Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей»
Составили: воспитатель Петрова Светлана Валериановна Петрова Олеся Владимировна г. Чебоксары 2019 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 162 «Акварелька» общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики
Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних условиях.
Задачи:
- дать представление о «дидактической игре», о её целях
- показать различные виды дидактических игр, упражнений для развития зрительного, слухового, тактильного восприятия
ребенка.
Ход встречи:
– Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас на нашем мастер – классе «Сенсорное развитие детей». Повестка нашей
встречи (знакомство с повесткой).
Повестка:
- Беседа «Сенсорное развитие ребенка».
- Тактильные ладошки
- Игротека
- Игра на рефлексию «Солнышко».
- Беседа с родителями.
- Уважаемые родители, что такое сенсорное развитие? (ответы родителей).
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные детскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в 1 классе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия.
Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир. Назовите их? (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус).
В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов – общепринятых образцов свойств предметов. Например, 7 цветов радуги и их оттенки, геометрические фигуры, метрическая система мер и пр.
Для развития сенсорных способностей существуют множество различных игр и упражнений. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию мастер – класс с играми, требующими минимальных затрат времени и сил, но полезных для развития сенсорики и мелкой моторики рук детей данного возраста.
2. Тактильные ладошки
Предлагаю вам изготовить своими руками дидактическое пособие "Тактильные ладошки" в которую сможет поиграть каждый ребенок.
У вас на столе лежат заготовки ладошек, картона, макароны разных размеров, пуговицы большие, средние и маленькие, тыквенные семечки, и нитки. Берете любую ладошку и клеите на картон. После этого на ладошки приклеиваете все, что вам понравилось. Вот и получились у нас тактильные ладошки. Все ладошки у нас получились различной фактуры.
Молодцы!
3. Игротека.
Я сейчас вам предлагаю поиграть в разные игры с этими ладошками.
- «Волшебный мешочек». Ладошки складываются в непрозрачный мешочек. Ребенок засовывает ручку в него и описывает найденную «ладошку» или ищет нужную ладошку по заданию.
- Пользуясь пособием, можно выучить названия пальчиков и закрепить понятия «левая» и «правая». Взрослый закрывает любой пальчик на «ручке», ребенок говорит, как называется спрятанный пальчик.
- Ладошки можно закрывать парами (наподобие лото – закрывать одинаковые ладошки или по цвету, или по составу материала, или по фактуре).
- Ребенок вытягивает любую «ладошку» и называет те предметы, которые он знает из такого материала или такой фактуры. Обучающие и развивающие возможности пособия: – развитие тактильной чувствительности кожного покрова ладоней и подушечек пальцев ребенка; – развитие тонкой пальцевой моторики; – развитие внимания, наблюдательности, памяти; – развитие словаря свойств и качеств, признаков, а также развитие связной речи; – развитие пространственных представлений; – развитие математических представлений и счетных умений; – развитие умения действовать по образцу, по заданному условию, самостоятельно.
- Игра на рефлексию «Солнышко»
- Уважаемые родители, мы предлагаем оценить наш мастер – класс, для этого нужно обмакнуть ладошку в соответствующую краску и оставить отпечаток на солнышке как лучик. Красный цвет – всё понравилось, игры будете использовать дома; желтый цвет – понравилось, но не все, что – то возьмете на заметку; оранжевый цвет – не научились ничему новому.
Получившееся солнышко будет украшать нашу группу, согревать и радовать наших детей.
Проект решения:
- Способствовать сенсомоторному развитию ребенка в детском саду и дома, с помощью игр.
- Организовать выставку игр, изготовленных руками родителей и Воспитателей.
|