Образовательная деятельность: ПиПД (конструирование из картона).
Цель: научить детей конструировать из картона колпачок.
Интеграция областей: «социально-познавательная», «музыка», «коммуникация», «художественное творчество», «ПиПД (конструирование)».
Задачи:
Коррекционно — образовательные:
- Познакомить с историей колпака, его назначение
- Продолжать формировать умение конструировать из картона
Коррекционно – воспитательные:
Скачать презентацию
1. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Коррекционно – развивающие:
- Развивать у детей умение оценивать себя.
- Развивать у детей творческие способности, координацию движений, внимание.
«Активизация словаря: «шаперрон», «эннен», «пилос».
Оборудование:
Техническое современное оборудование, готовая выкройка колпака разного цвета, тарелочки с украшением для колпака (бабочки, звездочки, помпоны), клей в тарелочках, тряпочки, клеевые кисточки, подставки под кисточки.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций по лексической теме «Головные уборы», просмотр презентации, знакомство с профессиями которые изготовляют головные уборы (шапочник, колпачник), чтение художественной литературы Н. Носов «Живая шляпа», «Приключение Буратино» Толстой (отрывок), Ш. Перро «Красная Шапочка», подготовка к сюжетно-ролевой игре «Ателье», изготовление заготовок колпачка по трафарету.
Ход занятия:
В. Мальчики к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Д. Здравствуйте.
В. Скажите, какое время года на улице?
Д. Осень
В. Назовите, какой месяц?
Д. Ноябрь
В. Какая на улице погода посмотрите?
Д. Солнечная (пасмурная), холодная.
В. Как вы думаете в нашей группе, какая погода? А почему такая погода?
Д. Ответы детей.
В. А чтобы в нашей группе было еще теплее давайте мы возьмемся за руки и поиграем с солнечным лучиком.
Солнечный луч коснулся глаз – закройте глаза,
Коснулся лба — пошевелите бровями,
Коснулся носа — наморщите нос,
Коснулся губ – пошевелите губами,
Коснулся подбородка – пошевелите челюстью,
Коснулся плеч – пошевелите плечами.
Вот мы с вами и согрелись от теплых солнечных лучей в этот осенний холодный день. И в нашей группе стало еще теплее.
Ребята сегодня у нас с вами на группе день рождение у Арсения. Мы украсили группу шарами, красивыми надписями. Как, вы думаете все ли готово у нас с вами к празднику, чтобы он прошел весело и интересно?
Д. Колпачка.
В. Я с вами полностью согласна. Перед нами стоит главная задача. Какая?
Д. Изготовить колпачок.
В. Колпачок это один из самых главных предметов для веселого дня рождения и многих праздников для взрослых. Колпачок – это самый главный предмет для веселого проведения детского дня рождения, многих праздников для взрослых. А вы знаете, что у колпака тоже есть день рождение, как и у всех нас, и своя история появления.
В. А что бы у нас с вами была, интересная работа предлагаю, узнать историю этого важного предмета.
Д. (дети садятся у компьютера)
В. История колпака насчитывает тысячелетия. Как вы думаете, на какую фигуру похож колпачок?
Д. Треугольник, конус.
В. Я с вами полностью согласна. Колпак — головной убор, похож он на конус.
В далекие – далекие времена люди носили колпаки для работы в поле. Они закрывали голову от солнечных лучей. Изготовлена она была из войлока. Колпаки, сделанные из войлока были довольно длинными, поэтому заостренная часть их переламывалась на серединке и свисала на лоб или бок головы. И назывались такие колпаки – «пилосами».
Шло, время и головным убором популярным стал, считаться капюшон, он тоже напоминал колпак с длинным хвостом, назывался — «шаперон». Его носили люди бедные и богатые, чем длиннее был хвост, тем богаче был человек.
Потом наступило время рыцарей и королей.
И женщины стали носить «Эннены» – высокие головные уборы, к которым прикреплялась вуаль. Высота такого головного убора достигала одного метра. Такой головной убор изготовлялся из плотного картона, как и современные колпачки. Обтягивали их дорогими тканями. Ходили в таких головных уборах на балы.
Так как дамы того времени любили шумные балы они предпочитали, что бы их развлекали — шуты. И главным элементом их костюма тоже были колпаки. Они были сшиты из мягкой, цветной ткани и состояли из нескольких конусов, а концы их украшали бубенцы. Ученые, считаю, что наши современные колпаки как раз и появились от «эннени» и головного убора шута.
В наше время день рождения колпака празднуют – 5 марта.
Существуют разные виды колпаков – шутовской, поварской, ночной.
Скажите, а каких сказочных героев знаете вы, которые носили колпачки?
Д. Буратино, гномы.
В. Да действительно в сказках колпаки носят – Буратино, папа Карло, Вольдемар, феи, гномы, Санта Клаус, дед мороз и Снегурочка.
Вот наше путешествие по истории и закончилось. И я вам предлагаю перейти в нашу мастерскую и изготовить колпачки для празднования дня рождения. Для этого нужно взять любую готовую деталь, того цвета из которого вы будете делать колпачки и выбрать то чем вы будете украшать колпачок.
Воспитатель подходит с детьми к столу.
Д. (выбирают выкройку нужного цвета, и украшение садятся на свои места)
В. У вас у всех получилось выбрать для себя материалы?
Д. Да.
В. Ну а для того, чтобы начать работу давайте согреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Девочке Лиле
Шляпку подарили (соединять поочередно пальцы обеих с большими пальцами рук);
На шляпке у Лили (хлопают в ладоши)
Ленточка с лилией (упражнение цветок);
Ленточка с лилией
Крепиться к шляпке, (соединять поочередно пальцы обеих руках с большими пальцами рук);
У девочки Лилии всегда все в порядке (хлопают в ладоши, на последнее слово выставляют большой палец вперед, остальные пальцы собраны в кулак).
В. А сейчас приступаем к работе. Чтобы получился у нас с вами конус, что нужно сделать?
Д. Нужно соединить две стороны.
В. Правильно. Посмотрите внимательно нужно нанести клей там, где проведен у нас с вами шов. Намазываем и присоединяем (показывает, где нужно нанести клей на своей заготовке).
Д. Намазывают и приклеивают. Воспитатель помогает, тому, кто требует помощи.
В. Посмотрите у вас у всех получился колпачок, как у меня? (показывает свой колпачок)
Д. Да.
В. А теперь приступаем к украшению колпачка. У нас с вами должны работать две руки одна рука наносит клей, а другая приклеивает «примокнули — посадили».
Д. Приклеивают украшения на колпачок.
В. Ребята, какие вы молодцы! Я думаю, что день рождения Арсения пройдет сегодня очень весело. Вы все потрудились. Давайте соберем наши праздничные колпачки на поднос. Чтобы они просохли, а за одно, полюбуемся и посмотрим, какие замечательные получились колпачки (воспитатель подносит каждому поднос, дает возможность поставить самому на поднос).
В. Ребята подходите все ко мне. Кто более творчески подошёл к работе? Чей колпачок вам больше нравиться? А почему?
Д. Аккуратно выполнил.
В. Так как наше занятие подходит к концу давайте по традиции каждый оценит себя.
Д. (дети оценивают себя).
В. Наше занятие подошло к концу. Скажите, что мы сегодня с вами делали на занятии? Для чего нам нужны колпачки? На какую объёмную фигуру они похожи? Из чего мы изготовили? Как назывался головной убор дам, от которого берет свое начало колпачок? Ну, вот наше занятие подошло концу я хочу подарить вам весёлых смайликов. И приглашаю вас потанцевать под весёлую музыку.
|