Лифт к счастью

Лифт к счастью


Испытываю сильное любопытство, какой образ у Вас появляется, когда Вы видите сочетание слов «Лифт к счастью»… Лично у меня возникает забавная картинка «многоэтажного» мира, сквозь который проходит некая прозрачная, капсулообразная кабина, в которую не вполне ясно как попасть, и которая неспешно двигается вверх и вниз, следуя какой-то своей логике. И чем выше «этаж», тем больше света, внутренней легкости, ощущения присутствия чего-то значительного, важного для души и сердца.


Уходя из пространства метафоры в сферу смысла, хочу сказать, что под лифтом к счастью я имею в виду определенное отношение к жизни. Какое – сейчас объясню. Думаю, вы не раз в своей жизни замечали, что течение той или иной ситуации определяется отношением к ней, позицией. Если я занимаю неосознанную, сценарную позицию, например, когда мне наступили на ногу в транспорте, то зачастую, первой реакцией является желание наказать обидчика либо недобрым словом, либо действием. То есть я в ситуации неосознанно занимаю позицию жертвы, которая требует справедливого возмездия за свои страдания. И тогда, дальше, ситуация развивается по вполне предсказуемому сценарию – на мое гневное обращение следует ответное, зачастую еще более агрессивное, хамское, и так далее, клубочек раскручивается: мы обмениваемся болезненными эмоциональными иили физическими действиями.


Если же я, в рассматриваемой ситуации, займу другую позицию, например позицию взрослого человека, который уважает себя и других, то я могу дать понять о нарушении моих границ по-доброму пошутив, например: «спасибо Вам, благодаря тому, что Вы наступили мне на ногу, я вспомнил, что у меня есть ноги и что им бывает больно!». Такое отношение даст совершенно другое развитие ситуации. Возможно, вы обменяетесь шутками, человек, скорее всего, извинится, и может быть, вы даже познакомитесь и станете дальше общаться.


Принцип осознанного выбора позиции работает совершенно в любой ситуации. Я слышал историю об одном миллионере, который утверждал, что если он окажется в незнакомой стране, без денег и друзей, то через 3-5 лет, он снова станет миллионером. В моей собственной жизни это также на 100% работает: как только я нахожу некоторую «верную ноту» в отношении к той или иной ситуации, то она начинает совершенно естественно меняться. Вспоминается один яркий пример – на одном из тренингов я работал со своим отношением к папе. В то время я был на его сильно обижен за то, как они не по-человечески расстались с мамой. Несколько лет я даже не разговаривал с ним по телефону. Когда я смог простить его на тренинге, изменить позицию обиженного и осуждающего, на позицию искренней благодарности и признания его роли отца в моей жизни, как только изменил отношение к нему в своем сердце, то в тот же день произошла удивительная вещь – он сам позвонил мне, и мы помирились. С тех пор, уже много лет у нас очень теплые, доверительные отношения. И что удивительно, с мамой у них также постепенно изменились отношения, хотя они не стали снова жить вместе, но, по крайней мере, они общаются по-дружески, поддерживают друг друга.


И из всего множества позиций, есть одна, которая, на мой взгляд, является тем лифтом, о котором идет речь в названии статьи. Это позиция ученика. То есть человека, который в каждой ситуации задается вопросами: о чем мне говорит эта ситуация? что она помогает мне понять или увидеть? как я могу вырасти благодаря ей? чему я могу научиться? для чего она мне дана?


Почему я называю эту позицию лифтом? Потому, что благодаря осознанию урока, послания, которое несет мне ситуация я могу распаковать энергию изменений, трансформации, которая в ней заложена и таким образом я меняюсь, расту. Расту как личность, расту в рамках той или иной своей социальной роли, расту как человек, у которого есть сердце, растет мое сознание. Иными словами я эволюционирую. И чем выше мой уровень сознания, тем выше качество моей жизни и уровень счастья. Это та «многоэтажнсть» мира, о которой я говорил в метафорическом описании лифта к счастью.


Может возникнуть вопрос, почему я увязываю уровень счастья с уровнем сознания, с уровнем развития личности. Предлагаю вам поразмышлять об этом самостоятельно. Буду благодарен, если поделитесь своими мыслями на этот счет.


Успеха вам в прохождении уроков жизни! 



Просмотров: 289
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • «У меня никогда не будет той любви, которая мне нужна», или что такое схема* эмоциональной депривации.
  • «Как мне жить?» и «Что мне теперь делать?» или «В Диких условиях» собственной жизни.
  • Сложная система под названием Я, или как изменить свою позицию в жизни.
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Что мне делать, когда я должен, мне надо, я не могу, а порой я боюсь, что...?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Кто Я, если мне изменили? (Образ-Я как ключ к преодолению болезненных переживаний в ситуации измены)
  • Есть ли жизнь после развода? (Заметки той, которая точно знает, что есть).
  • Мой мужчина говорит, что любит другую женщину! Как быть в такой ситуации?
  • Что такое психология и как она может помочь Вам в жизни
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что мне нужно сделать, чтоб в моей жизни было больше позитива?
  • Две жизни: та, что должна быть и та, которая есть
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Как мне быть? Как дальше жить? Или что делать с болью утраты!?
  • Если любимый эгоист и для него отстоять свою позицию важнее, чем быть с вами
  • И что мне с этим делать? или еще раз о том, как работает терапия
  • Нужен ли мне этот мужчина!?Или как понять что возле вас недостойный мудак?
  • Что делать, когда вам за 40 и в жизни есть всё... кроме мужчины?
  • Серотонин? Что это и какое отношение имеет ко мне?
  • Жизнь как она есть... Или - мне не страшно
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • ШКАТУЛКА С ДРАГОЦЕННОСТЯМИ или Что мне помогает радоваться жизни
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Мне 30 лет, а я не замужем. Психологический разбор ситуации.
  • История моей жизни, такая как она есть...
  • Как понять, что именно в моей жизни не так?
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • Это мое время. И мне решать, что с ним делать
  • Грабли: как выходит, что болезненные ситуации повторяются снова и снова?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь