Цели: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.
Задачи:
- развитие навыков социального взаимодействия
- формирование доброжелательного отношения к окружающим
- прививание интереса к окружающему миру.
- закреплять знания о домашних животных, об овощах и фруктах.
Оборудование: картинки с изображением транспорта, животные, муляжи овощей и фруктов, разрезные картинки самолета, поезда, конструктор, кукла, картинки с изображением города, круги красного желтого и зеленого цветов, корзина с фруктами.
Ход НОДа:
1. Запись плача ребенка или включить куклу.
-Кто это плачет? (перечисление имен детей)
-Это наша кукла Маша. Кто ее обидел? Почему она плачет?
-Маша хочет поехать к бабушке. Давайте проводим девочку. Можно ездить или ходить одним? Почему?
Воспитатель спрашивает у куклы: «Где живет твоя бабушка?»
- Маша ответила, что в деревне.
-Поможем кукле? Поедем или пойдем в деревню?
Воспитатель предлагает для поездки скорую помощь, пожарную машину.
Дети должны объяснить, почему нельзя ездить на этих машинах. Из предложенных картинок они выбирают транспорт пригодный для перевозки людей — самолет и поезд.
2. Самолет.
Загудел наш самолет, Отправляемся в полет. Правое крыло вперед, левое крыло вперед
1,2, 3, 4 – над землей мы полетели. -Куда мы прилетели? Это город или деревня?
(на магнитной доске картины города.)
Дети называют отличительные черты города и деревни: много и мало машин, людей, магазинов, большие и маленькие дома, наличие перков.
-Где живете вы? Как называется город?
-нам необходимо перейти улицу, как правильно это сделать?
(ответы детей о зебре и светофоре)
Д/игра «Красный, желтый, зеленый»
- Продолжаем наше путешествие на поезде.
3. Паровоз.
Паровоз, паровоз Новенький, блестящий, Он вагоны повез, Будто настоящий.
Кто едет в поезде? Наши ребятишки,
-Вот и станция. Куда мы приехали? Как вы догадались, что это деревня?
(ответы детей про домашних животных)
- Посмотрите нас встречает бабушка. Она хочет показать нам, кто живет в сарае.
Игра «Кто живет у нас в сарае?»
Дети по звукоподражаниям угадывают обитателей.
- Бабушка показала вам своих питомцев, но надо помочь ей собрать урожай Пойдемте в огород и соберем в одну корзину овощи, а в другую фрукты.
Дети раскладывают муляжи по корзинкам.
-Молодцы, пора возвращаться домой. Мы вернемся на машине времени.
Закрываем глазки и произносим: «Ты машина 1,2, 3 – нас домой перенеси»
(воспитатель быстро убирает атрибуты).
На столах лежат разрезные картинки и конструктор.
4. Конструирование.
- Давайте вспомним, где мы были? На чем путешествовали?
Одна группа складывает самолет, другая – паровоз, третья – машину.
5. Подведение итога.
- Где мы с вами были? Что делали?
-Хорошее мы сделали дело? Какие мы? (трудолюбивые, дружные)
Воспитатель обращает внимание на корзину:
- Чья эта корзинка? Кто нам ее мог передать? Бабушка прислала нам угощение.
Май 2015 года
Подготовила Клишина Валентина Викторовна.
Г.Оренбург
|