Кашапова Марина Сергеевна. Сценарий устного журнала на тему «Зачем человеку детство»

Сценарий устного журнала на тему «Зачем человеку детство»

Кашапова Марина Сергеевна. ГБОУ Школа 97 ДО 3 г. Москва

Цель:

  • познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности;
  • задуматься над особенностями и закономерностями развития ребенка дошкольного возраста;
  • научить родителей понимать основные закономерности развития ребенка.

В помещении (например, в зале), где планируется провести встречу, можно оформить выставку детских работ, игрушек, книг, повесить плакаты с высказываниями детей, чтобы привлечь внимание родителей к детской субкультуре.

ХОД ЗАНЯТИЯ: Приветствие родителей.

 

Это интересно знать (педагог задает вопросы, родители думают, делают себе заметки, общаются с другими родителями и педагогом).

Вопрос:

- Помните ли вы свое детство?

- Чем оно характерно?

- Что интересует, волнует вашего ребенка?

- Что вызывает у вашего ребенка радость?

- Что обижает?

- Как вы понимаете цель воспитания?

- Какой вы бы хотели видеть своего ребенка?

Педагог: К. Д. Ушинский, выдающийся знаток детства, указывал, что характер человека более всего формируется в первые годы ее жизни, и то, что ложится в характер в эти первые годы – ложится прочно, становится второй натурой человека. Все, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается усвоенное в детские годы.

Вопрос:

- Похож ли ребенок на взрослого?

- Чем больше живет ребенок – мыслями или чувствами?

- Что любит делать ребенок?

- Какие науки занимаются изучением ребенка? (психология, физиология, педагогика, педиатрия и другие).

После обобщения размышлений родителей ставится вопрос:

- Зачем человеку детство? (задача педагога, подвести родителей к ответу, на который они ответят сами)

Педагог: Выдающийся педагог В. Сухомлинский отмечал, что детство – не только подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его ум и сердце из окружающего мира, — от этого зависит, какой личностью станет сегодняшний малыш.

Психологи отмечают, что достаточно длительный период детства – важное преимущество, благодаря который человек может достичь высокого уровня развития, в отличие других живых существ, у которых период детства фактически отсутствует или очень короткий. Человек среди других живых существ выделяется прежде всего тем, что имеет средства накопления и передачи коллективного опыта вида.

Детство – соответствующий этап в развитии человека, это период подготовки к жизни, к взрослой деятельности, в течение которого ребенок должен приобрести необходимые знания и умения.

Задание для родителей: родителям предлагается вспомнить, какой был ребенок в период новорожденности, как быстро она изменилась (достижения первого года: овладение языком, хождения, действия с предметами).

Педагог: Взрослые растут вместе с детьми. Воспитание требует глубокого проникновения в мир ребенка, в законы его развития. Наблюдайте за происходящими изменениями, поддерживайте продвижение ребенка вперед.

В кругу семьи

Семейное воспитание отличается некоторыми особенностями – оно строится на любви, симпатии, привязанности, уважении. Ученые называют эту особенность эмоциональным фактором воспитания. Дети постоянно ощущают любовь своих близких, растут под знаком доверия к миру. Они знают, что они защищены, о них заботятся. Любовь близких ребенок должен ощущать постоянно. Иногда взрослые считают, что не обязательно проявлять свои чувства, боятся, что ребенок «сядет на голову». Это ошибка – дети очень чувствительны, они чувствуют настроение взрослых, их эмоции. Любовь взрослых они ощущают даже тогда, когда те не довольны их поведением.

Рекомендуется найти золотую середину в общении с ребенком. Изнеженный ребенок не привык прилагать усилия, никогда не слышал требовательного голоса родителей, однако хорошо знает, что все ее капризы удовлетворяются. Определите сами меру ласки и требовательности, старайтесь придерживаться этой меры. Закрепите веру ребенка в себя, свои силы, отмечайте любое достижение. Ощущение успеха очень важно для малыша, потому что это помогает поверить в себя, научиться достичь чего-то большего.

Задание для родителей: предлагается обсудить высказывания П.Ф. Лесгафта: «Испорченность ребенка есть результат системы воспитания, за которую рассчитывается один воспитанник».

В конце занятия, педагог отвечает на личные вопросы родителей, можно продемонстрировать родителям видеоролики из жизни детей группы, например фрагменты занятий, игр, прогулки, раздает буклеты, подготовленные заранее, например: «Возрастные особенности детей»; «Капризы и упрямства»; «Самая важная деятельность дошкольников-игра», и др.

Родители с мероприятия уйдут с четким понятием «зачем человеку детство», конкретно их детям, осознают свои ошибки и недочеты в деле по воспитанию своих детей, приобретут, что-то новое в воспитании детей, появится нить сотрудничества между участниками педагогического процесса, в нашем случае, (педагог-родители-дети).

Просмотров: 556
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родительские собрания ‒ конспекты




Другие новости по теме:

  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Главный Редактор. Что такое добро и зло для ребенка
  • Титова Елена Тагировна. Что такое – детство?
  • Редактор. Ребенок от 3 до 5 лет. Что подарить?
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Мария Воронухина. Что такое самостоятельный ребенок
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. ЧТО ТАКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР РЕБЕНКА
  • Командин Евгений Николаевич. Родительское собрание в ясельной группе № 2 «Малышок» по теме: «Что значит любить своего ребенка?»
  • Редактор. Стихи для родителей - Что - самая сладкая сладость на свете?
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь