Синий кинжал или кит?

Автор статьи: Денис Курдин

Вот и стих шум с «Синим китом» и «Разбуди меня в 4:20». Люди успешно забыли, как все было. Тех кто занимался этим уже не зовут на ток шоу. В одночасье это стало "не тренд". Утихли диванные эксперты. (Плавно перешли на доку 2).

По итогам этой «возни» кого-то посадили.

Синий кинжал или кит

Где-то запретили доступ к определенным вещам


или попытались.

Был от этого результат… возможно и «Да», хуже точно не стало.

Вникать в причины глубже, чем мог бы понять рядовой обыватель, переживая «убитым» подросткам, не стали. Все искали их на поверхности, которые успешно предотвратили и забыли.

В свою очередь тоже не вспомнил бы про эту тему, если бы не одно «но», которое заставило поискать глубже.

Это произведение «Синий кинжал» Виктора Драгунского. Не мне судить о его творчество, просто приведу одну цитату:

«И тогда я решил Левку убить. После школы я целый день сидел дома и готовил оружие. Я взял у папы с письменного стола его синий разрезальный нож из пластмассы и целый день точил его о плиту. Я его упорно точил, терпеливо. Он очень медленно затачивался, но я все точил и все думал, как я приду завтра в класс и мой верный синий кинжал блеснет перед Левкой, я занесу его над Левкиной головой, а Левка упадет на колени и будет умолять меня даровать ему жизнь». 

 

Немного технической информации связанной с приемами и техниками нейролингвистического программирования:

  • «И тогда я решил Левку убить» – пресуппозирует возможность;
  • «сидел дома, готовил оружие, взял у папы (нож), точил его о плиту» – стратегии к действию;
  • «все думал, как я приду синий кинжал блеснет Левка упадет на колени» -  визуализация образа.

Если упростить, то рассказ косвенно или, как сейчас любят говорить, нативно (естественно) внушает стратегию решение проблемы.

Если еще проще, то ребенку раскрывается возможность к приобретению опыта (а мозгу все равно делаете ли вы это или представляете, опыт есть опыт), к убийству.

- Ну и что, кто хочет ребенку пусть дает читать этот рассказ, а кто не хочет тот не дает! - скажет кто-то. Только рассказ этот входить в программу по литературе для учеников 4 класса.

Здесь напрашивается вывод о проблемах в образовании. Подход, при котором анализируется школьная литература на уровне психологического восприятия не осуществим на деле. Среднее поколение помнят мультик «Голубой щенок».



Хороший добрый мультик, со сорочками песни «Ах, хорошо быть голубым». Сегодня данное произведение имеет двоякий смысл, не все поймут, о чем он именно сейчас. С произведениями Драгунского аналогичная ситуация, со временем они приобретают другой смысл, который не донести в сегодняшних реалиях.





Просмотров: 450
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как же все раздражает... Или - "Добрый день. Спасибо, у меня все хорошо".
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Если мама стала подругой своему ребенку, то кто тогда стал его мамой?
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • "Все равно его не брошу, потому что он хороший!"
  • Про Эдипа, его маму, психосексуальное развитие и вот это вот все.
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Кто есть кто в психологии и с чем все это едят
  • "У мужа кроме меня еще три женщины, но его все устраивает!"
  • Лишний вес: все равно его не сброшу, потому что он....хороший!!!
  • Почему практически все, кто учат, как достичь успеха – учатся, как его достичь?
  • Почему практически все, кто учат, как достичь успеха – учатся, как его достичь!
  • Статья для тех, кто чувствует что его жизнь - серая и скучная, и очень хочет новизны
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • Синий кит разбуди меня в 4.20.. Спасите своих детей!!!!!
  • Как его перевоспитать или все мужики СВО...
  • Кто такой домашний тиран? Его признаки. Что делать, если оказались в его «лапах»?
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Все равно его не брошу, потому что...
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Психоанализ предназначен для тех, кто этого хочет, нуждается в этом и может его принять
  • Простая рекомендация для тех, кто хочет все успевать
  • Я все еще люблю его - 2
  • Я все еще люблю его
  • Я все еще люблю его - 3
  • Я все еще люблю его - 4
  • Аноргазмия. Сексуальные женские проблемы. Начиналось всё ненормально, сейчас стало все равно
  • Я и… все-все-все, или Как сжечь старые грабли
  • Эх, как у всех все хорошо. А у меня все иначе.
  • Какой должна быть жена? Муж требует, чтобы все было по его, моего мнения он не воспринимает



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь