|
Как затаскивают в эмоциональное рабство. Обойти уловки работодателей, чтобы иметь работу, а не наоборот.Автор статьи: Андриана Сергеевна Буянова
Уловки компаний, пошагово, как вас затаскивают в паутину чужих желаний и идеалов. Этап первый. Собеседование. Даже в самую стремную компанию, на самую убогую позицию есть собеседование. Лозунги «у тебя есть нога? Ты нам нужен! Считай ты - принят!» отпугнут любого. Поэтому даже если компании просто нужна чья-то нога, они все равно будут выбирать «Достойную ногу» Уловка первая. Люди любят конкурсы, конкуренции, побеждать. «Ахахаха!!!! Я получил пятерку!!!», ты бежишь радуешься, ну и пусть, что все получили пятерку, ты все равно рад, а если все получили двойку и это одна 5 на весь класс? О да! С детства твое мышление готовят к дешевому кайфу. Сам факт собеседования привлекает людей, даже на самые ужасные вакансии, что уж говорить, о местах за которые действительно хочется побороться. Стоит создать искусственную конкуренцию и все, люди бегают – колесо вертится. Уловка вторая. Но конечно, сначала они постараются Вам понравиться. Либо еще до собеседования (в описании вакансии или раскрутке имени самой компании) или на собеседовании. Вопросы из серии «Почему Вы выбрали нашу компанию, эту позицию и т.д.» как раз дают понять, на что вас легче поймать. А не для того чтобы послушать о себе то-то приятное, как считает большинство кандидатов (может и не большинство, просто статистика из клиентской практики). После этого «немного о нашей компании». Т.е. они сначала сделают так что бы вы их захотели, а как только они станут управлять желанием кандидата (принять-не принять), кандидат будет готов попасть на следующую уловку. Тут же формируется страх отказа. В момент когда вы захотели "пройти в финал". Кстати, у многих и формировать то ничего не надо, он уже есть у многих еще на первом этапе ( я - проиграл, все! Пилипец! как я скажу об этом?!), бывает даже не важно что за компания, и чем она хуже (т.е. чем проще конкуренция), тем обиднее. Уловка третья. Собеседование это уже «обработка» будущего работника. Уже на нем компания ставит себя на позицию оценивающего, выбирающего, ставит себя на «позицию с верху». И даже если вы мега круты, и они мечтали именно о вас, благодаря предыдущему этапу, они отвоевывают себе позицию «Вершителя вашей судьбы», выиграли Вы конкуренцию или нет, получите ли Вы главный приз – решают они. Пути обхода У Вас должна быть своя позиция. Четкое понимание чего вы хотите, что вы можете и какие пути достижения есть. Если есть позиция, то компания это всего лишь средство достижения цели и вас не интересуют ни победы, ни фарсы которые использует работодатель, вас невозможно зацепить эмоционально.Обретение устойчивой позиции это сложная работа, и если ее пока нет, и вас легко ранить, задеть, или завладеть вашими мыслями и желаниями, то давайте в нее поиграем с помощью различных техник) Не дайте себя соблазнить) Ну ок, компания – мечта! Но что это значит? А это значит, что у вас есть критерии, требования и представления о «компании – мечте» и потенциальный работодатель прошел ваш внутренний отбор. А если повернуть еще немного, то вы хотите не работать в этой компании, а получить то что она может дать: деньги, реализация, коллектив… вообще-то только деньги, остальное вы можете и без компании получить))) У них есть деньги, а вы готовы им за них что-то дать (выполнять работу). Так что это обычная сделка купле-продажи, вы хотите продать, они хотят купить т.е. обоюдовыгодное предложение. Доминировать может только тот у кого есть что-то уникальное, и поверьте, это не деньги. Для поднятия настроения (посмотрите – «Эдди Мерфи и мороженое», осторожно нецензурная лексика). Ваше мороженное – это опыт, умение что-то делать образование и т.д. Страх проиграть. Хватит во всем видеть конкуренцию, все время с кем-то бороться. Вы просто идете в магазин за хлебом. Хлеб либо есть либо нет. Прекратите фантазировать о том кто его купил до этого, ах если бы я пришел пораньше и т.д. просто прекратите) Про желания. Запишите изначально чего вы реально хотите. Потому что когда вам будут рассказывать какие они классные и сулить золотые горы, будет сложно отличить свои реальные желания от навязанных. Снова аналогия с магазином: Хотел купить кефир, но пока смотрел на витрину захотел половину из того что там было. Помните, выбор делаете Вы, вам же решать кого ставить на место того, кто вас может оценивать, а также не путайте свои изначальные цели и желания с навязываемыми. *Этот обзор для того чтобы Вы смогли собраться и не развалиться на собеседовании. Это так как можно думать, а вод видимые действия и ответы чтобы пройти собеседование должны быть совсем другие. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|