Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" Октябрь 2017
Условия конкурса: http://psyoffice.ru/konkursi/13466-vnimanie-konkurs.html
Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВОЛШЕБНИЦА» (МАДОУ «Волшебница»)
воспитатель высшей категории: Попова Ольга Вадимовна Лабытнанги 2017г
Цель:
Установление взаимодействие семьи и детского сада, как необходимый фактор в создании комфортной обстановки воспитания детей
Задачи:
- Способствовать развитию интереса родителей к участию в жизни группы.
- Вызвать желание родителей участвовать в дискуссии, высказывать свою точку зрения, делиться опытом воспитания.
- Раскрыть творческий потенциал родителей
- Сплочение родительского коллектива.
Приглашенные: Педагог — психолог
Скачать конспект
Оборудование
- нарисованный корабль
- спасательные круги с заповедями
- напечатанное слово КОМФОРТ — название корабля
- видеозапись с ответами детей на вопрос ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ В ДЕТСКОМ САДУ
- видеозапись игры
- слайд «Большой» — для меня было важным и интересным…
«Указательный» — по этому вопросу я получила конкретную рекомендацию
«Средний» — мне было трудно (мне не понравилось)
«Безымянный» — моя оценка психологической атмосферы
«Мизинец» — для меня было недостаточно
- фонограмма песни Капитан
- папка – Бортовой журнал лайнера «КОМФОРТ»
- листы бумаги и карандаши для рефлексии
Домашнее задание
- портрет своей семьи — совместная деятельность детей и родителей
- мини сочинение МОЕ ПОНИМАНИЕ О ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА
портрет своей семьи в иллюминаторах
ХОД СОБРАНИЯ
Я: Добрый вечер, наши уважаемые родители и гости нашей группы!
Сегодня у нас с Вами необычная встреча. Уже полтора года назад мы отправились бороздить океан «Дошкольное детство». Плывем и в штиль, и в бурю, с хорошим настроением, и не очень, со своими удачами и промахами. Известно, что как корабль назовешь, так он и поплывет. И мы сегодня хотим с вашей помощью спрогнозировать погоду на корабле и дать ему название. Будет ли это быстроходный комфортабельный лайнер или плот для выживания – решать нам с Вами. Я предлагаю быть как никогда активными, проявить творчество, смекалку, поделиться своим жизненным опытом, может даже где- то окунуться с головой в океан «Детство». И так в путь.
Сегодня мы поговорим с вами о комфорте. Каждый человек хотя бы раз в жизни слышал или употреблял слово «Комфорт» И первый вопрос к Вам — Что такое комфорт в вашем представлении?
Ответы родителей
В: Итог: По словарю Даля — КОМФОРТ: условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобств, спокойствие и уют.
Я: Мы дали определение слову КОМФОРТ. Полагаю, что вряд ли кто-то добровольно может от него отказаться. И именно поэтому предлагаю назвать наш корабль «Комфорт».
В: Из чего же складывается комфорт?
- Это явление внешнее или отражение состояния нашей души?
- Можно ли чувствовать себя комфортно, если не налажен быт?
- Можно ли ощущать дискомфорт в идеальной обстановке?
- может ли человек всегда чувствовать себя комфортно? Почему?
Поделитесь своим мнением! Спасибо.
- Существует термин «психологический комфорт» Как Вы можете объяснить его?
Ответы родителей
Я прошу помочь нам с Вами разобраться в этом вопросе нашему психологу — Наталье Владимировне
- Психологический комфорт – условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться. Т. е. психологический комфорт для ребенка в детском саду определяется удобством развивающего пространства и положительного эмоционального фона, отсутствия напряжения психических и физиологических функций организма
Я:- Комфортно ли Вам, уважаемые родители, на нашем корабле? Испытываете Вы волнение или остаетесь в зоне комфорта, оставляя детей в детском саду, уходя на работу? вспомните моменты расставания с ребенком в прошлом году и в этом. сравните свои чувства.....
В:- Знаете, чем занимаются дети в Детском саду?
Ответы родителей, включается видеозапись с ответами детей
В: Приятно, что ваши ответы совпадают.
Всегда ли комфортно вашим детям в детском саду. Что необходимо сделать для этого. Вспомните себя в детстве. чего вам хотелось больше всего для того чтобы вам было уютно
предлагаю разобрать ситуацию утреннего приема в нашей группе. Утренняя гимнастика
Ответы родителей
В: В нашем детском саду есть бассейн, экологическая комната, изостудия, физкультурный и музыкальный залы, в нашей группе создана предметно развивающая среда, где каждый ребенок может найти себе занятие. Достаточно ли этого, для создания комфорта в детском саду? Предлагаю посмотреть небольшой видеосюжет и определить, как себя чувствуют дети в данном виде деятельности.
Видеозапись сюжета игры
В: Ваши впечатления?
Ответы родителей
Я: Эффективность воспитания и обучения детей в ДОУ, их психологическое благополучие зависят от того, какие чувства вызывает та или иная деятельность, режимный момент, ситуация, как ребенок переживает свои успехи и неудачи, отношение к себе взрослых и сверстников
Для того чтобы пребывание ребенка в детском саду было комфортным, необходимо наладить взаимодействие нам с вами — воспитателей с родителями.
Взаимодействие детского сада и семьи предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка, общение, обмен мыслями, чувствами. Необходимо, чтобы родители были гостями не только на утренниках, но и в повседневной жизни группы. И мы рады, что такие контакты уже существуют, это:
- дни самоуправления (Конева Ю.И., Малышева А.А., Федюкина А.Л., Вакунова Л.А. бабушка
- Поздравительная зарядка к Дню Защитников Отечества
- МК новогодней гирлянды
- Посещения режимных моментов
Почему необходимо устанавливать такое взаимоотношение? Один из важных механизмов — это повторение одних и тех же требований к ребенку изо дня в день, единство воспитательных воздействий и их последовательность со стороны педагогов и родителей. Если это нарушается, то у ребенка начинается дискомфорт, он плохо усваивает правила поведения, начинает приспосабливаться, хитрить.
Передаю слово Наталье Владимировне для подведения итога нашей беседы.
В общении и взаимодействии с детьми желательно следовать правилу трех «П»:
- Понимание – умение увидеть ребенка «изнутри», смотреть на мир одновременно с двух точек зрения — своей собственной и ребенка, видеть побудительные мотивы, движущие детьми.
- Приятие – безусловное положительное отношение к ребенку и его индивидуальности независимо от того, радует он в данный момент или нет. «Я отношусь к тебе хорошо, независимо от того, справился ты с заданием или нет».
- Признание – это, прежде всего, право ребенка в решении тех или иных проблем. У ребенка должно быть ощущение, что выбирает именно он.
Можно выделить критерии, составляющие психологический комфорт ребенка в детском саду.
- Спокойная эмоциональная обстановка в семье.
- Распорядок дня.
- Обеспечение комфортности предметно-развивающей среды.
- Стиль поведения воспитателя.
- Добрые традиции.
Может кто-то поделиться своим опытом сохранения спокойной эмоциональной обстановки дома.
Я: Притча «Все в твоих руках»
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: мертвая она или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу: Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках»».
В наших руках возможность создать в детском саду такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя комфортно
На экране слайд вопросов по руке
Нам важно знать Ваше мнение о сегодняшнем путешествии
Рефлексия «Все в твоих руках»
На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая – то позиция, по которой надо высказывать свое мнение.
- «Большой» — для меня было важным и интересным…
- «Указательный» — по этому вопросу я получила конкретную рекомендацию
- «Средний» — мне было трудно (мне не понравилось)
- «Безымянный» — моя оценка психологической атмосферы…
- «Мизинец» — для меня было недостаточно
чтобы наш корабль был всегда на плаву и наши приемы воспитания совпадали максимально. мы дарим вам
эти спасательные круги с заповедями воспитания.
Я: Уважаемые родители, а теперь к домашнему заданию. Нужно поместить портрет своей семьи в иллюминаторах нашего лайнера
Под песню «Капитан» родители размещают портреты на корабле.
ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАНИЯ
от Дэвида Льюиса
- Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
-Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т.е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.
-Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
-Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
-Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.
-Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.
-Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.
-Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста.
-Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
-Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых. Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.
|