Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни; активизация двигательной активности; воспитание чувства взаимопомощи.
Задачи: способствовать развитию координации движений, ловкости, внимания. Развивать активность. Воспитывать отзывчивость, желание помогать. Создание эмоционально — положительного настроя.
Оборудование: игрушки: заяц, лиса, курочка. Обручи, набор для полосы препятствия. Цветные мелки.
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем выходят на крыльцо детского сада.
Воспитатель: дети, а вам не кажется, что кто-то плачет (дети прислушиваются). Я сейчас поищу. За вазой воспитатель находит зайчонка, который «рассказывает» ему, что мама-зайчиха попросила проведать знакомое семейство птиц и передать гостинец — мешочек с зёрнами. Но зайчонок забегался, заигрался и потерял мешочек.
Воспитатель: я предлагаю пройти по пути твоего следования и отыскать гостинец и всем вместе сходить в гости к птичкам. Дети, поможем зайчонку? Дети отвечают утвердительно. Путь нам предстоит сложный, поэтому предлагаю перед началом похода немного размяться.
Проводится разминка с элементами логоритмики.
Воспитатель: ну вот мы и готовы, отправляемся в путь! Все спускаются с крыльца. Посмотрите, какая перед нами широкая и глубокая река. Надо аккуратно перейти её по мостику из брёвен. Только мостик очень старый, некоторые брёвна сгнили и упали в реку. Поэтому кое где мостик стал очень узкий, не спешите и будьте осторожны при переходе через реку.
Дети друг за другом осторожно идут по нарисованному мелками мостику, кое- где, вставая на «цыпочки» и собираются на другом берегу реки.
Воспитатель: молодцы, все переправились через речку, но зайчик говорит, что дальше на нашем пути болото, перебраться через которое можно только прыгая с кочки на кочку.
Дети, прыгая из обруча в обруч переправляются через болото. И подходят к большой клумбе с цветами и растениями.
Воспитатель: а на этой большой и красивой поляне живёт курочка – мама со своими цыплятами. Давайте с ней познакомимся и расскажем о беде, приключившейся с зайчиком, а также спросим, не видела ли она мешочек с зёрнышками. Ведь она птичка, а птички умеют очень быстро находить зёрнышки.
Воспитатель подходит к игрушечной курочке, и та «рассказывает», что она видела, как зайчик пробегал по полянке и обронил мешочек. Воспитатель предлагает вместе с курочкой поискать его среди цветов и растений. Дети находят предварительно спрятанный мешочек среди высоких растений.
Воспитатель: ну, что ж, давайте попрощаемся с курочкой и отправимся в гости к птичкам и передадим им гостинец, а зайчик покажет нам дорогу. Он говорит, что дальне путь предстоит ещё труднее. Надо будет пройти сквозь лесную чащу. Но мы очень спортивные и не боимся трудностей. Отправляемся вперёд? Дети с задором отвечают «Да!»
Далее дети продвигаются вперёд, преодолевая полосу препятствий. Перешагивая барьеры, обходя кегли, подлезая под дугами.
Воспитатель: зайчик говорит, что осталось пройти совсем немножко, но именно этот участок пути его очень страшит. Потому что рядом живёт хитрая лиса, которую он боится. Поэтому пройти его надо как можно быстрее и как можно тише, чтоб она нас не услышала.
Продвигаясь вперёд, воспитатель играет с детьми в игру «Замри – отомри». Все вместе подходят к кормушке.
Воспитатель: ну вот мы и пришли в гости к птичкам, правда их сейчас нет дома. Зайчик очень благодарен нам за помощь и спрашивает, можно ли ему ещё немножко поиграть с нами. Предлагаю оставить гостинцы и отправиться на прогулку к нам на участок.
Детям раздаются зернышки, которые они высыпают в кормушку, и прогулка продолжается на участке группы.
|