|
Работаем волшебниками. Комплименты.Автор статьи: Саломасов Вячеслав Вадимович
Здравствуйте, друзья! Новый год на пороге – предпраздничные хлопоты в разгаре, времени, конечно же, катастрофически не хватает. Поэтому сегодня коротко – и о главном. В холодные зимние дни людям так не хватает тепла и радости! Многие воспринимают это как должное и погружаются в унылую депрессию, словно в спячку – до весны. Кто-то пытается поднять настроение с помощью телевизора, объедания, безудержного шопинга или других способов сомнительного качества и эффективности. А ведь совершенно легко мы можем превратиться в добрых волшебников и охапками дарить друг другу радость, тепло и хорошее настроение! Достаточно лишь вспомнить о таком простом, таком доступном и приятном способе – о комплиментах. Способ, к сожалению, порядком забыт – а зря! Комплимент – выражение приязни и восхищения, знак доброго расположения. Искренние душевные комплименты радуют, поднимают настроение и адресату, и автору комплимента, делают наш мир ярче и позитивнее. Если мы умеем делать хорошие своевременные комплименты – мы согреваем друг друга заботой и вниманием, делимся искорками тепла и любви. Конечно, в хорошем расположении духа приятным людям говорить комплименты легко – достаточно просто быть искренним. В то же время, порой даже самые добрые и позитивные слова могут встретить негативный отклик, если комплимент был исполнен не до конца душевно, дежурно, без учета особенностей собеседника. Делать комплименты – это мастерство, которому можно (и нужно!) научиться. Искусство комплимента – важная часть имиджа современного успешного, развитого человека. НИ Козлов в психологической энциклопедии «Психологос» подчеркивает: «Умение говорить комплименты - показатель общей и психологической культуры, показатель воспитанности и душевного здоровья. Если человек умеет говорить комплименты – скорее всего, он внимателен к окружающим, умеет видеть их достоинства и чувствует, как об этом красиво сказать. Человек любит говорить комплименты - значит, у него позитивные настрой, ему нравятся люди и, скорее всего, он нравится сам себе! А с таким человеком - жить светло и приятно». Кроме того, умение говорить комплименты – это отличный инструмент налаживания хороших отношений и в бизнесе, и в личной жизни. Комплиментом можно поднять заниженную самооценку, сделать позитивное внушение, организовать положительное подкрепление нужного поведения, дать конструктивную обратную связь. Хороший руководитель с помощью продуманных комплиментов легко и изящно решает такие сложные вопросы, которые плохому не под силу одолеть даже трехэтажными нецензурными конструкциями )). Возможно, если есть планы по профессиональному росту, есть смысл потренироваться в искусстве лидерского комплимента уже сейчас. Мы часто говорим добрые слова нашим родным и близким – только мысленно. Когда заботимся о них, потому что любим, когда скучаем по ним, потому что их нет рядом. Вслух – стесняемся, забываем, полагаем, что еще успеем, боимся, что не умеем… Возможно, именно сейчас пришло время начать говорить приятные слова людям вслух, чтобы они их услышали – просто так. Чтобы делать их жизнь лучше. Давайте говорить друг другу комплименты, Давайте жить во всем друг другу потакая, Булат Окуджава Счастливого Нового Года вам, дорогие мои читатели, и веселого Рождества! Пусть всегда будут с вами здоровье, радость, счастье, благополучие! До встречи в 2013! Верных Вам слов и верных решений! С уважением, Вячеслав Саломасов Все новости о тренингах по мастерству публичного выступления и других мероприятиях с моим тренерским участием читайте на сайте Верного Слова http://vernoeslovo.wordpress.com/ Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|