- Рычагова Ольга Александровна, Воспитатель,
- Кочакова Юлия Александровна, старший воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 35» г. Краснокамск, 2018
Цели:
- Обобщение представлений детей о значении природы в жизни людей; о растениях, домашних и диких животных, среде их обитания; о животном и растительном мире, о правилах поведения в лесу.
- Формирование бережного отношения дошкольников ко всему живому.
Предварительная работа.
Проведение занятий, бесед на экологические темы, дидактических игр, опытов, наблюдений за изменениями в природе в течение года. Чтение художественной и познавательной литературы, разучивание стихотворений и песен по теме. Оформление символики команд, выбор капитана, разучивание девиза.
Участники: дети подготовительных групп и их родители.
Ведущий: Здравствуйте дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашем КВН «Наш дом -Земля»
Вопрос первый: Что такое окружающая среда?
Ребёнок: Все от тополя до забора, До большого темного бора, И от озера до пруда – Окружающая среда.
А еще медведь и лось, И котенок Васька, небось? Даже муха – вот это да! – Окружающая среда.
Я люблю на озере тишь, И в воде отраженья крыш, Брать чернику люблю в лесу, Барсука люблю и лису...
Я люблю тебя навсегда, Окружающая среда!
Ведущий: Да, мир огромен. О его многообразии мы и будем говорить сегодня. Для проведения игры нам необходимо разделиться на 2 команды.
В соответствии с изображением на эмблеме вы определяете свою команду и занимаете своё место за столиком. (команда хищников, команда травоядных).
Представление жюри (родители)
Итак, мы начинаем игру
Конкурс 1 «Знатоки природы»
- Как называется модель планеты Земля? (глобус)
- Какие полезные ископаемые добываются на территории Урала?
- Куда исчезают лужи на асфальте?
- Чем кормят детёнышей Млекопитающих животных?
- Кит, акула, дельфин – это кто? (морские животные)
- Из какого злака делают манную крупу? (пшеница)
- Какое дерево первым встречает весну? (ива)
- Какая птица не умеет летать, зато отлично плавает? (пингвин)
- Что первым появляется у проросших семян – корень или росток? (корень)
- Что обозначено на глобусе синим цветом?
- Вода лучше проходит через глину или песок?
- Чем покрыты рыбы?
- Чем дышат животные и человек?
- А чем дышат рыбы?
- Из какого злака кашу не сварить? (ржи)
- Какая птица первая прилетает весной?
- Где ухо у кузнечика?.
Ведущий: А сейчас мы с вами отдохнём
Конкурс 2 «Парная гимнастика»
- препятствие «Перешагни лесенку»
- препятствие «Подползи под дугу»
- препятствие «Пройди по скамейке»
- препятствие «Перепрыгни через обруч»
(Под музыку дети в парах идут через препятствия)
Ведущий: Вы хорошо отдохнули, поэтому у нас следующий конкурс
Конкурс 3 «Выездной»
Для этого конкурса нам нужно по одному человеку от каждой команды
Вам необходимо отгадать загадки и сложить животное из разрезных картинок
- Он всю зиму в шубе спал Лапу бурую сосал А проснувшись стал реветь Это зверь лесной… (медведь)
* Мордочка усатая Шубка полосатая Часто умывается А с водой не знается
А пока участники работают, загадки нашим зрителям
(отгадки появляются на интерактивной доске)
Стоит Антошка На одной ножке, Сам маленький, А шляпа большая
(гриб)
Стоит старик над водой Качает головой
(камыш)
Весной веселеет, Летом холодеет, Осенью питает, Зимой согревает
(дерево)
Лёгок, а не пух Зелен, а не трава
(мох)
Белые овечки Бегают по свечке
(верба)
Круглое, румяное Я расту на ветке Любят меня взрослые И маленькие детки
(яблоко)
Нарядные сестрёнки Весь день гостей встречают Мёдом угощают
(цветы)
На сучках висят шары Посинели от жары
(слива)
Итоги трех конкурсов первого тура подводят жюри
Конкурс 4 «Самый внимательный»
Ведущий: Предлагает задание: в графической головоломке на интерактивной доске увидеть количество животных.
Конкурс Капитанов
Ведущий: Капитанам предлагается нарисовать животное по точкам на больших листах бумаги, а пока наши капитаны работают командам предлагается назвать зимующих и перелётных птиц.
За каждый правильный ответ команде присуждается 1 очко
Конкурс 5 «Спортивный»
Выстраиваются команды в три шеренги. Обозначает старт и финиш.
Кого мы будем изображать, попытайтесь отгадать.
1. У болотной мягкой кочки, Под зелеными листочками, Притаилась попрыгушка, Пучеглазая. (лягушка).
Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей и маленьких кубов.
2. Какие свечи не горят на ели… (шишки).
Соревнование для родителей: двое зажимают шишку плечами и продвигаются змейкой между кеглей к финишу.
3. Под землею он живет,
Червяков, жучков жует. (крот).
Построение команд то же, но ноги — на ширине плеч. Каждый ребенок, начиная с последнего, преодолевает "подземный ход" под ногами товарищей и становится вперед. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.
-Молодцы, вы все дружно добрались до финиша!
Конкурс 6
Ведущий: Следующий конкурс будет вам тоже полезен. Все вы знаете, что существуют правила поведения в природе. Знать и соблюдать их должен каждый человек. У вас на столах лежат круги красного и зелёного цвета – это знаки: зелёный – разрешающий, красный – запрещающий.
- Рвать в лесу цветы.
- Собирать в лесу грибы.
- Приносить домой детёнышей диких животных.
- Разводить костры.
- Рубить деревья.
- Включать в лесу громкую музыку.
- Гулять по лесным тропинкам.
- Разорять муравейники.
Жюри подводит итоги
Жюри благодарит их и объявляет итог соревнования.
Ведущий. А сейчас наступает самый важный момент. Дорогие друзья! Сегодня вас посвящают в Юные экологи! Эколог — человек, который любит, изучает и бережет природу. Вручаем вам награду — медаль Юного эколога.
Под музыку проходит награждение.
|