Обучение на дому. Дети ОВЗ.

Автор статьи: 404

Сегодня хочу поделиться опытом работы с детьми ОВЗ.

(пишу учащийся, не называя, пола и имени)

 Работая в сельской школе, был случай, когда меня как психолога, да проживающего на хуторе, где прописано домашнее обучение одному учащемуся, попросили обучать его по особой программе. Школьное обучение с этим ребёнком было невозможно, так как  он был неусидчивым, вскакивал на уроках, мог закричать, проявить агрессию по отношению к своим одноклассникам.

На хуторе мы его тоже знали по другим его неблаговидным поступкам. Но был он всегда приветливым, всегда предлагал свою помощь. И вот наши уроки с ним начались. Он не мог усидеть и пяти минут. Но  в игре, он был совсем другим человеком. Пришлось придумывать игры, чтобы научить играючи решать задачи, писать нелюбимый русский язык. Там где нужна была усидчивость, этот учащийся  подпрыгивал, скакал, для него написать два простых предложения – было подобно совершению подвига.

Постепенно он привыкал и начинал играть по правилам, которые я придумывала для него. Это правила игры. Каждый может их придумать сам, зная особенности своего подопечного. Не могут сидеть – будем лежать на полу, или вприсядку выполнять на собранных камешках, шишках вместе с ним задания по математике, писать письмо белочке или зайчику. Не соблюдая требования учебника, мы по своему проходили учебный материал, только через игру, только через его потребности  в движении.

Ему были интересны уроки на природе, любил наблюдать за животными, птицами, растениями. Благодаря этому интересу, мы освоили признаки всех времён года, зарисовывая или наклеивая картинки об увиденном явлении природы, в особый дневник наблюдения. Таким образом, создавались его руками маленькие книжечки, которые он бережно хранил.

 Поначалу давала домашние задания, через две недели отменила – они были без пользы. Приходилось маме воздействовать на него силой, чтобы он их выполнял.  Поэтому лучше без домашних заданий, и ребёнок не теряет интерес к учёбе.

 Желание общаться со сверстниками он восполнял через общение с моими младшими детьми, они были ровесниками. Поэтому игры на улице с мячом, мечами деревянными давали возможность снять агрессию с ребёнка.

 На следующий год мама решила его перевести на обучение в школу, и там начались проблемы с его обучением. Как сложилась его дальнейшая сутьба, не знаю. Но он просился учиться ко мне, но уже вернуть ничего было нельзя.

 Опыт был интересен для меня, так как я работала с ребятками ОВЗ в школе, и честно скажу, что школы на тот момент были не готовы обучать таких деток, они старались решить все проблемы за счёт их обособления, а не создания условий.

 Как сейчас обстоят дела, не знаю. Одно поняла, что такие детки не должны обучаться за партами, у них особое восприятие мира, поэтому надо продумывать время, место, действие подачи учебного материала.



Просмотров: 417
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Дошкольный возраст: обучение через игру.
  • А были ли деньги? Лучше бы не было.
  • О детях, о взрослых, которые когда-то были детьми и о психологах.
  • Что лучше - школьное или домашнее обучение?
  • «Татуировки» подростка или уроки, которые мне были так нужны
  • Рекомендации для родителей, которые хотят, чтобы дети были счастливы в браке
  • Что сделать, чтобы всегда были деньги
  • Что сделать, чтобы всегда были деньги
  • Что сделать, чтобы деньги были всегда
  • Что сделать, чтобы деньги были всегда
  • Деньги и как сделать так, чтобы они всегда были.
  • 25 способов узнать у ребенка как у него дела в школе, не спрашивая, как у него дела в школе...
  • Совет дня. Что нужно сделать, чтобы «деньги были всегда»
  • Как правильно вести семейный бюджет, чтобы в нём всегда были деньги
  • Всегда ли у мужчин были потребности?
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Глубокий смысл проделанной работы я поняла только через 2 дня!
  • Мы забыли, когда мы были детьми.
  • Хочу, чтобы все было и ничего за это не было
  • Безошибочное обучение как стиль работы с особенными детьми
  • Папа может: нестандартный взгляд отца на школьное обучение
  • Чтобы быть с другим, нужно все делать для него
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Все мы были детьми, но забыли об этом.
  • Как зная ведущие глаз, руку, ногу и ухо улучшить обучение ребёнка.
  • Болезненный период в жизни – уберечь или позволить пройти через него?
  • Обучение технологиям воздействия на собеседника (Онлайн-обучение)
  • «Клиент спрашивает сколько таких запросов у меня было. Я с этим ни разу не работал».
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь