|
А. Ф. Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ, том третийА.Ф.Лосев
История античной эстетики, том III Вступительные замечания
1. Общеэстетические основы искусства. 2. Терминологический метод
1. Терминология. 2. Привычка и технический прием. 3. Искусство и разумность. 4. Тождество созерцательности и производственности в искусстве. 5. Образец платоновского понимания искусства в "Софисте". 6. Подлинное произведение искусства космос. 7. Итог
1. Терминология. 2. Субъективистическая концепция. 3. Объективистическая концепция. 4. Критика объективистической концепции. 5. Истинное объективистическое подражание в связи с другими типами подражания. 6. Бытовое, или нетехническое значение. 7. Сводка разных пониманий подражания. 8. Из литературы о платоновском подражании. 9. Три координаты платоновского подражания
1. Общие замечания. 2. Разделение искусств у Платона в связи с их происхождением. 3. Перечисление искусств у Платона. 4. План последующего изложения
1. Термин moysicos в самом широком смысле слова. 2. Мастерство вообще и поэзия. 3. Музыка в узком смысле слова и хоровод. 4. Искусство вообще. 5. Итог
1. Терминологические вопросы. 2. Общие вопросы изучения поэзии. 3. Отношение к древнейшим поэтам. 4. Отрицательное отношение к Гомеру. 5. Положительное отношение к Гомеру. 6. Нейтрально-документальное отношение к Гомеру. 7. Близкое к стилистическому и чисто стилистическое использование Гомера. 8. Итог отношения Платона к Гомеру. 9. Другие эпики (особенно Гесиод) и лирики. 10. Драматурги. 11. Философы. 12. Общий итог эстетической оценки поэзии (и вообще греческой литературы) у Платона
1. Значение Платона в теории ораторского искусства. 2. Отдельные суждения. 3. "Горгий". 4. "Федр"
1. Вступительное замечание. 2. Общая характеристика. 3. Гармоника, или учение о ладах. 4. Ритмика и метрика. 5. Об инструментах. Заключение
1. Врожденность ритмических движений и необходимость их воспитания. 2. Художественная природа ритмики и хороводов. 3. Морально-политическая природа ритмики и хороводов. 4. Три типа хороводов. 5. Всеобщая пляска и эстетика винопития. 6. Эстетический субъект и эстетический объект. 7. Классификация хороводов и их характеристика. 8. Критические замечания по поводу хороводной эстетики Платона
1. Живопись и общая оценка ее у Платона. 2. Черты отрицательного отношения Платона к живописи. 3. Конструктивное отношение Платона к живописи. 4. Противоречия в теории живописи у Платона. 5. Теория перспективы и противоречие этой теории у Платона. 6. Итог о живописи. 7. Скульптура. 8. Архитектура
1. Тождество искусства, природы и науки. 2. Интеллектуализм и энтузиазм. 3. Космологизм. 4. Диалектика подражания. 5. Критика искусств. 6. Идеал и назначение искусства. 7. Противоположность новым и новейшим теориям искусства
1. "Протагор". 2. "Гиппий Больший" и "Ион"
1. "Горгий". 2. "Пир" и "Федр"
1. Основные тексты. 2. Мысли Платона, углубляющие его общую художественно-воспитательную теорию. 3. Социально-исторический смысл художественно-воспитательной теории. 4. Общая социально-экономическая картина третьего сословия. 5. Аристотель о третьем сословии у Платона. 6. Классовая характеристика "Государства" Платона
1. Общая характеристика. 2. Идеология эллинизма. 3. Элементы продуманной системы. 4. Более важные элементы из старого и нового. 5. Уточнение вопроса о рабстве. 6. Выводы для теории художественного воспитания. 7. Всеобщая игра и пляска, вино, кукольность и строжайший закон
1. Вопрос о рабовладельческой формации. 2. Идеология восходящего рабовладельческого полиса. 3. Реставрация этого полиса. 4. Спартанско-критский и египетский теократический строй. 5. Предэллинистическая идеология. 6. В чем заключается подлинная рабовладельческая основа платоновской эстетики? 7. Общинно-родовые элементы. 8. "Атлантические симпатии" Платона. 9. Итог. 10. Природа (physis) y Платона. 11. "Сущность" (oysia) y Платона. 12. Точная социально-историческая формула платоновской эстетики
1. Вступительные замечания. 2. Идеальное и материальное. 3. Внеличностно-созерцательный и стихийно-дифференцированный характер эстетики Платона
1. Космологическая модель. 2. Отдельные проявления космологической модели. 3. Свет. 4. Солнце. 5. Синтез света и солнца в античной эстетике. 6. Генология, или Учение о едином. 7. Любовь. 8. Пластическая фигурность. 9. Символизм. 10. Вечная жизнь. 11. Порождающая модель. 12. Закон. 13. Антиисторизм. 14. Итог. 15. Конструктивные принципы и фактические особенности
1. Созерцательность, драматизм и танцевальный характер учения Платона об идеях. 2. Драматизм. Танцевальный характер. 3. Опора платоновской эстетики на метод игры. 4. Завершение метода игры в платоновской эстетике
1. Образ охоты у Платона в сравнении с другими греческими писателями. 2. Новое у Платона в символе охоты. 3. Логический метод как охота. 4. Охотничья сущность "путь" и "метод" диалектики. 5. Символ охоты в учении о диалектическом методе преимущественно в "Федоне" и "Государстве". 6. Философско-эстетическая голубятня в "Теэтете". 7. "Политик". 8. "Филеб" и "Тимей". 9. "Законы". 10. "Софист". 11. Символ охоты в связи с предыдущими эстетическими символами
1. Вещество. Благовония. 2. Зрение. 3. Слух. 4. Питание. 5. Природа и жизнь. 6. Ремесла и искусства. 7. Врачевание (здоровье и болезнь). 8. Печать и припечатывание. 9. Организующее и организуемое. 10. Священные таинства. 11. Платоновские термины, изученные отчасти на материалах Платона, а отчасти на материалах неплатоновских. 12. Общий результат
1. Вступительные замечания. 2. Общая статистика философско-эстетической терминологии Платона. 3. Внешнее, внутреннее, внешне-внутреннее значение терминов. 4. Мифолого-натурфилософское и понятийное значение. 5. Тексты с малоопределенным значением. 6. Модельно-порождающее значение. 7. "Диалектическое" значение. 8. Тексты, допускающие возможность трансцендентного толкования. 9. Критика учения о трансцендентности идей. 10. Критика Платоном Демокрита и Аристотеля как дуалистов. 11. Общее заключение об античном характере платоновской эстетики
1. Неразрешимость вопроса о точной последовательности произведений Платона. 2. Из литературы. 3. Исходный пункт платоновской эстетики для целей наиболее вероятной группировки его произведений. 4. "Сократические" произведения. 5. Переходная ступень. 6. Конструктивно-художественная ступень. 7. Конструктивно-общественная и государственная ступень. 8. Конструктивно-логическая ступень. 9. Конструктивно-космологическая ступень. 10. Конструктивно-подзаконная ступень
1. Тысячелетняя ошибка. 2. Греческая классика V-IV вв. до н.э. 3. Диалектическая структура классики. 4. Душераздирающая трагедия
1. Общее философское учение. 2. Эстетические выводы
1. Общее философское учение. 2. Эстетические выводы. 3. Непосредственно эстетические высказывания Ксенократа. 4. Общий вывод
1. Гераклид Понтийский. 2. Евдокс. 3. Полемон, Кратет и Крантор. 4. "Послезаконие"
Вступительные замечания
Примечания Категория: Культурология, История --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|