мы хотим, чтобы нашим детям было у нас уютно, интересно и безопасно.
Поэтому наша группа поделена на игровые зоны:
1. Книжный уголок
У нас собраны различные книжки: сказки, стихотворения, загадки; большие, средние и маленькие с нарисованными иллюстрациями и звуковыми кнопками, книжки-раскладушки. Небольшие альбомы для рассматривания на близкие детям этого возраста темы (“Игрушки”, “Игры и занятия детей”, “Домашние животные” и др.).
Мы даем детям первые уроки самостоятельного общения с книгой:
Скачать конспект
знакомим с уголком книги, его устройством и назначением,
приучаем рассматривать книги и картинки только рядом с уголком, сидя за столиком;
сообщаем правила, которые нужно соблюдать (брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр; после того как посмотрел, всегда класть книгу на место и др.).
2. Спортивный уголок
Инвентарь уголка:
- велотренажер детский;
- мягкие маты;
- коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д.;
- скакалки;
- обручи;
- мячи резиновые разных размеров;
- корзины для игр с бросанием;
- кегли;
- гантели;
- бассейн с мячиками.
Теоретический материал:
Картотека:
- подвижные игры;
- малоподвижные игры;
- утренние гимнастики.
- Соня и Ваня
3. Уголок конструирования
- пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей;
- строительные наборы с деталями разных форм и размеров;
- мягкие модули;
- коробки большие и маленькие;
- ящички;
- бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки с просверленными дырками; маленькие игрушечные персонажи и машинки.
4. Уголок сюжетно-ролевых игр
«Кухня» — любимое место игр наших девочек. В уголке есть:
- кукольная мебель для кухни;
- наборы кухонной и чайной посуды;
- набор овощей и фруктов;
- набор хлебобулочных изделий;
- набор кондитера;
- одежда для ряжения (косынки, фартуки и т.д.)
Девочки надевают фартучки и завязывают косынки, «моют овощи и посудку», «готовят еду», после мы все вместе садимся за столики «пить чай», «кушать фрукты и булочки».
Самый любимый воспитателями, воспитанниками и родителями уголок
5. «Развития мелкой моторики»
Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений, поэтому мы выделили под эту зону самый большой и удобный стол в нашей группе. Все игрушки, материалы яркие, практичные и поэтому с удовольствием используются на занятиях непосредственно образовательной деятельности, а также в свободное время при индивидуальной работе с детьми.
Содержимое уголка:
- игры с прищепками;
- «собери бусы»;
- «отвинти крышки»;
- игры с пуговицами:
- «выложи узор
- коврики «застегни-расстегни» (у нас большое количество разноцветных ручной вязки!!! изделий по застегиванию-расстегиванию пуговиц,);
- пальчиковая гимнастика – шнуровка;
- конструктор, мозаика, пазлы, вкладыши;
- пирамидки, матрешки;
- «рыбалка» на магнитах;
- магнитная мозаика;
- лабиринт «Супер»,
- трафареты для обводки предметов.
- крупы: рисование манкой,
- «найди предмет»;
конструктор строительный из небольших деталей.
Теоретический материал:
Картотека: пальчиковая гимнастика (у нас их больше 30);
примеры поделок из пластилина;
примеры аппликаций.
Занятия и игры в уголке «Мелкой моторики»
1. Покормим Петушка.
Возраст: 2-4 года.
Цель игры: игра развивает мелкую моторику и координацию движений, внимание; вызывает радость у детей.
Необходимый материалы: крупа пшено на блюдце, емкость с небольшим отверстием (с изображением петушка).
Предварительная работа: прочитать потешку:
Петушок-петушок!
Подари мне гребешок!
Ну, пожалуйста! Прошу!
Я кудряшки расшешу!
Рассказать детям о птице-петухе, где он живет, что клюет.
Ход игры: предложить покормить нашего Петушка. Поставить на стол блюдце с пшеном и показать, как аккуратно тремя пальчиками надо насыпать пшено в отверстие.
(Обращайте внимание ребенка на степень наполнения: «Эта баночка наполнена наполовину, а в этой бутылке почти не осталось пустого места».)
2. Узоры из пуговиц.
Возраст: 2-4 года.
Цель игры: игра развивает мелкую моторику и координацию движений, внимание; самостоятельность; усидчивость.
Материалы: листы картона с нарисованным рисунком (волнистая линия, шарик, солнышко и т.д.), крупные пуговицы разных цветов.
Ход игры:
Детям на выбор предлагается лист картона с рисунком (ребенок обязательно выбирает рисунок сам) и пуговицы. Необходимо по линиям выложить пуговицы. Сначала могут быть простые рисунки (линии, круги, квадрат), а затем контуры усложняются. Можно дать задания использовать определенные цвета (красный, желтый, синий, зеленый) или наоборот выбирать пуговицы одного цвета.
3. Панно из осенних листьев.
Возраст: 2-4 года.
Цель игры: развитие мелкой моторики рук, усидчивости, аккуратности, внимания, воображения.
Необходимые материалы и наглядные пособия: тонированные листы белой бумаги (1/2 листа) с изображение ствола дерева, листья различных деревьев, клей, кисточка, неглубокое блюдце, чистые тряпки.
Предварительная работа: во время прогулки дети с воспитателем собирают опавшие листья (небольших размеров).
Ход игры: перед каждым ребенком положите тонированный лист, налейте в блюдце клей, покажите ребенку, как можно применить листья для того, чтобы сделать панно. Предложите ему сделать панно самостоятельно. Прижимать листья лучше через чистую тряпку. После того как панно будет готово надо устроить выставку работ детей. Каждую работу показывать всем детям по очереди, называть автора и хвалить за хорошую и красивую работу.
4. Сенсорные коврики «Застегни-расстегни».
Возраст: 2-3 года.
Цель игры: игра развивает мелкую моторику и координацию движений, внимание; знакомит с основными цветами.
Материалы: сенсорные коврики.
Ход игры:
Детям на выбор предлагаются вязаные сенсорные коврики (например, елка, машинка, цветок, ежик, поезд и т.д.).
Эти коврик предназначены для детей раннего возраста развития. С ними можно заниматься как подгруппой 3-4 человека, так и индивидуально, в зависимости от развития ребенка. С помощью сенсорного коврика также можно знакомить с основными цветами (красный, желтый, зеленый, формами (круг, овал). Наши дети с удовольствием играют в сенсорые коврики, выбирая каждый раз новые.
5. Собери цветок.
Возраст: 2-4 года.
Цель игры: накапливать у детей цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, развитие мелкой моторики пальцев, формировать эмоциональное отношение к занятиям.
Материалы: кружки из картона с прорезями по бокам, «лепестки» из картона четырех цветов (желтый, красный, синий, зеленый).
Предварительная работа: воспитатель рассказывает, что цветок состоит из сердцевины и лепестков.
Ход игры:
Ребенку предлагается собрать цветок-вставить лепесточки в прорези. Сначала с помощью воспитателя ребенок раскладывает детали на столе, чтобы они были в в поле его зрения и не закрывали друг друга. Воспитатель называет те детали, которые ребенок вынимает из коробки, отмечает какие они красивые, называет их цвет. Дальше игру можно усложнить: «все лепестки одного цвета», «все разные» и т.д.
Важно поддерживать интерес и радостные эмоции ребенка, выражая свое отношение к его действиям: «Молодец!», «Правильно», «Красивый у тебя цветок».
|