Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Кашапова Марина Сергеевна. Сценарий устного журнала на тему «Зачем человеку детство»



Кашапова Марина Сергеевна. Сценарий устного журнала на тему «Зачем человеку детство»

Сценарий устного журнала на тему «Зачем человеку детство»

Кашапова Марина Сергеевна. ГБОУ Школа 97 ДО 3 г. Москва

Цель:

  • познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности;
  • задуматься над особенностями и закономерностями развития ребенка дошкольного возраста;
  • научить родителей понимать основные закономерности развития ребенка.

В помещении (например, в зале), где планируется провести встречу, можно оформить выставку детских работ, игрушек, книг, повесить плакаты с высказываниями детей, чтобы привлечь внимание родителей к детской субкультуре.

ХОД ЗАНЯТИЯ: Приветствие родителей.

 

Это интересно знать (педагог задает вопросы, родители думают, делают себе заметки, общаются с другими родителями и педагогом).

Вопрос:

- Помните ли вы свое детство?

- Чем оно характерно?

- Что интересует, волнует вашего ребенка?

- Что вызывает у вашего ребенка радость?

- Что обижает?

- Как вы понимаете цель воспитания?

- Какой вы бы хотели видеть своего ребенка?

Педагог: К. Д. Ушинский, выдающийся знаток детства, указывал, что характер человека более всего формируется в первые годы ее жизни, и то, что ложится в характер в эти первые годы – ложится прочно, становится второй натурой человека. Все, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается усвоенное в детские годы.

Вопрос:

- Похож ли ребенок на взрослого?

- Чем больше живет ребенок – мыслями или чувствами?

- Что любит делать ребенок?

- Какие науки занимаются изучением ребенка? (психология, физиология, педагогика, педиатрия и другие).

После обобщения размышлений родителей ставится вопрос:

- Зачем человеку детство? (задача педагога, подвести родителей к ответу, на который они ответят сами)

Педагог: Выдающийся педагог В. Сухомлинский отмечал, что детство – не только подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его ум и сердце из окружающего мира, — от этого зависит, какой личностью станет сегодняшний малыш.

Психологи отмечают, что достаточно длительный период детства – важное преимущество, благодаря который человек может достичь высокого уровня развития, в отличие других живых существ, у которых период детства фактически отсутствует или очень короткий. Человек среди других живых существ выделяется прежде всего тем, что имеет средства накопления и передачи коллективного опыта вида.

Детство – соответствующий этап в развитии человека, это период подготовки к жизни, к взрослой деятельности, в течение которого ребенок должен приобрести необходимые знания и умения.

Задание для родителей: родителям предлагается вспомнить, какой был ребенок в период новорожденности, как быстро она изменилась (достижения первого года: овладение языком, хождения, действия с предметами).

Педагог: Взрослые растут вместе с детьми. Воспитание требует глубокого проникновения в мир ребенка, в законы его развития. Наблюдайте за происходящими изменениями, поддерживайте продвижение ребенка вперед.

В кругу семьи

Семейное воспитание отличается некоторыми особенностями – оно строится на любви, симпатии, привязанности, уважении. Ученые называют эту особенность эмоциональным фактором воспитания. Дети постоянно ощущают любовь своих близких, растут под знаком доверия к миру. Они знают, что они защищены, о них заботятся. Любовь близких ребенок должен ощущать постоянно. Иногда взрослые считают, что не обязательно проявлять свои чувства, боятся, что ребенок «сядет на голову». Это ошибка – дети очень чувствительны, они чувствуют настроение взрослых, их эмоции. Любовь взрослых они ощущают даже тогда, когда те не довольны их поведением.

Рекомендуется найти золотую середину в общении с ребенком. Изнеженный ребенок не привык прилагать усилия, никогда не слышал требовательного голоса родителей, однако хорошо знает, что все ее капризы удовлетворяются. Определите сами меру ласки и требовательности, старайтесь придерживаться этой меры. Закрепите веру ребенка в себя, свои силы, отмечайте любое достижение. Ощущение успеха очень важно для малыша, потому что это помогает поверить в себя, научиться достичь чего-то большего.

Задание для родителей: предлагается обсудить высказывания П.Ф. Лесгафта: «Испорченность ребенка есть результат системы воспитания, за которую рассчитывается один воспитанник».

В конце занятия, педагог отвечает на личные вопросы родителей, можно продемонстрировать родителям видеоролики из жизни детей группы, например фрагменты занятий, игр, прогулки, раздает буклеты, подготовленные заранее, например: «Возрастные особенности детей»; «Капризы и упрямства»; «Самая важная деятельность дошкольников-игра», и др.

Родители с мероприятия уйдут с четким понятием «зачем человеку детство», конкретно их детям, осознают свои ошибки и недочеты в деле по воспитанию своих детей, приобретут, что-то новое в воспитании детей, появится нить сотрудничества между участниками педагогического процесса, в нашем случае, (педагог-родители-дети).

Просмотров: 562
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родительские собрания ‒ конспекты




Другие новости по теме:

  • Воробьева Татьяна Викторовна. Дошкольное детство – фундамент развития личности ребенка
  • Папазьян Анастасия Игоревна. Консультация для родителей на тему: «Эмоциональное состояние ребенка в период достижения им трех лет»
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Марина Корнильева. Семинар – практикум для родителей. «Причины негармоничного личностного развития ребенка» «Агрессия»
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Дементьева Наталья Владимировна. Консультация для родителей на тему: «Как на самом деле любить своего ребенка».
  • Соловьева Татьяна Семеновна. Деловая игра для родителей: «Ребенок идет в школу. Психологическая готовность родителей»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Спешкова Мария Сергеевна. «Ребенок и информация: детство в современном информационном обществе»
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультация для родителей на тему: «Познавательные интересы вашего ребенка»
  • Калин Ольга. Консультация для родителей дошкольников: «Роль семьи в развитии ребенка»
  • Степанова Марина Юрьевна. Вопросы консультирования родителей (законных представителей) ребенка с РАС на разных этапах инклюзивного образования.
  • Уроджева Гюльбаджи Эмировна. Конспект индивидуальной консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка»
  • Косенкова Ирина Петровна. Консультация для родителей 'Речь вашего ребенка'.
  • ВАЛЕНТИНА АБАНЬКОВА. Консультация для родителей «Первые книги ребенка»
  • Писарева Людмила Викторовна. Практическое руководство для родителей: «Безопасность Вашего ребенка»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Оносова Ольга Аркадьевна. Развитие личности ребенка в общении - информация для родителей
  • Агапова Анжелика Васильевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ — ЛОГОПЕДА НА ТЕМУ: 'КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ, КАК ОДНА ИЗ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ РЕБЕНКА В ПЕРИОД ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА'
  • Никончук Галина Андреевна Игрунова Наталья Викторовна. Безопасное детство на ладошках ребенка.
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Шафикова Юлия Сергеевна. Ессе «Дошкольное детство очень важный этап в развитии ребёнка»
  • Михаил Пляцковский. Детство, детство, детство - это свет и радость
  • Полковникова Марина Александровна. Консультация для родителей на тему: «Ребенок идет в школу»
  • Кизыма Галина Васильевна. Консультация для родителей по теме: «Роль сказки в развитии ребенка»
  • Марина Геннадьевна Максимова. Консультация для родителей 'Как приучить ребенка к чтению?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь