(подготовительная группа)
Задачи:
Оздоровительные задачи: совершенствование выполнения основных движений (бег, прыжки, ходьба, равновесие и т.д.); психофизических качеств (быстрота, ловкость, сноровка и т.д.); предоставлять детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на организационно образовательной деятельности по физической культуре и разучивать новые.
Образовательные задачи: учить детей радоваться, оценивать свои действия и действия товарищей, выигрывать и с достоинством проигрывать; расширять кругозор детей и речевой запас слов; закреплять и запоминать названия игр и эстафет, разгадывать загадки, развивать мышление.
Воспитательные задачи: создавать у детей радостное настроение, эмоциональный подъем, чувство коллективизма, соперничества, сопереживания.
Материал и оборудование: деревья, письмо, полу – мячик, канат, цветной картон, удочки с магнитами.
Дети находятся на спортивной площадке, оформленный как окраина деревни
Простоквашино (дом, деревья и названия).
Инструктор: Солнышко, свети и грей, будет праздник веселей.
Въезжает почтальон Печкин на велосипеде.
Печкин: Здравствуйте, это я, почтальон Печкин. Принес вам письмо из Простоквашино, только я вам его не дам, потому что жарко и у меня настроение плохое.
Инструктор: Здравствуйте, почтальон Печкин. Вы, присаживайтесь, пожалуйста. А давайте, мы вам бескозырку подарим и станцуем. Вашей голове станет прохладнее и настроение улучшиться. (танец «Моряков»).
Печкин: Эх, спасибо Вам ребятки, настроение подняли, ну держите ваше письмо.
Инструктор (читает письмо): «Дорогие детишки, края у нас хорошие, и много разных просторов, приезжайте к нам жить и работать. Поклон вам от всех простоквашинцев. Матроскин, с большим приветом!»
Ну что, поедем в Простоквашино? Тогда в путь! Сперва надо на поезде.
Дети встают «паровозиком», двигаются танцующим шагом и ритм песни «Паровозик из Ромашкино».
Инструктор: Станция Вылезайкино. Дальше нам пешком, попрощаемся с поездом. Но до Простоквашино еще далеко. Впереди болото и речка.
1. Перепрыгни через речку.
Выполняются прыжки через канат справо – налево и слева – направо с передвижением вперед.
2. Перейди по болоту.
Ходьба по следам и «кочкам» (полу – мячи).
Инструктор: Ну вот и пришли. Вот и Простоквашино. (выбегает Матроскин).
Матроскин: Здрасьте, гости дорогие, вот и я Матроскин. Фамилия у меня такая, я же из морских котов, у меня бабушка и дедушка плавали на кораблях вместе с матросами, и меня в море тянет. Вот и полосатый я весь и тельняшка у меня одета. Очень я по океанам всяким там тоскую, только вот и воды боюсь (унылое настроение). А давайте – ка лучше зарядку сделаем! Полезное это дело – зарядка (повторяют движения под музыку за Матроскиным)
Инструктор: Матроскин, а кто тебя разговаривать научил.
Матроскин: Да я ж у профессора одного жил, который язык у зверей изучал. Сейчас без языка никак нельзя, пропадешь сразу. Или из тебя шапку сделают, или воротник, или просто коврик для ног. Что – то мы свами заболтались, а работа стоит. В деревне каждая минута дорога. Надо урожай собирать. А я пойду пока посмотрю, что там Шарик делает (уходит в дом).
Инструктор проводит игру – эстафету «Собери картошку», «Собери лук».
Появляется Матроскин.
Матроскин: Ну вот и хорошо. Теперь, пожалуй, покажу вам свой хозяйственный двор. Есть у меня…Отгадайте загадку!
- Жельые комочки, мягкие, как вата, бегают за квочкой. Кто это? (цыплята)
- Хвост крючком, нос пятачком, ходит бочком. Кто это? (поросята)
- Красные лапки, щиплют за пятки, беги без оглядки. Кто это? (гуси)
Матроскин: Ну что, понравился хозяйственный двор? Деревня у нас красивая, кругом лес, да поля, и речка недалеко. Пойдем – ка со мной на рыбалку, рыбки половим!
Игра эстафета «Рыбалка»
Выбегает Шарик из дома.
Шарик: Здрасте, ребята а меня зовут Шарик. Я из простых собак, а не из породистых. Гав! (кланяется)
Матроскин: Хороший пес, воспитанный, из хорошей семьи, только запущенный. Слушай Шарик, дрова надо заготавливать. Бери – ка ты веревку и поезжай с детьми в лес. Запомни, надо только березы пилить, березовые дрова – самые лучшие.
Шарик: А мне березы жалко. Если все начнут березы пилить, у нас вместо леса одни пеньки останутся. А пеньки только для старушек хороши, на них сидеть можно, как на табуретках. А березы – вот они какие красивые осенью!
Матроскин: Шарик надо корову купить.
Шарик: А зачем корову – то? Я молока не пью, дети – вон, лимонад предпочитают. Слушай, а ты купи, маленькую корову. Есть такие специальные коровы для котов, козой называют.
Матроскин: Неее, корову хочу. У козы характер плохой.
Шарик: А где денег взять?
Матроскин: А давай, Шарик, мы тебя продадим, а потом ты убежишь и к нам опять.
Шарик: Дааа! А если меня опять на цепь посадят? Давай, кот, мы тебя продадим!
Матроскин: Никого мы продавать не будем, мы будем клад искать.
Шарик: А что такое склад?
Матроскин: Не склад, а клад. Это деньги, которые люди в земле спрятали. Разбойники там всякие.
Шарик бежит ищет клад и приносит старый чемодан со старыми ненужными вещами: одежда, обувь, посуда и т.д.
Шарик: Я склад нашел!
Матроскин достает и рассматривает, выбрасывает из чемодана разные предметы, одежду, обувь.
Матроскин: Не будет из тебя толку, Шарик! Точно, склад нашел. Ребята, помогите настоящий клад найти! (Дети бегут за Шариком в поисках клада. Находят большой красивый сундук. Матроскин открывает и достает большую монету и угощение. Обыгрывают с Шариком этот момент).
Прощаются с детьми. Дети уходят с площадке под песенку «Паровозик из Ромашкино» и уезжают.
|