Запах любви. Химия или чувства.

Мне всегда не нравился ответ «Химия» на вопрос «Что такое любовь?». Ну ладно еще фраза про розовые очки, через которые смотрят влюбленные. Но химия – это так не романтично и так «не про любовь»!

Но ученые не устают говорить про химию, гормоны, а также запахи, которые оказывают прямое влияние на состояние влюбленности. Хорошо, что они согласны еще, что одного запаха все равно еще не достаточно для влюбленности. Ведь из окружающих нас людей мы влюбляемся все–таки скорее в тех, кто кажется нам более-менее подходящим по разным признакам.

И вот тут, – подсказывают ученые, –мозг начинает вырабатывать так называемые нейротрансмиттеры: фенилэтиламин, норэпинефрин и допамин. Их действие аналогично воздействию амфетаминов, которые приводят человека в возбужденное состояние и поднимают настроение. А, как утверждает американский антрополог Хелена Фишер, "уровень" влюбленности напрямую связан с выработкой допамина, который называют "гормоном радости".

Химия! И как же это скучно и совсем не романтично звучит. И хочется поскорее забыть эти объяснения и подробности и просто «отдаться чувствам»!

Если бы спросили меня, всегда ли именно запахи оказывают решающее воздействие на влюбленных на первом этапе отношений, я бы задумалась, а потом бы ответила: «Я знаю точно, что иногда по запаху можно влюбиться».

А теперь история о запахе ко Дню Святого Валентина.

Ее позвали на пробы для участия в фильме на английском языке. В то время она уже завязала с кино и театром и работала совершенно в другом направлении. И вдруг встретилась на улице с ассистентом режиссера, которого когда-то знала. И ассистент, пристальное посмотрев на нее, сообщила ей, что планируется интересный финно-американо-российский проект. Сейчас ищут героиню фильма, которая могла бы говорить на английском, хотя играть будет русскую. Остальные герои англоязычные.
"Не хочешь попробовать?"
"Да я уже не занимаюсь этим. Да и английский у меня на уровне школы, да и забыла много..."- замялась она.
"?"
"А когда надо прийти?" - все- таки авантиризм -он в крови.
"Через неделю я позвоню и уточню. Пока учи английский."

Зачем ей это было надо? Скучно. Хотелось новых ощущений. Разрыв с творчеством в ее жизни произошел как - то неожиданно и, хотя ей нравилась ее новая жизнь, ей чего- то не хватало.

Всю эту неделю она не учила английский язык. Она помнила что- то из разговорной речи. Надежды, что ее возьмут, все равно не было. Но было интересно посмотреть: а что там будет? Я ведь только чуть-чуть, одним глазком взгляну. И снова пойду работать.
И вот день Х настал.
Прямо перед днём проб в иностранное кино, в ее новой компании был корпоратив. Он затянулся за полночь. И так как она жила за городом, а все электрички ушли, ее приютила подруга - коллега.
И утром проснувшись и приведя себя в порядок, она отправилась на Ленфильм. Надо заметить, что выглядела она очень необычно. Вечернее платье в пол с лямочками на плечах, туфли на шпильках и офисный пиджак, чтобы хоть как-то придать себе деловой стиль (скорее соответствующий для общественного транспорта приличный вид).
Ехав на пробы, она была на удивление спокойна, чего никогда с ней не было раньше. Видимо то, что она не шла бороться за роль, а шла просто ради удовольствия участия в процессе и новых ощущений, полностью освободило ее от страха, от ответственности, от боязни оценки. Это она шла смотреть на них. Было немного неудобно, что от нее ждут знания языка, а она не сможет порадовать их, и, возможно, отнимет драгоценное время съемочной группы. Но любопытство и дух авантюризма вели ее "на амбразуры".
Придя в "зал ожидания", а именно во внутренний дворик киностудии, она увидела нескольких актеров, которые напряжённо вчитывались в какие- то листочки. Ей тоже дали несколько листков, спросив, все ли ей понятно? Она, быстро пробежав глазами по тексту, увидела, что, пожалуйста, понятны ей только местоимения, так примерно и сказала. Ассистент сообщила, что есть ее 20 минут, чтобы разобраться, а потом ее позовут.
Стало немного волнительней. Возможно атмосферу тревоги создавали бывшие коллеги, которые нервно ходили с листочками и, закатывая глаза к небу, повторяли текст  наязусть.
Она увидела семейную актерскую пару, с которым давно была знакома и попыталась уточнить у них несколько слов. Не тут -то было. То ли страх конкуренции, то ли действительно занятость своим текстом мешала им обаться, но они не помогли. И ее неприятно кольнуло ощущение ученицы на уроке, которой не дали списать последний решающий пример.
Тут вышла ассистент и спросила, кто уже готов. Ей было нечего терять. Пять минут не помогут ей с переводом. И она вызвалась идти.
В комнате на втором этаже сидело трое. Одного она где- то видела, но не сразу узнала. Как потом оказалось, это был известный отечественный режиссер. Его финский друг планировал снимать кино и наш режиссер помогал ему проводить кастинг в России, а заодно помогал оператором на пробах-снимал на небольшую камеру .

Двое других человек встали ей на встречу, поздоровались. Один был огромного роста и похож на медведя. Это и был финский режиссер. Второго ей как- то торжественно представили, сказав что- то вроде: "А вот и он (имя -фамилия)!". И дальше ещё много чего-то по- английски, какие-то регалии, возможно, которые она не поняла. Он был ниже "медведя" ростом, черноглазый и черноволосый. Она  взглянула на него один раз, протягивая ему руку для рукопожатия и не выдержав его сияющего и почему-то восхищенно-удивленного взгляда, которым он смотрел на нее, опустила глаза в листочки и сделала вид, что "аудиенция закончена" и она занята. Тут же к ней обратился режиссер спросил, есть ли вопросы по отрывку. Она сказала, что есть, потому что она вообще не поняла, о чем там речь. Посмотрев на ее листочки, он сразу сказал (а говорили они все на английском), что ей дали совсем не тот отрывок, и нужно другой. Дал ей новые листки и попросил посмотреть. А сами они вышли покурить, чтобы не смущать ее и дать ей время познакомиться.

С новым текстом было не легче, знакомые слова попадались и только. Смысл был не ясен, но наш режиссер-оператор сказал, что сцена вроде по любовь. Хотя ни одного слова о любви она не встретила. Она ждала и ей было интересно, что же дальше.
Все вернулись, на нее пахнуло остатками табачного дыма.
"А вот и он" или артист с регалиями сел рядом с ней на небольшой диванчик, и она почувствовала, что к запаху дыма примешивался какой-то свежий, едва различимый и очень манкий запах туалетной воды. Именно манкий, потому что манил к себе и не отпускал. И этот запах шел от него. 
"Ну что?, - спросил режиссер, - вопросы есть?" .
"Нет", - соврала она, боясь, что если она признается, что и тут ей ничего не ясно, история закончится, не успев начаться. А ей сейчас совсем бы этого не хотелось.
"Ну тогда начнем репетировать".
Артист рядом с ней молчал. Пауза неловко затянулась, как ей показалось.
Все как будто ждали, что начнет именно она. Не удивительно, потому что она видела, что текст начинался именно с ее слов. Но ни смысла, ни текста, она не поняла. Кроме слов, что там что-то про любовь.

Наконец все решили, что ей немного неудобно так сразу начинать.
"Давайте сядем по-другому!" - предложил режиссер. Так и хотелось добавить: "А вы, друзья, как не садитесь...".

"Так, - продолжал режиссер, - вы немного откиньтесь назад, на спинку дивана, как будто лежите. Ты, - обратился он к ее партнеру, - положи руку ей руку под голову, удобнее, мягче. Девушка пусть положит руку ему на колено. Вот, так уже удобнее?"

Какой там удобнее! Так было очень удобно, приятно и хорошо! А ещё как-то жарковато, и все остальные начинали раздражать немного своей неуместностью. Было так хорошо, что хотелось только замереть так и не дышать! Теперь запах его туалетной воды окружил их обоих и как будто отделил от остальных прозрачной ширмой.
"Давайте начнем! Камера!"

"Можете читать по бумаге" - это уже ей. Она взяла текст и попыталась что- то сказать. Получалось странно. Какой- то космос с инопланетянами. С ее произношением почти ни слова было не понятно никому.
"Говорите по -русски" - почему-то не выгоняли ее режиссеры, а наоборот заинтересованно смотрели и даже протягивали ей спасительную соломинку!

Но она не знала перевода! Ее глаза округлились. И, видимо поняв, в каком она была положении, наш режиссер пришел на помощь и перевел ей, как бы между делом, в двух словах сцену.

"Говорите, что запомнили и что хотите, не надо по тексту". Не отставали они.
Англоязычный партнёр не понимал, что происходит. И продолжал благоухать и обнимать ее за плечо, украдкой поглядывая в ее сторону. Она лежала на его руке.
"Представь, был секс, и вот, как в плохом кино, вы лежите на яхте, отдыхаете и тут ты говоришь..." - продолжал наш режиссер по-русски.

И она представила. И ей вдруг стало хорошо. Ей разрешили погрузиться в этот туман, который и так окутывал ее. И режиссер- оператор подсказывал ей текст, который неожиданно открывал глаза ей на всю сцену. Оказывается, она, несмотря на нежный антураж и секс, была боссом этого актера и шантажировала его, сообщая, что его мать в заложниках у ее людей и если он не поможет ей, мать свою он больше не увидит! Вот это поворот!

Но так как сцена началась с того, что ей было очень хорошо лежать вот так у него на руке, гладить по колену, вдыхать его запах, и выходить из этого состояния и разыгрывать тут маленькую разбойницу ей не хотелось категорически, она решила продолжать сцену, не выходя из этого состоянии.
"Заставляй его, он должен послушать тебя, должен согласиться помогать!" - подбадривали ее. Она говорила на русском и партнёр, который оказался не только американским актером, но и автором сценария, потерял нить действия. Но ей уже было все равно. Она должна заставить его всеми своими чарами, всем своим обаянием остаться с ней. Не угрожая, а соблазняя угрозами (оказывается и так можно). И он, ее партнёр, перестал переживать, что ни слова не понимает из происходящего вокруг. Она наконец повернулась к нему и он посмотрел на нее в упор. Они молча и впервые смотрели друг другу в глаза, пока она, наконец, не спросила по-русски: "Ты пойдешь со мной?". И, через паузу, услышала его тихий ответ "Yes". "Громче!" - крикнул режиссер. "Yes!" - уже громко и уверенно повторил актер. И она, как победительница, выдохнула и, выйдя из роли и повернувшись к камере, произнесла с полуулыбкой: "Он пойдет со мной". Съемка была окончена.

Приключение удалось.

Ее поблагодарили и, как принято в киноиндустрии, пообещали позвонить. Она попрощалась, последний раз вдохнула этот пьянящий аромат и, не глядя на партнёра, с которым ей пять минут назад было так хорошо, вышла из комнатки на втором этаже.
"Они никогда не перезванивают. Да и надо ли ей это. Все равно никто не отпустит ее с работы на съемки. Она давно не актриса, не свободный человек, она менеджер и уже несколько месяцев работает в офисе. А он сейчас отбирает других актрис. И скоро уедет".
Она шла по улице к метро и уговаривала себя. Теплый ветер дул ей в лицо, раздувал ее волосы и сдувал с нее это непонятно откуда возникшее и нахлынувшее чувство.

И вдруг, когда она проходила мимо парфюмерного магазина, дверь распахнулась перед кем-то, кто- то выпорхнул, а на нее из магазина пахнуло тем самым запахом.
Она, не задумываясь вошла в магазин и стала думать. Запахов здесь было много и тот аромат уже недостаточно ярко выделялся из остальных. Перенюхивать все пробники было нереально. К ней подошла девушка - консультант. Обычно она не очень любила навязчивость этих помощниц, но тут это был, пожалуй, единственный выход!

"Мне нужно найти мужскую туалетную воду ..." и она стала описывать, вспоминая и опираясь на свои ощущения, какая это должна быть вода. Девушка забегала, предлагая ей разные ароматы, но все было не то. Да и запахи все перемешались у нее в голове. Она стояла и сбивала запахи ароматом кофейных зёрен. "Только бы не забыть, не потерять тот аромат внутри! Ведь это единственное,что осталось мне от него.". И тут девушка подошла и предложила новый запах. И это оказался ОН. И она не задумываясь потратила на него все деньги, которые у нее были с собой. На метро у нее была карточка.

Она, счастливая, как будто только что обрела любовь, вышла на улицу, сразу вскрыла упаковку, и "напшикалась" вся! Волосы, руки, шею, плечи...
Запах обнимал ее, как какой-то незнакомый актер обнимал ее всего пол- часа назад на диванчике в комнате на втором этаже. Теперь ОН был с ней. Встретятся ли они вновь? Тогда это было больше похоже на чудо. И это была  бы уже совсем другая история.

Да, они встретились, потом расстались, прошло много лет после того случая, но запах так и остался с ней, в ее памяти. И иногда, заходя в парфюмерный магазин, она позволяет себе аккуратно взять бутылочку туалетной воды с полки, волнуясь, поднести к лицу и почувствовать этот запах, больше никогда не нанося его на себя.

А ученые говорят - химия).

С Днём Святого Валентина всех! Давайте влюбляться и любить – с химией или без!

Запах любви Химия или чувства



Просмотров: 539
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • "Никогда такого не было, и вот опять!" Когда родовые флешбеки встают на пути?
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • "NLPt-психотерапия. Практик". Шпаргалка через "Хорошо сформулированный результат"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Если б козла отпущения можно было еще и доить..."
  • "Мамина дочка", или совсем немного о "замёрзших" чувствах
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • "Верните все как было!" или когда во всем виноват психолог
  • Сказка о жизни "Дар и Любовь". История первая "Зарождение любви".
  • Вопрос расстановщику. "У матери было пять абортов..."
  • Чтобы ваше "потом" не превратилось в "никогда"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь