О ресурсах групповой и индивидуальной терапии


Поработав с группой и в индивидуальном  терапевтическом процессе многомного лет, хочу выразить признанием всем родителям моих клиентов, просто за то что как-то смогли вырастить и прокормить этих "своих детей", дать первоначальный опыт и как-то дать возможность образования. Это большое дело! 

По факту, дальше (во взрослой жизни), если нужно  что-то - улучшить или ухудшить, поменять в своей жизни... это труд  уже самого "ребенка". Как говорит одна моя коллега "Родители дали хлеб и воду, а бананы и рябчиков уже добывайте себе сами". Это уже труд самого человека или совместный труд, клиента и терапета (гештальт-терапевта) ...и это иногда П*Ц как трудно. Ведь с одной стороны, клиент хочет изменений, а с другой сопротивляется им, оооочень капризничает, иногда кричит...обижается, "делает буку", обесценивает... даже тогда, когда в поле уже много поддержки и уже вроде можно делать интервенцию, и все-же... СОПРОТИВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМ никто не отменял. Как это трудно бывает - удержаться ясно и чувствительно рядом с клиентом. Иногда, приходится в этом месте делать ювелирную работу и, иногда, в этот момент, я понимаю,, что мой гонорар нормальный и надо будет рассмотреть его в сторону увеличения. Это я про то напряжение, которое приходится порой выдерживать рядом с клиентом. 

Хочу дать признание коллегам, ведь это большая работа, я бы даже сказала - для государства и для жизни в регионе, в городе, как минимум - работа по разбору этих психических напряжений, которые могут превращаться в физические повреждения всего что есть. Это не простая работа, она конечно нужна и самому гештальт-терапевту, т.к. в этом есть потребность в изменении и своего качества присутствия. 

Хочу дать признание клиентам, которые при неясной для них и сложной ситуации, удерживаются в терапевтическом процессе и учатся заботиться о себе в жизни. Участникам терапевтических групп, в том, что выбирают приходить и прикладывают усилия, в таких, иногда очень не простых групповых процессах. 

Находиться в месте напряжения клиента и окружающей среды ох как непросто, потому что сам терапевт и является этой "окружающей средой", вернее... находится в поле напряжения клиента. Состояние клиента, которое он "приносит" терапевту - это актуальное напряжение между ним и окружающей средой. Левин высказал предположение о существовании состояния баланса или равновесия между человеком и его психологическим окружением. Когда это равновесие нарушается, возникает напряженность отношений, которая вызывает определенные изменения, ведущие к восстановлению баланса. 

О ресурсах групповой и индивидуальной терапии


Для налаживания восстановления баланса система или человек, могут прибегать к разным способам жизни - это и болезни, и социопатически - выраженное поведение, это зависимые способы жизни, особое устройство характера или какие-то формы тревожного расстройства. Все это "предпринимается" для того, чтобы выжить - так "устраивается" человек в сложных ситуациях своей жизни. Но в этом нет сознательного момента, это работа защитных механизмов психики по восстановлению равновесия и обеспечению безопасности.

Думаю, что трудности в терапии и сопротивление имеет отношение к фрустрации, которая необходима  в терапевтическом процессе, по сути, терапия, это чередование поддержки и фрустрации. Погранично - организованная психика  таких клиентов не выдерживают почти никакой фрустрации. Таким клиентам, как никому, нужна психологическая помощь и они ее даже  запрашивают, но масштабы разрушения личности могут быть очень  серьезные...такие,  что эту самую помощь просто невозможно оказать. Потребность или запрос организовать сложно, т.к. эмоциональность и суждения уплощенные, переживания собственного "я" или идентичность размыта и происходит постоянная внутренняя борьба. Проходит долгое время, пока можно обнаружить  "как" клиент "нападает" сам на себя...но для начала, он будет нападать на терапевта или на тренера, проецируя свои беспомощные или напряженные части на специалиста. "Такие клиенты часто создают напряженную борьбу в отношениях с терапевтом, чтобы таким образом иметь возможность от него отделиться." И, поверьте, не каждый специалист это может выдержать и умеет с этим как-то обходиться, для этого нужен опыт работы с такими клиентами. 

Согласно взглядам Левина, поведение представляет собой чередование циклов возникновения напряженности и последующего действия по его снятию. Поэтому всякий раз, когда у человека возникает какая-то потребность (то есть состояние напряженности), он своими действиями старается снять это напряжение и восстановить внутреннее равновесие. Например - заболел гриппом и не пошел на работу и снял напряжение в возможности не пойти на работу и не обнаруживать как ненавистна эта работа. Или, написал "х*й" на стене дома и тоже снял напряжение, но так, бессознательно, без личной ответственности в способе поведения, да и за последствия ответственности никакой.

И вроде, напряжение снимается...но на время. Так можно жить десятками лет, в принципе и умереть можно так-же, так и не повзрослев - не уделив внимания тому "что я делаю", "зачем" и "как" . Ведь не секрет, что можно постареть...но так и не повзрослеть. Но иногда, человек пробует все-же найти помощь и пускается в поиски человека - специалиста, который может помочь в улучшении качества жизни и это первый шаг к возможности что-то наладить в своей жизни. Правда, бывают случаи, когда помочь в этом уже невозможно и без поддержки фармакологии(психиатрии) здесь не обойтись.

Любой человек сам обладает отдельной психологической структурой, уже сотворенной в процессе опыта жизни рядом с родителями и заложенной при рождении, и на этот опыт можно опираться в ходе работы. Этот опыт основа жизни, поэтому я говорила слова благодарности в начале текста. Ну и еще, здесь речь о том, что мои клиенты, это не мои дети и никогда ими не будут, они не мои родственники - у меня нет общего опыта с ними, я, как специалист нахожусь в ситуации приобретения нового опыта клиента (да и моего рядом с ним), основанного на прежнем... Специалист, находится в "родительской зоне", только более устойчив и грамотен, чем настоящие родители и для этого, мы долго учимся и проходим личную терапию много-много лет. Именно поэтому, рядом со специалистом ( гештальт-терапевтом) можно пережить и завершить ситуацию, которая оказалась невозможной для переживания, можно наладить коммуникацию. 

Для изменений нужно достаточно много ресурсов и поддержки, поэтому очень хорошо подходит терапевтическая - обучающая группа Гештальт - терапии, т.к. в групповом формате есть место и терапии и новой информации об устройстве контакта, что тоже немаловажно. Могу порекомендовать такой вид группового процесса, на мой взгляд, иногда группа может поддержать в тех случаях, когда в индивидуальной терапии не достаточно ресурсов.



Просмотров: 794
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • "Работа с МАК". Расклад "Сказка моей жизни".
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Изменения в процессе работы с психологом: "Плюсы" и "Минусы"
  • Можно развиваться в "-", а можно в "+", где же находится грань?
  • Сказка о жизни "Дар и Любовь". История первая "Зарождение любви".
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Что можно подарить девушке-еврейке?". " Газовую камеру!"
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Когда живешь "не своей жизнью" - можно ли быть счастливой?
  • Что такое сценарий жизни? Можно ли его "переписать"?
  • "Дефицит родительской любви. Незаметные (или очень заметные) последствия во взрослой жизни".
  • Никогда никого не вините в своей жизни, себя тоже. Самые "виновные".
  • Гитлер как "психотерапевт" (Серия: "Из жизни символов")
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Говорить всегда:"Да"! Даже ценой своей жизни? Метофора.
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Конфликт "хочу" и "надо" в человеке: причины формирования и как помочь
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь