Тренинг это театр?


 

 

Наблюдаю интересную тенденцию: среди участников тренингов все больше становится тех, кто приходит, чтобы просто почерпнуть что-либо новое, интересное, необычно провести вечер/выходные и все!.. Никаких конкретных целей, запросов, ожидания изменений... Что же приводит эту часть людей на тренинг? Ответ прост – эмоции.

Тренинг это театр
Эмоции — своеобразный естественный наркотик!

 

Почему тренинг становится местом, куда приходят больше за эмоциями, нежели результатами?

  • Эмоциональный фон является важным условием запоминания и усвоения информации. Именно поэтому тренинги должны вызывать живой эмоциональный отклик у каждого участника, в противовес занудному формальному образованию. Хороший тренер должен четко управлять настроением учеников, которые к слову после рабочего дня могут прийти на занятие, мягко говоря, «не в духе», а после качественного обучения даже морально отдохнуть и набраться сил.
  • Жизнь многих людей имеет привычный ритм, а значит вся яркость и эмоциональная насыщенность постепенно стираются. Тренинг часто позволяет посмотреть на себя и отдельные аспекты своей жизни под непривычным углом, вызвать неожиданный инсайт или понимание, просто почувствовать, что становишься лучше – все это уникальные эмоции, которые хочется переживать вновь и вновь.
  • Неформальное общение в кругу участников тренинга, часто являющихся во многом единомышленниками, помогает наконец найти время и силы на саморазвитие, сделать это процесс динамичным и даже приятным. Все это вместе с энергетикой и опытом компетентного тренера является тем самым «волшебным пинком». Полученная мотивация часто используется как «общетонизирующее» средство для любых сфер жизни, в том числе никак не связанные с темой тренинга.

Хочется спросить, как же люди жили-то раньше без тренингов?




РАНЬШЕ БЫЛ ТЕАТР!

Потом кино, а еще всегда были книги, устные истории... Что у них общего? Все это позволяет каждому зрителю/слушателю/читателю прожить больше, чем одну жизнь, сделать полезные выводы и чему-либо научиться заочно, вместе с главным героем, не попадая в конкретную ситуацию самому, как бы прожить множество жизней и стать лучше! То же самое происходит и на тренинге: вы попадаете в разнообразные смоделированные ситуации, проявляя в них те стороны, которые хотите развить, обретаете новые навыки и, конечно, осознаете полученный опыт в виде конкретных знаний.

В этом смысле ТРЕНИНГ это такой СОВРЕМЕННЫЙ ТЕАТР!

В этой ситуации, когда эмоциональная сторона тренинга выходит чуть ли не на первый план, выгодно выделяются тренеры-шоумены, которые зажигают толпу, а если задуматься, то зачастую уже наутро после обучения в сухом остатке – знаний и инструментов ноль!



Зажигать — это далеко не просто, это тоже еще уметь надо!

Что же отличает хороший тренинг от театра:

1. Эмоции - это всего лишь одно из средств и вообще не самоцель. Как бы здорово не «мотивировал» вас гуру, тренинг создается, чтобы научить! Значит должна быть четкая тема тренинга и измеримые результаты. Если в сухом остатке нет ни новых знаний, ни инструментов, вы зря потратили деньги, а значит пора рассказать всем, как бесполезны все тренинги.

«Есть люди, которые ни во что не верят и для них это правильно – лично мне уже не нужно ни во что верить, я вижу результаты своей работы, критикам же ничто не поможет».

2. Многие специалисты независимо от профессии ищут признания, однако для актера популярность, обожание - это не пустые звуки. Для тренера важнее результативность его выпускников. Правда и то, что сама суть профессий связанных с публичными выступлениями, притягивает массу тренеров, которыми, в том числе, движет чувство самолюбования. Это «мотыльки» на небе обучения.

«Я не золотая монета, всем нравится не должен но дифирамб на мою голову хватает... Мне не нужны комплименты, мне нужны ваши успехи!»

3. Ставя во главу профессии тренера аспект развлечений, будьте готовы прислуживать и приплясывать в угоду публике. На наших глазах в обществе укореняется идея потребительства, «хлеба и зрелищ», так сказать. Усугубляет ситуацию «Я ж заплатил!..» На деле каждый из нас может купить билет в кинозал, но это не гарантирует нам то, что нас не выгонят за неподобающее поведение. Хороший диалог между тренером и участниками это очень ценный и редкий навык, поэтому публика, выбирая «своего» дирижера, доверяет ему выбирать, как оркестр исполнит его музыку.

«Мне не нужно быть удобным для всех и идеальным во всем, если вы доверяете мне, как специалисту, значит вы начинаете учиться».




Эпилог мудрости

Многие знают, что издревле обучение представляли в виде обмена между сосудами – если стакан ученика уже полон, то его уже нечем наполнить. Однако немногие знают продолжение – чтобы учитель мог легко наполнить тебя знаниями, он должен быть выше тебя, как кувшин выше стакана.

В наше время многих может задеть такое соотношение ролей учителя и ученика, а на западе и вовсе продвигается идея обучения «на равных», вплоть до того, что во время беседы с участником нужно присаживаться рядом или даже становится на колено, чтобы быть на одном уровне – все, что угодно, лишь бы ненароком не задеть его чувств, показав, что вы в прямом или переносном смысле выше его.

Если не брать в расчет варианты с самовлюбленными горе-тренерами, то сама идея транслирует типичный перегиб западного мышления: получается, если тренер покажет свою исключительность в чем-то, то это как-то должно задеть и унизить участника, хотя очевидно, что все люди не могут быть абсолютно одинаково хорошими во всем, тогда зачем делать вид, что этих отличий нет, если именно из-за этих уникальных отличий тренера, его знаний, навыков и методик к нему и приходят.

В метафоре с кувшином и стаканом речь все же идет не о высокомерии, а подчеркнутом уважении к учителю, это было и есть и будет главным залогом эффективной передачи знаний!






Просмотров: 420
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать, если хочется инвестировать, но знаний не хватает?
  • 5 вещей, которые нужно принять, если вы хотите быть счастливы в браке
  • Как быть если отношения есть, а секса нет и даже не хочется?
  • Люди которые нас окружают. Если эмоции отсутствуют.
  • У каждого уважающего себя психолога и тренера должен быть план!
  • Как быть, если Вы у своей мамы всегда и во всем плохи и виноваты
  • Тренинг по теории Эрика Берна трансактный анализ, из книги «Игры в которые играют люди».
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Как быть главным в семье, если жена зарабатывает больше
  • Про переносы, или как психотерапевт может быть полезен, даже если вы к нему не дошли))
  • Тренинг: увидеть людей, которые нарушают мои границы
  • 3 привычки, которые вы должны развить в себе, чтобы всегда быть «при деньгах»
  • Каким нужно быть, чтобы нравиться всем
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Жизнь может быть двух типов, либо печальная, либо ужасная. Если печальная, то Вам повезло.
  • Зачем мне психотерапия, если есть тренинги, которые обещают результат за 1-3 дня?
  • Что делать если тренинг или группа оказались не полезными? Инструкция по применению.
  • Книги по психологии, которые стоит прочесть, даже если вы не психолог
  • Деньги для жизни или жизнь для денег? Или почему семейные психологи решили сделать тренинг про деньги.
  • Как быть счастливой в отношениях, если все мужчины - мерзавцы и нужно всегда искать кого-то лучше
  • Два человека, которые не имеют ничего общего: могут ли они быть вместе?
  • К чему нужно быть готовым, если Вы решили прийти к психологу
  • Бесплатный тренинг "Быть счастливым - просто!".
  • Что такое хороший тренинг?
  • Почему люди не обращаются за помощью к психологам, даже если есть острая потребность?
  • Если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно?.. (о чувстве собственной значимости)
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Деструктивные тренинги или "как отличить хороший тренинг от плохого"
  • Почему он выбрал именно Вас, даже если вы потом расстались?!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь