Цель. Популяризация физической культуры и привлечение детей с родителями к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательная. Закреплять знания о необходимости разминки; умение действовать в команде, парах; совершенствовать умение бегать в разных направлениях
Развивающая. развивать скоростно-силовые качества, выносливость; содействовать формированию правильной осанки; содействовать развитию интереса к физической культуре благодаря активному участию родителей в играх и соревнованиях
Воспитательная. Воспитывать внимание.
Персонажи: Ведущая, Клоун.
Оборудование: Костюм клоуна, музыкальное сопровождение, шары пластмассовые, корзина, мячи малого диаметра – 2 шт., мяч среднего диаметра, туннель – 2 шт., конус – 2 шт., шары воздушны по количеству детей, балансировочная дорожка, зонт с лентами для игры в карусель.
Дети проходят в зал и строятся в круг
Ведущая. Добрый вечер, дорогие взрослые, здравствуйте, детишки! Мы будем играть и соревноваться и покажем нашим мамам и папам, какие мы сильные и ловкие, а мамы и папы тоже смогут показать нам, что они тоже умеют бегать, прыгать и играть.
Под веселую музыку в зал вбегает Клоун.
Клоун.
А вот и я, а вот и я, Привет вам, все мои друзья! До ушей улыбка И яркий мой наряд,
Играть и веселиться Я с вами очень рад!
Хо-хо-хо! Я очень люблю веселиться и смеяться, поэтому меня так и зовут — Хо-хо.
Ведущая. Мы тоже очень рады, что ты пришел к нам в гости, Хо-хо.
Клоун. Давайте скорей играть, бегать, прыгать, кувыркаться!
Клоун пробегает по залу, заигрывая с участниками, пытается кувыркнуться, падает, потирает ушибленный бок, охает.
Ведущая. Вот видишь, Хо-хо, не зря говорят, поспешишь — людей рассмешишь. Но мы не будем смеяться, нам очень жаль, что ты упал. Ребята просто тебе объяснять, что же произошло, и почему твое веселое «хо-хо-хо» вдруг превратилось в грустное «ох-ох-ох».
Клоун. Отчего да почему, ничего я не пойму.
Ведущая. Сейчас все поймешь. Ребята, скажите, разве можно сразу начинать быстро бегать, высоко прыгать и делать сложные упражнения? (Нет). Правильно, а что надо сделать сначала? (Разминку). Правильно. Тогда, Хо-хо, твои мышцы подготовятся к большой нагрузке и ничего у тебя не будет болеть.
Клоун. Так давайте разомнемся.
проводится разминка
Клоун. Да, теперь я чувствую, что мои мышцы не просто размялись и разогрелись. Я теперь просто готов на всякие подвиги.
Ведущий. Хо-хо, да ты, оказывается, хвастун?
Клоун. Не-ет, я так просто. Давайте лучше играть! А с чем мы будем играть, вы узнаете, если отгадайте загадку.
Его пинают, а он не плачет!
Его бросают –назад скачет (Мячик).
Клоун из-за двери несет мешок с мячами и проводит игру «Кто быстрее соберет»
Дети под музыку собирают мячи в корзину
Клоун. Люблю я бегать,
Люблю веселиться.
А может, в догонялки попробуем сразиться?
Игра для детей «Ловишки»
Ведущая. Хо-хо, ребята набегались с тобой, пусть немного отдохнут.
Ну же дружно встаньте в круг
Дети и родители стоят в кругу. Пока звучит музыка, мяч передают по кругу, как только музыка останавливается, тот у кого остался мяч, выходит на середину и выполняет различные упражнения по показу клоуна.
Клоун. Настроенье каково?
Вместе дружно скажем. Во!
Ведущая. Детки поиграли, взрослые поиграли, а теперь давайте посоревнуемся вместе. Приглашаем в команды (ребенок-взрослый).
Эстафеты для команд.
«Передай мяч». Ребенок берет мяч, родитель берет ребенка за руку и вместе они бегут до ориентира, оббегают и передают эстафету др. участникам.
«Ходули». Ребенок становится ногами на ступни взрослого, взрослый поддерживает ребенка за руки, таким способом идут до финишного конуса; обратно бегут бегом.
«Полоса препятствия». Ребенок и родитель проходят по балансировочной дорожке, затем ребенок проползает в тоннеле обегают ориентир и возвращаются без задания.
Клоун. Ух, как здорово играли!
А я тоже хочу с вами поиграют в игру «Карусель»
Играющие становятся в круг. На земле лежит верёвка, образующая кольцо (концы верёвки связаны). Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:
Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели, а потом кругом, А потом кругом-кругом, Всё бегом-бегом-бегом.
Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону.
Тише, тише, не спишите! Карусель остановите. Раз и два, раз и два, Вот и кончилась игра!
Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие кладут верёвку на землю и разбегаются по площадке.
Клоун. Я что-то не пойму, кто же победил в наших соревнованиях.
Ведущая. Конечно, победила дружба. Вы сегодня обрели самый главный приз в своей жизни — ЗДОРОВЬЕ.
Клоун.
Вы, ребята не устали? (Ответы детей). А взрослые, не устали? (Ответы мам). Ну, уж ладно, за веселую игру Я Вам шарики дарю!
Клоун раздает воздушные шары и прощается с детьми.
|