Задачи: Закреплять знания детей о понятиях: рыбалка, рыбак, водоёмы. Развивать зрительное, слуховое внимание при выполнении заданий. Развивать ловкость, быстроту. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом; слушать ответы товарищей, не перебивая. Воспитывать навык коллективной работы, активный интерес к окружающему. Активизировать словарный запас детей. Материал: презентация, обручи, мешочки, канат, иллюстрации по теме. Ход НОД: -Ребята, сегодня приглашаю вас в путешествие. Ну, а куда мы отправимся, вы узнаете, рассмотрев картинку. (Слайд №2) -Вы догадались? (ответы детей) -Правильно, на рыбалку! (прочтение стихотворения «Рыбалка» Е.Стеквашовой) -А где же мы будем ловить рыбу? В каких водоёмах она обитает? (ответы детей) Загадки о водоёмах (слайд №3)
Скачать презентацию
-Правильно! Ребята, закройте глаза и послушайте, как шумит река, озеро, море.. -Дети, на какой водоём вы хотели бы сегодня отправиться? (дети выбирают. Пример: река) -Хорошо, но прежде чем придём к реке, нам предстоит нелёгкий путь. Упражнение «Полоса препятствий» (слайд №4) - Молодцы, вот мы и вышли к реке! Как вы считаете, мы можем начать рыбачить? А что же нам понадобиться для рыбалки? Упражнение «Что нам нужно для рыбалки?» (слайд №5) -Правильно, умницы! А теперь послушайте загадку: Еду не путем, погоняю не кнутом, а оглянусь назад: следу нету. (Лодка) -Справились, молодцы! Посмотрите, сколько различных лодок здесь изображено (слайд №7) Речевое упражнение « Лодка какая?» Цель: учить детей подбирать относительные прилагательные. -Как вы считаете, к рыбалке у нас всё готово? (ответы детей). Давайте проверим. Речёвка (сопровождается движениями. Слайд № 8) -Ребята, порыбачили мы на славу. Посмотрите на наш улов. Что же именно мы поймали, узнаем, если правильно отгадаем загадки (слайд № 9) -Какие вы молодцы! А как можно приготовить рыбу? (ответы детей) Замечательно, но сегодня я предлагаю вам сварить уху. Упражнение «Варим уху» (слайд № 10) -Ай да уха! Все наелись? Мы сегодня ловили рыбу удочкой, для себя, а ведь есть такая профессия – рыбак. Эти люди ловят много рыбы, для всех. Ребята, а кто знает, как поймать сразу много рыбы? (рассматривание иллюстраций - слад №12) - Для чего же нужна эта профессия? (ответы детей) А может кто-нибудь из вас хочет стать рыбаком? Ловить, перерабатывать рыбу, приносить пользу людям? (ответы детей) - Итак, смелые и отважные рыбаки, у нас ещё осталась уха, и я предлагаю вам вернуться в детский сад и угостить других ребят. Упражнение «Полоса препятствий» (в обратном порядке - слайд №13) -Вот мы и вернулись в детский сад. Спасибо вам большое! Я предлагаю рассказать ребятам о нашем увлекательном путешествии и угостить вкусной ухой!
|