Актуальность.
Физическая подготовка и спорт развиваются с очень давних времен. Физически развивающийся человек всегда считался более гармоничным и привлекательным. Физически развитый человек всегда являлся эталоном красоты. В наше время о характере человека можно судить по его умственному развитию и физической форме. Человек, который готов совершенствоваться, обладает сильным, волевым характером и всегда готов бороться с любыми трудностями.
Олимпийские игры, задуманные как небольшие соревнования, превратились в национальный праздник. Вместе с тем, Олимпийские игры были не только данью культуре спорта, их значение было гораздо более важным. Во-первых, в день проведения этих игр воцарялся всеобщий мир. Во-вторых, в этот день съезжались все правители и ученые, а значит, этот праздник был не просто физическими соревнованиями, в этот день все делились своими достижениями и успехами, проводились разнообразные конкурсы, не только физического характера.
Дошкольное детство — период развития ребенка, во время которого закладывается фундамент здоровья взрослого человека, формируются физические качества, двигательные умения и навыки. Большая роль в воспитании здорового, сильного, выносливого ребенка отводится физкультуре. А связь с олимпийскими играми позволяет развить в детях еще и такие качества, как воля, стремление к победе, патриотизм и т.д.
Цели проекта:
- формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья;
- воспитание социально значимых личностных качеств при ознакомлении с олимпийским движением.
Задачи проекта:
- формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;
- развивать интерес к занятиям физкультурой и спортом, умения и навыки сотрудничества, стремление к укреплению и сохранению собственного здоровья;
- воспитывать целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие;
- развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности.
Участники проекта: инструктор по физической культуре, дети 5-7 лет, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта – долгосрочный (2 года)
Материалы: авторские презентации, мультфильмы об олимпиаде, аудиозаписи соответствующей тематики, фотоматериалы, художественная литература.
Виды деятельности:
- познавательные беседы на темы ( «Что такое Олимпиада?», «Виды спорта», «Олимпийские чемпионы» и т.д)
- проведение спортивных соревнований между детьми – воспитанниками ДОУ и на районном уровне
- рассматривание картинок и фотографий в соответствии с темой беседы
- проведение дидактических игр, посвященных разным видам спорта
- проведение спортивных досугов
- знакомство с новыми видами спорта – баскетбол, керлинг и т.д.
- оформление выставки «Олимпийское движение»
- совместная художественно-творческая деятельность детей и родителей
- просмотр отрывков выступлений чемпионов олимпиады
Предполагаемые результаты:
Для детей:
- сформированы знания об истории олимпийского движения, олимпийских чемпионах из России, олимпийских символах и традициях
- пополнился словарный запас спортивной терминологией
- развились и закрепились элементарные двигательные навыки
- появилась воля к победе, развились патриотические чувства, способность сопереживать товарищам
- развит здоровый дух соперничества
Для педагогов:
- пополнение знаний об истории олимпийского движения
- осознанное отношение к собственному здоровью.
Для родителей:
- пополнение знаний об истории олимпийского движения
- появление интереса к занятиям физкультурой и спортом
- закрепление чувства ответственности за здоровье и физическое развитие своего ребенка
|