Гончарик Татьяна Анатольевна. Проект с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Семейный мяч»

Проект с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Семейный мяч»

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА

По форме – познавательно-игровой;

По типу – социальный;

По виду – оздоровительный;

По длительности – долгосрочный

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Координационные способности рассматривают как ведущую функцию моторного развития детей старшего дошкольного возраста. Важным средством развития моторной функции служат упражнения с мячом, поскольку именно предметно – манипулятивная деятельность лежит, главным образом, в основе развития двигательных функций рук. Движения рук способствует развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, "отвечающие" за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т.е. непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность.

 

Ребенок, играя, выполняет разнообразные манипуляции с мячом: целится, отбивает, подбрасывает, перебрасывает, соединяет движения с хлопками, различными поворотами. Эти игры развивают глазомер, координацию, ловкость, согласованность движений, быстроту реакции, прыгучесть, силу.

Двигательные навыки, приобретаемые детьми в процессе упражнений с мячом, используются ими затем в своей игровой деятельности, переносятся на действия с предметами в быту, т.е. становятся важным составным компонентом их повседневного двигательного поведения. И зачастую, малыш самостоятельно подмечает и отыскивает многообразные тайны и сюрпризы. А это как раз и есть столь желанная для родителей самостоятельность и волевая активность.

Однако, хотя данные факты научно доказаны и общеизвестны порой не все родители о них знают и применяют в деятельности. По данным статистического анализа, проведенного в детском саду в подготовительных группах выявлено, что 100% семей имеют дома мяч, но только 49 % из них используют в совместной деятельности с ребенком. Данный факт способствовал обоснованию выбора темы для проектной деятельности и определил приоритетные цели и задачи.

ЦЕЛЬ: способствовать познавательному и физическому развитию ребенка в мире спорта посредством взаимодействия с мячом при сотрудничестве педагога и семьи.

ЗАДАЧИ:

  1. Актуализация роли семьи в физическом воспитании дошкольников, формирование гармоничных отношений между детьми и взрослыми.
  2. Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми.
  3. Научить родителей использовать мяч как основное средство для профилактики нарушений осанки.
  4. Познакомить детей с подвижными играми с мячом, в которые играли в детстве их родители. Использовать их в самостоятельной деятельности.
  5. Пропаганда здорового образа жизни посредством организации активного досуга с использованием мяча.

ГИПОТЕЗА – предполагается, что применение игр и упражнений с мячом не только на физкультурных занятиях, но и в повседневной жизни, могут повысить уровень координационных способностей детей старшего дошкольного возраста.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшего дошкольного возраста, инструктор по физкультуре, родители, воспитатели.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  1. Изучение литературы по данной теме.
  2. Разработка плана работы с родителями по теме проекта.
  3. Беседы с детьми: «Игры, в которые я играю дома», «Для чего нужны мячи?"
  4. Анкетирование родителей «Мы с мячом друзья».
  5. Знакомство родителей с целями, задачами и направлениями реализации проекта.
  6. Индивидуальная работа с педагогами по подготовке и проведению совместных мероприятий
  7. ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ
  8. Знакомство детей и родителей с историей возникновения мяча посредством видео презентации.
  9. Проведение викторины «Мой веселый звонкий мяч»
  10. Совместная деятельность родителей и детей.
  11. Проведение подвижных игр.
  12. Привлечение детей к созданию картотеки видов спорта, родителей к созданию картотеки «Игры нашего детства».
  13. Знакомство родителей с упражнениями для формирования осанки с мячами и практическое их применение.
  14. ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ

Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями.

Проведение итогового мероприятия.

Создание фоторепортажа.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

  • Формирование активной позиции у детей и родителей по здоровьесбережению посредством игр и игровых упражнений с мячом.
  • Понимание важности занятий физической культурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья своих детей.
  • Информированность родителей о роли физического воспитания и значимости мяча в физическом развитии дошкольника.
  • Формирование знаний детей и родителей об истории мяча, разнообразии игр с мячом.
  • Освоение детьми различных игр с мячом и появление интереса к играм с мячом вне детского сада.
  • Передача игрового опыта родителей следующему поколению.
  • Знакомство родителей с лечебными свойствами мячей.
  • Повышение уровня физической подготовленности детей.
  • Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми.
  • Создание пособий и методического материала по ознакомлению детей и родителей с формами активной деятельности с мячом.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I встреча:

  1. Знакомство детей и родителей с планом проекта.
  2. Подведение итогов анкетирования.
  3. Просмотр видео презентации «История мяча».
  4. Викторина «Мой веселый звонкий мяч».
  5. Подвижная игра «Переброска мячей»
  6. Домашнее задание. Детям раскрасить картинки видов спорта. Родителям вспомнить игры из детства, записать, а детям нарисовать ход игры.

II встреча:

  1. Знакомство детей с подвижными играми с мячами, в которые играли родители в детстве.
  2. Проигрывание подвижных игр.
  3. Создание родителями картотеки подвижных игр.
  4. Рассматривание мячей (форма, материал, рельеф, способы передачи) и распределение их по видам спорта.
  5. Создание детьми картотеки видов спорта.

III встреча:

  1. Знакомство родителей с лечебными свойствами мячей.
  2. Семинар-практикум с родителями «Мяч – как средство профилактики нарушения осанки»
  3. Выступление специалиста детской поликлиники по ЛФК.
  4. Изготовление буклета «Мяч — как средство для профилактики нарушения осанки»

IV встреча:

  1. Подведение итогов
  2. Спортивное мероприятие «Праздник мяча»
  3. Фоторепортаж проекта «Семейный мяч»

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Волошина Я. Организация здоровье сберегающего пространства// Дошкольное воспитание. — № 1. – 2004
  2. Глазырина Л.Д. На пути к физическому совершенству. — Минск, 1987
  3. Данько Ю.И. Основы возрастной физиологии мышечной деятельности/ Под ред. С.Б. Тихвинского, С.В. Хрущева. — М.: Просвещение, 1980
  4. Детские подвижные игры/ Под ред. Е.В. Конеевой. — Ростов н/Д.: Феникс, 2006
  5. Цой Е. Физическое и психическое развитие, коррекция и оздоровление дошкольников// Дошкольное воспитание. — № 10. – 2006
  6. Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников. — М.: Академия, 1998
  7. Фонарев М.И., Фонарева Т.А. Лечебная физкультура при детских заболеваниях. Л., 1977
  8. Нищева, Н.В. О здоровье дошкольников родителям и педагогам / Н.В. Нищева. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006
  9. Здоровье дошкольников [Электронный ресурс]. -Режим доступа: [http: //www. medicall. ru/articles/aerobika] – 19. 05. 2015

«Праздник мяча»

в рамках проекта с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Семейный мяч»

Цель: Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, приобщить к здоровому образу жизни, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Оборудование: интерактивная доска, мешочек, эмблемы, баскетбольные мячи, стойки, резиновые мячи, карточки-схемы с видами спорта, мячи медболы с усиками, приставка «Х бокс».

Ход: Дети и родители под музыку заходят в зал, рассаживаются на стулья.

Ведущий: Приветствует садик веселых гостей,

От теплых улыбок в нашем зале светлей.

Оставили папы сегодня работу.

И мамы забыли большие заботы,

Обули кроссовки, и взяв малышей,

Пришли на спорт праздник сегодня скорей.

И с гордостью каждый сможет сказать,

Что ближе семьи никого не сыскать!

Мы рады, дорогие участники проекта «Семейный мяч», что, отложив все дела, вы пришли поучаствовать в заключительном празднике мяча. В течение полугода мы знакомились с занимательной игрушкой детей и взрослых – мячом. А сегодня мы в интересной и веселой форме проведем время, соревнуясь друг с другом в знаниях, умениях, в ловкости и сноровке.

К нашему празднику на электронную почту пришло видео письмо. Давайте посмотрим.

Видеозаставка. (Мяч из мультфильма приветствует детей и взрослых на празднике мяча, предлагает поделиться знаниями о мяче, а также показать свою ловкость и сноровку)

Ведущий: Для того, чтобы нам было интересно, мы поделимся на две команды с помощью моего волшебного мешочка. Те ребята и родители, которые достанут из моего мешочка эмблему с баскетбольным мячом, будут в команде «баскетболисты». Игроки, доставшие эмблему с футбольным мячом, будут в команде «Футболисты». Каждая команда выберет себе капитанов из числа взрослых.

Команды выстраиваются в центре зала.

Ведущий: Итак, соревнования начинаются.

1 задание «Угадай материал мяча?»

На слайде картинки древних мячей. Они закрыты картинками вопросительных знаков. Участники по очереди подбегают к интерактивной доске, нажимают на вопросительный знак. Появляется картинка мяча. Вся команда угадывает из какого материала был сделан мяч.

Выигравшей команде выдается мяч, который команда собирает в корзину. Кто больше мячей соберет, тот будет победителем.

2 задание эстафета «Кто быстрее?»

Первый игрок бежит между стойками и кладет в корзину баскетбольный мяч, второй — забирает мяч и передает его следующему игроку.

Выигравшей команде выдается мяч, который команда собирает в корзину.

3 задание «Виды спорта с мячами»

Найти картинки на экране с мячами и переместить в соответствующую клетку к тем видам спорта, где они используются.

Выигравшей команде выдается мяч, который команда собирает в корзину.

4 задание эстафета «Крокодил»

Игроки разбиваются на тройки. «Крокодил» (ребенок) ползет вперед, передвигаясь на мячах. Третий участник берет освободившийся мяч и передает его второму участнику. Тот должен быстро подложить мяч под «крокодила». Таким способом трока добирается до стойки. Обратно возвращаются бегом.

Выигравшей команде выдается мяч, который команда собирает в корзину.

5 задание «Посмотри и угадай»

Взрослым выдаются карточки-схемы с видами спорта, где используются мячи. Надо показать движениями и жестами без слов, изображенный на схеме вид спорта, своей команде. Команды по очереди отгадывают.

Выигравшей команде выдается мяч, который команда собирает в корзину.

6 задание «Попрыгунчики»

На фитболах с ушками допрыгать до ориентира и обратно, передать мяч следующему.

Выигравшей команде выдается мяч, который команда собирает в корзину.

7 задание для капитанов «Теннис»

На игровой приставке «Х бокс» сыграть в теннис.

Выигравший капитан приносит команде мяч.

Ведущий: Ну вот и подошёл к концу наш праздник. Сейчас подсчитаем результаты. (подсчитываются мячи в корзинах).

Результаты говорят, что команда… стала победительницей. Но медали я хочу вручить всем участникам. Одним за победу. Другим за волю к победе. Никто из вас не проиграл, потому что все были ловкими, быстрыми, активными, веселыми. Поздравляем!

А сейчас, рассаживайтесь поудобнее и мы посмотрим фоторепортаж. Вспомним все наши встречи в течение года с хорошим настроением.

Фоторепортаж о ходе проекта.

Ведущий: Мы очень благодарны нашим родителям и детям, которые приняли участие в нашем проекте. Надеюсь, что и в дальнейшем вы будете как можно больше времени проводить со своими детьми. И хочется пожелать, чтобы в ваших семьях все было в порядке, чтобы вы все были здоровы.

Просмотров: 500
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Крайняя Оксана Фирдаусовна. Формирование двигательной активности детей посредством игр и упражнений с мячом
  • Инна Юрьевна Токарева. Игры с мячом для детей дошкольного возраста
  • Аристова Наталья Александровна, Гришина Светлана Юрьевна, Штрифанова Наталия Владимировна. Презентация проекта: «Знакомство с зимними видами спорта»
  • Шафикова Елена Владимировна. Конспект занятия по физкультуре «В поисках мяча» с детьми младшего дошкольного возраста
  • Ефремова Оксана Васильевна. Консультация для воспитателей «Игры с мячом для развития дошкольников с нарушением зрения»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Встреча на Земле»
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Семченко Екатерина Ефимовна. Физкультурное занятие игры с мячом для дошкольников с ТМНР. Тема: «Поход в лес».
  • Волошенко И.А., Калугина Е.В.,. «Формирование у старших дошкольников познавательной мотивации посредством использования фотокросса в совместной образовательной деятельности детей и родителей»
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Бережнова Екатерина Николаевна. Консультация для родителей на тему: «ФОРМИРОВАНИЕ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
  • Светлана Кузьмина. Игры с мячом в работе учителя-логопеда
  • М. Н. Бирюкова, М. И. Иващенко. Мастер-класс для педагогов «Необычные игры с мячом»
  • Кирьян Лидия Борисовна. Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников посредством разных видов музыкальной деятельности»
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Рудницкая Светлана Владиславовна. «Памятка для родителей по формированию правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Сергунина Е.А.. Консультация для родителей 'Совместная творческая деятельность родителей с детьми'
  • Оксана Горбунова. Рекомендация для родителей.- Игры для детей старшего дошкольного возраста с мамой на кухне
  • Иванко Анастасия Владимировна. Методическая разработка заседания семейного клуба «Экономическая гостиная» для детей старшего дошкольного возраста и родителей Тема: «Семейный бюджет»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Валентина Николаевна Хайдукова. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством метода проекта
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Хасанова Рузиля Рафаэльевна. Педагогический проект «Изготовление детского журнала – как средство совместной деятельности педагога, детей и родителей»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Консультация для родителей «Игры и упражнения по развитию слуховой памяти у детей дошкольного возраста»
  • Лучина Зинаида Дмитриевна. Конспект игрового практикума для родителей средней группы по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь