Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5»
образовательные области: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество» Разработала: Миндиярова Диля Индусовна Воспитатель 1 квалификационной категории г.Усолье,2014г. Цель: духовно-нравственное развитие ребенка с учетом его индивидуальных и возрастных особенностей, организация познавательного и личностного общения. Усвоение нравственных понятий «дружба», «друг» через игровую и речевую деятельность.
Задачи: образовательные: • Уточнить и расширить знания детей о понятии «дружба», «жить в мире», «дружить на планете». • Учить детей видеть в людях качество «дружелюбный» • Учить детей понимать смысл произведений о дружбе.
развивающие: • развивать навыки самоконтроля и оказания помощи товарищам; • развивать у воспитанников познавательные психические процессы; • развивать артистизм и речевые способности; • развивать культуру общения, способность устанавливать продуктивные контакты с взрослыми и сверстниками с помощью речевых и неречевых средств общения. воспитательные: • воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать свое мнение; • формировать способность к речевому общению, слушать, не перебивать, не отвлекаться; • воспитывать чувство радости, переживания, гордости. Практическая задача для детей: Создание коллажа «Дружат люди всей страны» приемами: вырезывание из журналов, наклеивание ( упрощенный вариант для детей, не имеющих навыков работы с бумагой и ножницами) вместе с родителями. Оборудование: аудиозаписи; глобус, слайды - картинки детей разных национальностей, листы с изображениями людей; ножницы, клей, мяч, пооперационные карты, проектор, маркеры цветные, бумага для украшения цветная. Текст песни «Песенка друзей»- на каждую семью. Прогнозируемый результат: продуктивный Создание общей работы - коллажа «Дружат люди всей страны» в технике вырезывания готовых изображений, который является результатом усилий каждого воспитанника. Личностный: любознательность воспитанника; активность в речевом высказывании; эмоциональная отзывчивость; умеющий общаться с взрослыми и сверстниками; трудовые умения и навыки. Интеллектуальный: представления о понятии « дружба», « друг»; знание пословиц. Пословицы: Старый друг лучше новых двух. Дружба, как стекло, разобьешь - не сложишь. Без беды - друга не узнаешь. Человек без друзей, как дерево без корней. Нет друга - ищи, нашёл - береги. Где мир и лад, там и клад. Один в поле не воин. Мотивационно-ориентировочный этап. Дети и родители встают в круг, взявшись за руки. Воспитатель: Добрый день! Сегодня вы пришли на встречу в наш зал, я рада вас всех видеть. Шире круг, шире круг! Музыка зовет всех друзей, всех подруг в шумный хоровод. Задание: Сейчас зазвучит музыка, будьте внимательны. Пойдем по кругу и будем выполнять движения, как я. Звучит музыка «Шире круг» ( Шире круг(2р), музыка зовет всех друзей, всех подруг в шумный хоровод. Дружат птицы в вышине, дружат рыбы в глубине, дружит с морем океан, дружат дети разных стран». Родители с детьми в кругу показывают движения в соответствии с текстом. Картинка на проекторе «Дети разных стран», слайды «Африка», «Америка», «Франция», «Россия» Дети и родители садятся на стульчики Воспитатель: Внимание - на экран, рассматриваем слайды. На проекторе - слайды с ярко выраженными эмоциями - радость, дружба, улыбки.) Звучит песня В. Шаинского «Улыбка» Воспитатель: С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки. Давайте подарим свои улыбки друг другу. Здорово! Молодцы! Содержательный этап. Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о дружбе, о ваших друзьях, без которых на свете вам жилось бы грустно. Вопрос: А кто из вас знает, что такое « дружба»? Что значит «дружить»? Что значит «крепкая дружба, водой не разольешь?» (Ответы, рассуждения детей и родителей) Воспитатель: Послушайте рассказ, написала его Валентина Осеева «До первого дождя». Вопрос: Почему так сказала мама «Видно ваша дружба до первого дождя». Какая пословица подойдет к рассказу? («Не бросай друга в беде», «Сам пропадай, а друга выручай») Воспитатель: Ребята, мамы, папы, мы с вами живем на большой планете -Земля. (Держу в руке глобус). Вопрос родителям: О чем очень часто думают наши взрослые? Итог: Все взрослые всегда думают о том, чтобы не было войны, чтобы дети в мире спокойно спать могли, чтоб улыбки, смех - радовали всех, поэтому нам надо беречь свою планету, любить и уважать друг друга, помогать, не ссориться, дружить. Звучит песня. Воспитатель начинает петь, дети и взрослые повторяют последнюю фразу: «должны смеяться дети и в мирном мире жить!» «Все люди на большой планете всегда должны дружить, всегда должны смеяться дети и в мирном мире жить!» Вопрос: А теперь о друзьях. Кого можно назвать своим другом? Что означает это слово «друг»? (ответы детей) В рассказе «До первого дождя» можно ли девочку назвать настоящим другом? (ответы детей) Воспитатель: Вставайте в круг, поиграем в игру «Кто твой друг» Объясняю правила игры. «Ты дружок не зевай, быстро мяч передай. Стоп. Называй своего друга, а ласково как его зовут?» ( Игра «Назови своего друга», передается мяч) Воспитатель: Здорово, что у вас у каждого есть друг. Даже в песенке поется «Без друзей нам не прожить ни за что на свете». А сейчас ребята из вокальной группы « Звездочки» споют песню «Песенка друзей». Послушайте её и пойте вместе с нами. (Песня «Если с другом вышел в путь». Подарок – текст песни - каждой семье.) Вопрос: Почему мы называем друзьями только некоторых людей? - А может ли быть другом мама, папа? - А как вы думаете, кто самый родной и дорогой друг у каждого человека? Обобщение: Да, самый близкий и родной друг-это мама, которая подарила тебе жизнь. Новая информация: А 11 января отмечается самый вежливый день в году - Международный день «Спасибо». Вопрос: Кому мы скажем наше «спасибо» в первую очередь? Пояснение: «Спасибо» маме дорогой, «спасибо» мамочке родной за то, что я живу на свете, «спасибо» мамам говорят и взрослые и дети. Пословица «Нет лучшего дружка, чем родная матушка» (хором повторяют пословицу) Пальчиковая гимнастика. Давайте, поиграем пальчиками «Моя семья» Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья! Дети повторяют, как называются пальчики, играют пальчиками. Продуктивный этап. Сегодня мы все вместе сделает большой хоровод и назовем его «Дружат люди всей страны». А как это сделать, я эту тайну сейчас открою вам. Объяснение. Использование пооперационных карт. Вопрос: Что мы должны знать, чтобы безопасно поработать с ножницами? А теперь каждый из вас с мамой сделает маленький хоровод друзей, а мы потом наклеим вокруг глобуса большой хоровод.(Звучит фоновая музыка, совместная деятельность родителей и детей) Вопросы воспитателя (ситуация успеха): Что нужно сделать, чтобы друзья в хороводе были разными? (раскрасить, сделать аппликации, наклеить узоры.) Результат (показ коллажа) Рассказ воспитателя: Посмотрите, какой хоровод друзей получился - яркий, веселый, дружный . Рефлексия. Ну что ж, все вы с заданием справились, работали вы сегодня с душой, дружно, помогали друг другу, у вас всё получилось. Как мы это делали? (из чего?) Что вы нового узнали? Что было трудно выполнять? Давайте вспомним пословицы о дружбе, о друзьях. Оценка деятельности детей. Ответы детей, создание ситуации успеха. Вспомнить пословицы о дружбе Пословицы: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей», «Друга нашел- не теряй», «С хорошим другом и в разведку не страшно идти», «Верный друг лучше сотни слуг», «Дерево живет корнями, а человек друзьями». Воспитатель: Я вам сегодня подарю еще несколько пословиц, вы их прочтете дома и с родителями найдёте ещё новые, на следующем занятии всем расскажите.( Домашнее задание) А пословицу про маму кто запомнил? ( Дети хором проговаривают пословицу. Опора на прошедший опыт) Молодцы, спасибо! Ритуал прощания. Мы можем сказать, что мы «дружные»? Дети подходят к воспитателю, кладут ладонь на ладонь( делают пирамиду), говорят: «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем, Мы дружные ребята, скажите это всем!» Все встают в круг. Звучит песня, идем по кругу « Так давайте ж устроим большой хоровод, чтоб все люди Земли с нами встали в него». Воспитатель: Сегодня я хочу вам подарить вот такие маленькие сердечки в знак нашей крепкой дружбы с вами. Спасибо всем за встречу! Дружите, уважайте друг друга! До свидания, мои друзья! До встречи!
|